Когда в израиле празднуют рождество христово. Как празднуется новый год и рождество в израиле. Сразу после Рождества

Сегодня в Израиле относятся к Рождеству, точно так же, как и во времена Ирода. Когда волхвы пришли в Иерусалим, чтобы узнать место рождения Царя Иудейского, написано, что от этого слуха встревожился Ирод и весь Иерусалим с ним (Мф. 2:2). Ирод созвал всех первосвященников и книжников - тех, кто действительно знали Священное Писание, чтобы узнать истину. Они дали ответ, подтвердив его Словом Божиим (Мф. 2:6), но сами не поверили в рождение Мессии - Царя. Знание Слова Божия не обратило сердца этих людей к Богу. Хотя, именно им следовало первыми пойти и поклониться Господу. Они знали много о Мессии, но они не знали Самого Мессию. Знание о Мессии и живая вера в Господа Иисуса Христа - не одно и тоже.

В наши дни, когда вы приедете в Израиль, то вам расскажут об Иисусе Христе: покажут место, где родился и жил Христос; приведут в Гефсиманский сад; расскажут о предательстве Иуды. Как туристам, покажут местонахождение гроба Господнего и расскажут о воскресении Христа. При всем этом, если вы спросите у гида, верит ли он в Господа Иисуса Христа, он ответит вам, что нет. Хотя Израиль является особым народом, и Бог собирает его со всех концов, но еще не наступило время, когда они воскликнут: «...благословен Грядущий во имя Господне» (Мф. 23:39). В настоящее время, у государства Израиль нет официального праздника Рождества. Израиль является носителем доказательств о рождении, жизни, смерти и воскресении Господа Иисуса Христа, но это знание не приближает к Богу. Путь к Богу лежит через смирение и покаяние. Заметьте, что в Канаде и США Рождество является государственным праздником, но это также не приближает народ к Богу.

В рождественские дни в Израиле отмечают другой праздник - Хануку. Он имеет несколько значений: считается праздником обновления, праздником очищения, праздником света. Свое начало этот праздник берет со времен Маккавеев. Предание гласит о том, что когда Маккавеи взяли город Иерусалим в свои руки, то первым их делом было очищение Храма от всей скверны и нечистоты, которая была там. Очистив Храм, они решили зажечь семисвечник, который стоял перед Святое Святых, и который всегда должен был давать свет в святилище. Масло для семи свечника должно быть особым. Кстати, это масло добывали в Гефсиманском саду. На иврите Гефсимания значит «Гет Шемен» - масличный пресс. За этим садом ухаживали священники, которые собирали маслины и добывали путем давления оливковое масло. Перед употреблением масло проходило процесс восьмидневного освящения и очищения, и только после этого его можно было использовать в Храме. Гефсимания - это также место тяжелого духовного борения нашего Господа Иисуса Христа, который является светом для всего мира. Итак, священниками был обнаружен только один сосуд, который был годен к употреблению. Масла в нем хватило бы на день. Перед ними встала дилемма: или зажигать светильник сейчас, и он будет гореть один день, или не зажигать, но подождать, когда приготовят больше масла, чтобы светильник горел постоянно. В своей ревности и желании служить Богу, священники после молитвы решили не откладывать и зажечь светильник сейчас. Предание говорит, что светильник горел восемь дней. В ответ на горячее желание очищения и освящения, на ревность в деле Божием, Бог совершил чудо, и масла которого хватало только на один день, было достаточно, чтобы светить восемь дней.

В дни этого праздника евреи зажигают Ханукальную минору, которая имеет не семь свечей, а девять. Одна свеча называется служебной (в честь сосуда, в котором было найдено масло), а остальные восемь свечей в честь этого чуда. Этот праздник длится восемь дней, и каждый день хозяйка дома зажигает одну свечу. Таким образом, в восьмой день горят все свечи светильника. Во времена Христа также праздновали этот праздник. В Евангелии от Иоанна (10:22) записано: «Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима». Евреи празднуют праздник обновления, хотя Того, кто дает истинное обновление жизни, они не могут признать как Своего Мессию и Спасителя. Настанет время, когда «...они воззрят на Него, Которого пронзили...» (Зах. 12:10).

