Беседа о дымковской игрушке в младшей группе. Конспект занятия на тему "дымковская игрушка" в первой младшей группе. Спасибо за внимание

Знакомство с дымковской игрушкой

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе

подготовила: воспитатель МАДОУ№49 Бурнаева Ирина Анатольевна

Казань, 2016г.

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая.

Программное содержание

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, опре делять материал изготовления – глину, з амечать как украшены игруш ки , их нарядность, яркость.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, линия , украшения точками).

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи:

1. Формировать умение детей замечать основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя круги, линии, точки

4. Закреплять умение правильно держать восковые мелки, работать с пластилином.

5. Активизация словаря: д ымковские игрушки, барыня, петушок, лошадка, козлик, круг, кружок, красный, синий, желтый, зеленый, глина, глиняный.

Оборудование:

Дымковские игрушки, м елки восковые, пластилин, заготовки из катрона (фигуры лошадки, к озлика, п етушка), кукла-дымковская Барыня, разноцветные круги и полоски по количеству детей, игрушка - медведь, фонограмма «плач», запись русской плясовой мелодии.

Планируемые результаты .

Дети охотно п ринимают участие в рассмотрении дымковск их игруш ек совместно с воспитателем, в продуктивной деятельности (украшение игрушек дымковскими узорами), знают названия дымковских игрушек и элементов их узора.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в зал.

Приветствие гостей.

В-ль: Ребята, посмотрите как много в нашем зале гостей! Давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Включается фонограмма «плач».

2 часть. Основная.

В-ль: Дети, кто это плачет? Давайте вместе поищем.(находят куклу - Барыню)

В-ль: Ребята, это Барыня! Она приехала к нам из села Дымково. Но почему ты плачешь, Барыня ?

Барыня: Меня пригласил на день рождения Мишка, а я так торопилась, что растеряла все украшения со своего платья.

В-ль: Ребята, поможем нашей гостье? (Да)

Ребятки, а вы знаете какие должны быть узоры у дымковских игрушек? (Нет/Да)

Давайте спросим у Барыни какими узорами украшают дымковские игрушки.

Барыня: Я принесла с собой раскрашенные Дымковские игрушки. Вы можете их внимательно рассмотреть и все узнать.

В-ль: Ребята, давайте сделаем круг, ся д ем на ковер и будем смотреть, что нам принесла Барыня.(Садятся на ковер, воспитатель достает коробку .)

Рассматривание игрушек.

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня! (Достает из коробки по одной игрушке: Барыня, Лошадка, Козлик и Петушок. Показывает их детям. Называет игрушку, читает стих, дает детям)

1.​ Достает Козлика: Кто это? Как вы думаете? (Козлик)

Вот козлик нарядный,

Весь такой он ладный,

Весь красивый, расписной.

Он игривый, молодой

( Дает детям)

2.​ А это кто? (Лошадка)

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

(Дает детям)

3.​ А это кто? (Петушок)

Раньше всех он встает,

Ку-ка-ре-ку поет!

(Дает детям)

4. А это кто? (Барыня)

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Ах, как Барыня красива

(Дает детям)

В-ль: Посмотрите какие дымковские игрушки нам принесла Барыня!

Чем они украшены? (Кружочками, полосами , точками)

Понравились вам дымковские игрушки? (Понравились)

Они такие красивые, яркие, веселые, что даже настроение поднимается! И хочется поиграть и потанцевать!

Двигательная пауза

Воспитатель включает народную плясовую музыку, и все танцуют (дети повторяют движения за воспитателем)

Ой, ребята нам весело, а Барыне мы, ведь, еще не помогли! Кажется, в коробке еще что-то есть (достает круги и полоски). Смотрите, что это? (ответы детей). Что же с нам с этим делать? (подводит детей к решению украсить платье Барыни с помощью этих фигур). Давайте наклеим их на платье нашей Барыни.(наклеивают)

В-ль: Какое нарядное платье получилось у дымковской Барыни! Нравиться тебе,Барыня?

Барыня сначала радуется, но потом снова включается фонограмма плача.

В-ль: Что же случилось, Барыня? Почему ты снова плачешь?

Барыня: Я чуть не забыла, ведь вместе со мной на день рождения к Мишке должны прийти еще козлик и лошадка, я должна была помочь им, украсить их, а я этого не сделала!!!

В-ль: Не переживай, Барыня, ребята тебе помогут! Поможете, ребята?

Украшение дымковских игрушек

В-ль под водит детей к мольберту, на котором прикреплены заготовки: Козлик и Лошадка.

В-ль: Украсить игрушки можно разными способами.