На нас, христиан, лежит великое предназначение - спасение народа Божьего, Израиля. Сегодня, этот народ находится в отступлении. Мы же, зная истину, не должны оставаться равнодушными к этому особому народу, но с большим рвением и старанием будем трудиться для спасения евреев. Помолитесь о наших братьях и сестрах живущих там. Там есть сыны и дочери Авраама, которые празднует Рождество Иисуса Христа, и не просто празднуют, но прославляют Его в своей жизни. Очень трудно верующим сегодня в Израиле: со стороны книжников и фарисеев идут постоянные притеснения, а также трудности в повседневной жизни. В Израиле сегодня полувоенное положение; почти каждый день в сводках новостей передают об убитых и раненых. Вспомните в молитве об Израиле.

Рождество в Израиле

Рождество

Празднование Рождества в Израиле

Традиции Рождества в Израиле

Празднование Рождества на Святой Земле

Традиции Рождества на Святой Земле в Израиле

Рождество в Израиле

Арабы-христиане Израиля отмечают Рождество очень бурно и весело - салюты, пиршества во дворах и на улицах, народные гуляния, причем православные, как правило, празднуют вместе с католиками, а потом католиков приглашают праздновать вместе 7 января. Воцерковленные православные, как правило, вообще не замечают Нового года и ждут Рождества

В настоящий момент на Святой Земле - празднование сосредоточено в Иерусалиме и Назарете, городе, где прошло детство Спасителя, и собственно в Вифлееме, где Христос родился. Сейчас Вифлеем - это город в Палестинской автономии неподалеку от Иерусалима. Попасть в Вифлеем могут только туристы с зарубежным паспортом. В Вифлееме Рождество отмечают 2 раза - 25 декабря и 7 января

25 декабря празднуют католики, большинство христианского населения Вифлеема. 6 и 7 января празднуют православные христиане и все, кто живет по юлианскому календарю. Торжества начинаются утром 6 января. Из Иерусалимской Патриархии в Вифлеем отправляется крестный ход во главе с Иерусалимским Патриархом. В древности ходили пешком (от Иерусалима до Вифлеема всего 2 часа ходьбы), а теперь едет вереница машин

В сочельник Рождества Патриарх служит в Вифлееме. По улицам после службы проходит шествие, парад арабской православной молодежи, скаутов под барабанную дробь и волынки. Скаутские группы весь год готовятся к рождественскому параду. Около часа ночи все собираются в базилике Рождества и ждут прихода Патриарха, который служит утреню, переходящую в литургию. Служат две параллельные службы: в самом храме и внизу, в крипте под алтарем, где располагается пещера Рождества. Внизу есть большая часовня, в которую помещается не больше 50 человек. Службу в крипте возглавляет один из архиереев. К 5 часам утра, причастившись, люди расходятся по домам или по гостиницам

Дома христиан-арабов накануне Рождества украшаются елками и гирляндами. Также в Вифлееме существует традиция делать вертепы и рождественские фигурки из местного оливкового дерева

Смотрите ещё о Рождестве:

Смотрите рождественские фильмы:

2018-04-06T14:00:31+00:00 konsulmir Израиль Праздники и выходные дни Праздники и выходные дни в Израиле Православные праздники,Праздники в разных странах,Праздники и выходные дни,Праздники и выходные дни в Израиле,Празднование Рождества в Израиле,Празднование Рождества на Святой Земле,Рождество,Рождество в Израиле,Традиции Рождества в Израиле,Традиции Рождества на Святой Земле в Израиле Рождество в Израиле Рождество Празднование Рождества в Израиле Традиции Рождества в Израиле Празднование Рождества на Святой Земле Традиции Рождества на Святой Земле в Израиле Рождество в Израиле Арабы-христиане Израиля отмечают Рождество очень бурно и весело - салюты, пиршества во дворах и на улицах, народные гуляния, причем православные, как правило, празднуют вместе с католиками, а потом католиков... konsulmir

Рождество, Назарет

Израиль - очень многогранная страна, в которой проживают люди разных национальностей, поэтому, в целях избежать разногласий между различными этническими группами, официальной религии в этой стране нет. На деле же большая часть населения Израиля исповедуют иудаизм, в календаре которого такое событие, как Рождество Христово отсутствует. Тем не менее, этот праздник отмечается здесь на общегосударственном уровне, а территория Израиля играет важную роль в Христианской религии, и для верующих много значит встретить рождество в месте, где родился Христос. Это привлекает тысячи паломников и простых путешественников в Израиль в рождественский период.