- Восковыми м елками (показ образца выполнения работы)

Пластилином (показ образца выполнения работы)

Выбирайте какую игрушку вы хотите украсить и садитесь за стол. (Дети выбирают игрушку – заготовки из белого матового картона лежат на столе, и садятся за стол)

Выбирайте чем вы хотите украсить свою игрушку. (Дети выбирают материал: восковые м елк и , пластилин)

Дети выполняют работу. Воспитатель направляет, помогает детям, испытывающим затруднения. Следит за осанкой детей, во время выполнения работы. Задает вопросы, хвалит детей.

Если ребенок быстро справляется с работой, дается дополнительное задание на усложнение узора: «Добавь маленькие круги», «Укрась другую игрушку», «Помоги другу».

Анализ работ

Когда почти все дети закончили, воспитатель вносит большого игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, я к вам пришел из леса!

В-ль: Ой, Мишка! Сам к нам пришел! А ребята тебе на день рождения подарок приготовили: украсили козликов и лошадок! Дети, несите Мишке свои работы, пусть он порадуется!

Дети раскладывают перед медведем свои работы, Мишка любуется, хвалит их, отмечает кто как постарался.

Сюрпризный момент

В-ль: Ребята, вы так помогли Барыне и Мишке, и они приготовили для вас сюрприз!

(в-ль берет «волшебную коробочку» и разыгрывается сюрпризный момент)

В-ль: Что же тут лежит? Давайте посмотрим!

(В-ль достает из коробки одного петушка)

В-ль: Ребятки, посмотрите, Кто это? (Петушок!)

Да, Это дымковская игрушка - Петушок.

Сколько Петушков? (Один!)

А вас сколько? (Много)

Хватит ли всем петушков? (Нет)

Давайте мы положим петушка обратно и потрясем ее, вдруг произойдет чудо? (все вместе трясут коробку, воспитатель незаметно переворачивает ее)

В-ль: Посмотрите, теперь тут много Петушков! Всем хватит!

Эти х петушков Барыня дарит вам! А украсите вы их дома, вместе со своими родителями. Вы сможете их научить?

3.часть. Заключение

В-ль: Вы такие молодцы! Помогли Барыне, украсили ее платье, украсили Лошадок и Козликов, порадовали Мишку. Но теперь им пора, давайте с ними попрощаемся!

Дети прощаются, а воспитатель «провожает» Мишку с подарками и Барыню.

В-ль: Дети, кто сегодня к нам приходил? Откуда они пришли? Что мы делали? Какими узорами мы их украшали? (ответы детей). Молодцы, ребята!

А теперь, скажем всем «до свидания» и пойдем в группу!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №1 «Солнышко» комбинированного вида г. о.Звенигород

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Дымковская игрушка»

Подготовила: Трусова Анна Евгеньевна

Г. Звенигород 2015г.

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, посылка, письмо, иллюстрации по теме, ноутбук, презентация «Дымковская игрушка», магнитофон, аудиозапись; шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки.

ХОД НОД:

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка.) Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляля Хисматуллина

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ, (топают ножками).

Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх,

пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на посылку).

Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Дети: ДА

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково мы с вами попали! (Слайд1) (Слайд2)

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

Чудо - сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Звучит музыка.

Выходит Барыня.

Барыня : Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите на экран: вот они наши дивные игрушки. (Слайд3)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.) (Слайд4)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки, но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?

Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?

Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной).

Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно).

Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу своего коня.

(Показ наклеивания)

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я - лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Барыня: Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарке будет очень много игрушек.

Воспитатель: В каком селе мы побывали?

Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники» дети возвращаются в группу.

Наталья Корытко

Конспект занятия в младшей группе

«Лошадка» - дымковская игрушка.

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Лошадка»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки)

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- красный, синий)

Речевая:

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)

Материал и оборудование:

Иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа;

Мольберт, гуашь красного, синего цвета, палитра, салфетки;

Модуль кораблик.

ТСО: магнитофон, слайдовая презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Предварительная работа:

Тема недели – «Игрушки»

Беседа на тему «Учим Хрюшу играть с игрушками»,

Рассматривание иллюстраций – игрушки.

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка.

Методы:

Словесные.

Стихи: «Кораблик» Беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – дымковская лошадка.

Презентация – дымковская игрушка (лошадка)

Практические.

Рисование наряда для лошадки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра - приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель:

Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль - модуль).

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).

Звучит музыка – топот копыт (сюрпризный момент)

Воспитатель:

Как вы думаете кто это?

Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация

Посмотрите, какая красивая лошадка!

Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться).

Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.


Воспитатель:

Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (показ рисунка на мольберт).

Вам нравится моя лошадка?

Она красивая?

Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку.

Как вы думаете, какими цветами я её разрисовала?

Конечно, яркими, красными, синими точками.

Лошадке так нравится наряд, что она улыбается.

Какая у меня лошадка?

Веселая лошадка.

Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

Физминутка:

Мы поскачем – скачем – скачем

Скачем на лошадке!

Мы давным – давно не плачем,

Всё у нас – в порядке!

Воспитатель:

Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке (показ техники рисования)

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Подойдите к столу и украсьте лошадок.

Художественно творческая деятельность детей, инструкция, музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Рисуйте аккуратно, прикладывайте палочку ровно, чтобы получился красивый круг.

Самостоятельно дети рисуют, воспитатель сопровождает деятельность детей стихами: «Ах, лошадка» и по возможности помогает.


Итог:

Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Чем мы их разрисовывали?

Какие узоры рисовали?

Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

(Если позволяет время, то занятие заканчивается игрой «Лошадки» или дети садятся на пароход и уезжают в детский сад) .

Игра «Лошадки»

Ты иди лошадка,

Ножки поднимай.

Мы с тобой поедем,

К ребятам в детский сад.

Отъезд в д/с

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

МЛАДШАЯ ГРУППА

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Знакомство с дымковскими игрушками

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения игрушек, нарядность, яркость.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: дымковские игрушки, кукла Петрушка.

Ход занятия

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка. Я тоже догадался. Они на ярмарке. Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

Пойдемте на ярмарку, я вас познакомлю со своими друзьями.

Дети входят в зал. Звучит русская народная мелодия. В зале на столах организована выставка дымковской игрушки.

Петрушка. Не стесняйтесь! Знакомьтесь с ними поближе, выбирайте себе игрушку.

Дети ходят по залу и рассматривают игрушки, называют их (птица, конь, барышня и пр.).

Воспитатель. Вам понравились игрушки? Их ласково и нежно называют «дымка», потому что делают эти игрушки в селе Дымково, а называются они – дымковские.

– Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки.)

– Из чего делают дымковские игрушки? (Из глины.)

Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками.

– Какими узорами украшают игрушки дымковские мастера? (Кольца, круги, полоски, точки и др.)

Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок! Еще игрушки украшают золотом: шляпу, кокошник. Вот теперь игрушки готовы.

Дети выбирают игрушки.

Петрушка (расхваливает товар ):

Кони глиняные мчатся

На подставке что есть сил,

И за хвост е удержаться,

Если гриву упустил.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью-ти!

Фью-ти, фью-ти, гнездо вью.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива!

Петрушка. Вот дымковская карусель пригашает нас к себе!

Дети ставят игрушки. Игра «Карусель».

Петрушка. Праздник нам кончать пора.

Собирайся, детвора!

С «дымкой» расстаемся мы сейчас,

Только всем покажем русский пляс!

Советы воспитателю. Перед досугом организовать выставку дымковских игрушек. Уточнить их название, рассмотреть узоры.

Рисование. Дорожка для коня

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Учить выделять один из элементов узора – круг, составлять узор на полосе из кругов, украшать их черными точками, выбирать цвет для кругов.

Пробуждать интерес к дымковской игрушке.

Материал: дымковский конь, кукла Петрушка, бумага белая 5х25 см, гуашь красная, оранжевая, желтая, зеленая и черная.

Ход занятия

Петрушка. Здравствуйте, дети, помните, мы с вами ходили на ярмарку?

– Только забыл, какие игрушки мы там видели? (Дымковские игрушки.)

– Из чего они сделаны? (Из глины.)

Спасибо, что напомнили. Но сегодня я пришел к вам не один. (Показывает дымковского коня .)

Вот конь да конь,

Он копытом бьет,

Удила грызет!

Нет свободы, нет простора,

Негде ему скакать!

Воспитатель. Это конь не простой, а сказочный. Он украшен ярким узором.

Воспитатель выбирает элемент узора – круг. Предлагает найти его на игрушке, определить цвет. Посмотреть, какие еще цвета любят дымковские мастера. (Красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий и черный.)

Затем предлагает нарисовать дорожку для коня и украсить ее кругами. Показывает, как нарисовать одинаковые круги (плавным движением, не отрывая руки, ворс кисти бежит за палочкой, которая смотрит вверх). Уточняет, что цвет для круга каждый выбирает самостоятельно. Обращает внимание, как расположены черные точки вокруг круга.

В ходе занятия воспитатель вместе с петрушкой помогает детям расположить круги, в рисовании кругов, точек.

В конце занятия разложить все работы и рассмотреть вместе с Петрушкой.

Воспитатель.

– Какие дорожки самые красивые?

– У кого все кружочки одинаковые?

– По каким дорожкам вам хочется побегать?

– Какие дорожки выберет конь?

Подводя итог, Петрушка говорит, что дымковский конь скачет по всем дорожкам. Все они красивые, яркие, украшены кругами и точками.