Главным местом в Рождество, без сомнения, становится Вифлеем. Здесь можно стать свидетелем традиционной праздничной службы в базилике Рождества Христова. На прицерковной площади устанавливается огромная елка, возле которой церковный хор исполняет псалмы, а особенно религиозно настроенные туристы могут петь вместе с ним. Конечно, празднование не ограничивается одной лишь площадью, по всему городу царит неповторимая рождественская атмосфера, повсюду стоят елки, освещающие ночные пейзажи разноцветными огоньками, бесконечные витрины с праздничными товарами предлагают сувенирную продукцию. Бесконечные репортеры повсюду делятся царящим в Израиле праздничным настроением с различными странами мира, а сама Рождественская служба, которая объединяет представителей разных религий, транслируется на всю страну. Проходит она в Верхней соборной церкви, Кафоликоне и в пещере Рождества. Обязательный обряд, который стремятся проделать все паломники по завершению церемонии, - приложиться к Вифлеемской звезде в пещере, где родился Мессия.

Прицерковная площадь, Вифлеем

За пределами Вифлеема Рождественские службы проходят с учетом как католического (25 декабря), так и православного (7 января) календаря в таких местах, как храм Гроба Господня в Иерусалиме, в Назарете и других крупных городах Израиля, где хорошо представлены христианские общины. В участие в праздничных мероприятиях активно вовлекают детей: воскресные школы организуют утренники и уличные ярмарки.

Традиции празднования рождества в домашних условиях очень зависят здесь от того, откуда родом сами христиане, которых судьба привела в Израиль. Убранство стола, кухня, религиозные обряды и праздничная атмосфера: все стараются сделать как у себя на родине. Правда порою приходится подстраиваться под продукты и климат Израиля.

Стоит также отметить, что на рождественские дни у Израильтян выпадает другой праздник - Ханука, который некоторые путают с Рождеством. Так вот, ничего общего эти два события не имеют. Ханука - это праздник обновления, очищения и света. Ханука - это еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.

История праздника

История древнейшего города Вифлеема восходит к ветхозаветным временам праотцев. Одна из иудейских святынь Земли Израиля, могила Рахили, жены Исаака, находится неподалеку от дороги, соединяющей с Вифлеемом. Эти места известны также и тем, что здесь было совершено помазание Царя Давида.

Им был написан Псалтырь и благодаря его деятельности, был объединен Израиль, а Иерусалим получил статус столицы. История этой земли связана с событиями, освещенными в библейской Книге Руфь, которая посвящена прабабушке царя Давида. Язычница моавитянка, она приняла иудейскую веру, основанную на единстве Бога.

Однако, приоритетное историческое значение Вифлеема заключается в том, что здесь был рожден великий Царь и Спаситель Иисус Христос.

Различные источники указывают, что Иосиф был рожден в Назарете, а по поводу места рождения Марии существуют противоречивые версии, которые свидетельствуют о том, что это мог быть Иерусалим или Назарет. Однако, род обоих происходил из Вифлеема. Туда они и отправились по приказу римских властей во время переписи населения.

События Рождества Христова

Подробное изложение истории рождения Иисуса принадлежит перу Матфея и Луки, которые были евангелистами. Евангелие от Матфея повествует о том, что волхвы узнали о Рождестве Христовом благодаря Вифлеемской Звезде, которая сияла как раз над тем местом, где родился Спаситель.

Среди даров, принесенных волхвами, были смирна, ладан и золото. Так они решили определить предназначение Господа: выбор смирны означал бы, что Иисус будет врачевателем, если бы Христос выбрал ладан, это б указало на то, что он станет Богом, а в случае предпочтения золота, судьба бы уготовила ему участь стать Царем. Однако, были приняты все дары, что означало разделить судьбу Бога, Властителя и целителя.

Даты празднований

В отличие от православной традиции празднования Рождества Христова 7 января, в Иерусалиме и Вифлееме это событие отмечают 25 декабря. Перед Рождеством православная религия предписывает поститься. Традиция празднования Рождества Христова была заведена в четвертом столетии н. э.

Как свидетельствуют некоторые источники, история торжеств Рождества Христова началась благодаря христианским церквям с целью вытеснения культа Солнца, божества, почитаемого римлянами, которые праздновали день его рождения 25 декабря.

Основные объекты паломничества

Вместо Храма Рождества Христова, возведенного в Вифлееме царицей Еленой, в 50-х годах 2-го столетия было сооружено капище в честь Адониса. Император Андриан решил стереть с лица земли ненавистный ему Иерусалим и память о нем.

Территорию уничтоженного Святого города назвали Элией Капитолиной, а Иудея была переименована в Палестину, в честь настроенных против евреев язычников, которые прибыли из Египта в 12-м столетии до н. э. На смену христианским святыням, которые в представлении язычников были атрибутами еврейской секты, началось строительство капищ, посвященных римским богам.

Храм, возведенный Св. Еленой в 6-м веке н. э., сохранить не удалось. Он был уничтожен в пламени пожара, а единственное, что от него осталось, это искусно выложенные мозаичные полы. Современное здание Храма было отстроено в 6 - 7 вв. н. э. Таким образом, Храм Рождества Христова является единственным сохраненным в Израиле со времен домусульманского владычества.

Пещера Рождества

Основным объектом паломничества является Пещера Рождества с расположенным над ней центральным пределом. В центре пещеры уходит вглубь легендарный колодец, на дне которого покоится упавшая в него Вифлеемская Звезда.

Место колодца отмечено Серебряной Звездой с 11-ю расходящимися лучами, которая является подношением францисканским монахам от турецкого правителя. Несмотря на то что протестанты не поклоняются иконам и не совершают паломничество, одно только прикосновение к Серебряной Звезде неизменно вызывает в их душе священный трепет.

"Молочная пещера"

Кроме Рождественской пещеры на территории Храма расположена "Молочная пещера", история которой связана с кормлением новорожденного Иисуса. На месте пещеры в 1871 году была возведена францисканская церковь.

Слева от храма возвышается католическая церковь, которая была построена по указу святой Екатерины. Внутри церкви находятся пещеры, где Иероним Стридонский переводил Святые Тексты на латынь. Его ученица, преподобная Паула, была основательницей и настоятельницей вифлеемского женского монастыря.

Туристические места

Казна города Вифлеема пополняется в основном благодаря процветающему здесь туристическому бизнесу и паломникам, приезжающим в эти святые места из разных стран. Центральная часть Вифлеема отмечена Базиликой Рождества Христова, причем рождественские атрибуты сопутствуют городской жизни вне зависимости от сезона.

В многочисленных магазинах, бутиках, отелях, гостиницах, барах и ресторанах можно увидеть вывески, возвещающие о "дарах волхвов", "прибежище Девы Марии" и о многих других событиях, связанных с этими благословенными местами, причем украшения-звездочки и мини-вертепчики продаются в течение круглого года.

Празднование Рождества Христово

Рождество Христово и история этого праздника нашли продолжение и в наши дни, а Вифлеем гостеприимно встречает всех, кто приезжает в этот святой город из южных, северных, западных и восточных городов Израиля и из-за рубежа.

Поток паломников, прибывающих, чтобы посетить дорогие своему сердцу святыни, на въезде сопровождают наряды полицейских, что объясняется напряженной политической обстановкой на территориях и необходимостью предпринимать все меры для обеспечения полной безопасности туристов.

Те же цели преследует и окружающая Вифлеем стена, к которой примыкают стоянки автобусов, личного транспорта и такси, транспорта, прибывающим сюда многочисленным паломниками и туристами.

Вифлеем и Храм Рождества Христова имеют значение не только исторических и религиозных достопримечательностей Израиля, эти места славятся своей уникальной энергетикой. Здесь человек становится лучше, а в его сердце рождается надежда и вера в Любовь Господа, озаренная мерцающим благословенным светом .

Гласит что город был завоеван первым христианским византийским императором Константином в 234 г.

Встречают, как правило, только репатрианты и туристы, которых с каждым годом становится все больше.

Хорошо совершать в более спокойные периоды, когда цены в отелях более доступны

Родиной рождения Спасителя является Израиль. Отмечается Рождество в Израиле с проведением каждый год разнообразных церемоний, посвященных этому традиционному волшебному празднику.