Проводится игра «Лошадки». Дети играют с Петрушкой и дымковским конем.

Советы воспитателю. На выставке дымковских игрушек рассмотреть их, назвать, выделить элементы узора: круги, кольца, прямые линии, их цвет и украшения – точки.

Рисование. Ткань на юбку для дымковской барышни

Программное содержание:

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Учить рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий, заполнять клетки кругами. Учить выбирать два цвета для линий и кругов, черный для точек.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Материал: дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, трафареты с изображением дымковской барышни; бумага белая 15х15 см, гуашь.

Ход занятия

Входит воспитатель с двумя трафаретами дымковских барышень (одна веселая, другая грустная).

Воспитатель. Кто догадался, в чем дело? (У дымковской барышни не украшена юбка.)

В слободе на Вятке,

Прямо у колодца,

Дымковская барышня

Плачет и смеется:

«Все мои подружки,

Сестренки и браться

К празднику одели

Дымковские платья.

Только мне, бедняжке,

Очень уж обидно –

Не хватило ткани

Для меня, как видно»

Воспитатель предлагает нарисовать узор для юбки. Дети рассматривают дымковские игрушки, выделяют клетчатый узор, рассказывают, как нарисовать линии узора, показываю движение рукой на листе: сначала вертикальные, потом горизонтальные. (Сначала по краям и посередине.) Каждую точки. Цвет каждый мастер выбирает самостоятельно.

Педагог сухой кистью показывает последовательность рисования линий на листе. Уточняет, что затем в каждой клетке нужно нарисовать круг и в конце – точки вокруг круга.

Дети рисуют узор. Воспитатель уточняет последовательность расположения узора.

В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать самые прямые линии, у кого получились ровные клетки.

Воспитатель.

– Кто нарисовал самые красивые круги и украсил их?

– Кто нарисовал самый сказочный дымковский узор?

Выбранные работы вставить в трафарет – «одеть» барышню.

Барышня выбирает самую яркую, нарядную юбку.

Советы воспитателю. Рассмотреть на выставке дымковские игрушки с клетчатым узором и их изображения на иллюстрациях, фотографиях, найти знакомые элементы, красивые сочетания цветов, яркие, солнечные.

Наталья Воронова

Виды детской деятельности.

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Задачи:

1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,.

4. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” ватными палочками для создания узора.

5. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный.

Оборудование:

Дымковские игрушки: лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов; силуэты лошадки, курочки, индюка; гуашь, ватные палочки, печати, грам. запись: русская народная мелодия.

Планируемые результаты.

Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями).

Предшествующая работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

Рисование элементов дымковского узора;

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

В группу заходит дымковская барышня Танюшка.

Здравствуйте,дети!

Посмотрите, как я хороша

Я девица - краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плыву,

Песню тихую пою.

Я живу в селе Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.

Я хочу пригласить вас к себе в гости!

Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца

Цок,цок,цок, цок!

В гости к Тане лошадь мчиться

Цок,цок,цок, цок!

2. часть. Рассматривание игрушек.

Дети с барышней Танюшкой подходят к ширме-домику, рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоит сундучок.

Воспитатель – барышня:- что же там лежит?

Дети вместе с воспитателем достают дымковские игрушки и ставят на стол.

Воспитатель:- в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.

Воспитатель-барышня:- Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).

Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.

Воспитатель-барышня:- Какое настроение стало у барышни? (весёлое).

3 часть. Рисование узора на трафаретах.

Воспитатель-барышня достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек из бумаги, стряхивает с них муку.

Ребята,когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощников: лошадку, индюшка и курочку.

Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Как помочь зверушкам?

(Подвести детей к мысли, что зверей можно раскрасить).

А перед работай нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Дети садятся к столам. Рассматривают силуэты, выбирают силуэт понравившейся игрушки и решают, какими элементами их украсить: кружочками, точками.

Воспитатель предлагает детям гуашь (красную, синюю, зелёную, жёлтую, печати, палочки.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей:

Какие игрушки получились?

Какое у них настроение?

4 часть. Игра «Карусель»

Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Вверх летели, (встали и потянулись вверх)

Вниз летели, (присели на корточки).

Воспитатель-барышня предлагает детям попить чаю с печеньем, украшенным дымковским узором.

После игры дети идут играть в игровые зоны.

Фотоотчёт.

В гости к детям пришла барышня Танюша.

Едем на лошадке в гости к барышне.

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полосочки.


Игра «Составь дымковский узор».

Что же делать? Как помочь зверушкам?

Самостоятельная работа детей.



Барышня предлагает детям печенье.

игра "Карусель"


Составила и провела: воспитатель МКДОУ Таборинский детский сад Воронова Н. А.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.