Это действо отмечается пятидневным пред празднованием и шестидневным торжеством - Божье Рождество, которое оканчивается праздником обрезания. В период кануна праздника обязательное соблюдение поста, имеющего название сочельник. Этот день ознаменован употреблением в качестве пищи сочива, представляющее собой зерна ячменя или пшеницы, которые отвариваются вместе с добавлением меда.

По следованию традициям этот пост завершается, когда в небе замечается появление первой звездочки. Благодаря сохранению таких традиций у празднующих возникает ощущение словно они возвращаются в ветхозаветные времена, когда существовали пророческие события, относящиеся к Рождению Христову.

В вечер перед торжественным событием, проводится ночное бдение, а начало священного богослужения ознаменовано пением стиха «Бог с нами». Оканчивается служба литургией Василия Великого. Если праздник совпадает с днями выходными, тогда проводится литургия Иоанна Златоуста. Второй рождественский день посвящен тому, что отмечается Собор Пресвятой Богородицы, посвященный воспеванию пресвятой Матери Божьей.

Так как Рождество имеет отношение к праздникам христианства, в Израиле является не официальным, но при этом имеет большие масштабы празднования. Это объясняется проживанием в стране больших общин наших соотечественников. Поэтому услышать христианские пожелания на Рождество Христово можно часто.

В период празднования другими странами Рождества, в Израиле коренные жители отмечают Хануку. Этот праздник является символом духовного освобождения и обновления, это торжество света.

Отпраздновать христианские туристы стремятся праздник именно в Израиле, потому как его территория размещает множество церквей, а воздух пропитан всегда атмосферой торжественности. В результате впечатления остаются неизгладимыми и проносятся через всю жизнь.

На праздновании в Израиле христиане имеют возможность принятия участия в больших мессах и побывать в той местности, которую когда-то посещал Иисус Христос. «Рождество христово -праздник в моей семье», охарактеризовать можно это действо именно так. В период праздника возможно ознакомиться со множеством жизненных историй Спасителя на земле.

Еще занимательной традицией принято считать посещение магазинов с целью приобретения праздничных сюрпризов и подарков, которыми одариваются близкие люди. К этому периоду подготавливаются всевозможные акции, а также существенные скидки, которые очень привлекают покупателей. Это время можно охарактеризовать, как лихорадочные покупки, потому что очереди, которые появляются перед магазинами, можно назвать нескончаемыми.

Отмечание рождественского праздника символизирует провожание уходящего старого года, после чего приходит католический «брат» европейского Нового Года – Святой Сильвестр. Сложно оценить мощь энергетики и увлекательного таинства праздника, который таким образом отметить можно только в пределах Израильского государства.

Чтобы фраза «елочка зажгись», произнесенная в детском возрасте, стала невообразимо реальной, стоит посетить славный Вифлеем, вместе с известной площадью Яслей и Старого города.

Этот город на период рождественского торжества становиться неимоверной иллюстрацией колоссальных масштабов, с миллионными зажжённых огней и вереницами елей, светящимися и блестящими витринами с подарочными товарами. Тут в данный период всегда происходит большое собрание делегатов с телевидения и журналов, освещающих событие с разных ракурсов.

Не слишком значительными являются отличия рождественских традиций в семьях домов Израиля тех христианских жителей, которые некогда переехали сюда и стали проживать на его территории. Тут читаются такие же молитвы, подаются на стол знакомые блюда и чувствуется непревзойденная и таинственная обстановка, только с некоторыми изменениями, касающихся климата и израильских продуктов.

Мероприятия в храмах происходят одновременным образом в пещере Рождества, Кафолинке и Верхней соборной церкви. Богослужение православное проводится везде практически греческим языком, в который включаются некоторые элементы арабского, румынского и церковного-славянского. Произношение Евангелия выполняется теми же языками. После проведенного церемониального мероприятия все паломники стремятся попасть к звезде Вифлеема, находящейся в пещере, согласно приданиям в которой рожден был сам мессия. Перед праздником совершаются крестные ходы, воскресные школы устраивают ярмарки, а школьники изучают тропари и распевают колядки.

Израиль относится к государствам, где проживают разные национальности и на его территории не существует конкретного верования, которое признано официальным. Рождества нет в календаре Израиля, зато празднуют его масштабно.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.