Путешествие в космос 1 младшая группа. Конспект занятия в первой младшей группе "космос". Тема. Путешествие в космос

Транскрипт

1 Игровые занятия для детей 1-й младшей группы детского сада тема: «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой. Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Оборудование: Глобус. Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров. Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур. Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры. Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров. Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета. Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты. Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом. Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой. Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона. Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин. Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска. Плоскостные изображения китов трех размеров.

2 Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты. Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой. Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель. Веники и совки маленького размера. Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов». Ход занятия: Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса). Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем. А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет! Игра с пуговицами «Летающая тарелка» На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета. Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты» На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую

3 геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты. Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету. Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру. Конструирование из бумаги «Ракета»

4 На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь». Перед полетом космонавты должны потренироваться. Динамическая пауза «Тренировка космонавтов» Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов». А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет! Дидактическое упражнение «В открытом космосе» Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете. Планета песка Ручной труд «Планета песка» На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком. Опыт с песком «Сухой или мокрый» Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый. Планета динозавров Игра с прищепками «Динозавры» Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов. Аппликация «Динозаврики» Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра на маленькую планету.

5 Планета воды Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды» На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками. Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета. Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты. Динамическая пауза «Путешествие на китах» На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды. Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно. Планета камней Дидактическая игра «Найди тень от камня» На черные тени выложите камни подходящей формы.

6 Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь» Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни. Упражнение «Собери камни» На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так. Лепка «Звезда и комета» На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы. Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны сделать «лучи». Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы. Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты» Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги получится планета. Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.


Конспект игрового занятия педагога- психолога для детей 2-й младшей группы детского сад, тема: «Космос» Педагог- психолог МБДОУ Д/с 35 г. Ачинска Красноярского края Митрохина Татьяна Михайловна. Цели:

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

План конспект открытого интегрированного мероприятия по сказке «Теремок» ГБОУ школа 2093Д/К 1гр 2 Воспитатель Р. В. Синюткина Дата проведения 21.03.2019г. Время проведения; 9 00 Место проведения; групповая

Конспект игрового занятия в группе продлённого дня тема: «Часы»..Цели: Познакомить детей с назначением часов, разными видами часов. Учить детей наблюдать за предметами. Обогатить словарь детей по данной

Конспект игрового занятия для детей младшей группы детского сада, тема: «Цирк» Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете,

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Удивительный космос" младшая группа (3-4 лет) Воспитатель: Иванчук М.В. Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: - совершенствовать

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Провела: Назаренко Е.Э. Воспитатель группы 8 Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника

Кокина Марина Вячеславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 196» г. Воронеж КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель: Расширять и углублять представления

«ФОНД ОБРАЗОВАНИЯ НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА» ясли - сад «Мирас» Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе 5-6 лет Подготовила: Гайсенова Диана Пазылжановна Астана - 2018

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «Путешествие в космос». Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Воспитатель Козина О.Н.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 113 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ на тему «Космические планеты» ВОСПИТАТЕЛЬ СЕЛИТУХИНА АНТОНИНА ПЕТРОВНА 2016 г Обобщение представлений детей

Календарно тематическое планирование по предмету «Изобразительная деятельность» на 2017-2018 уч. год (33 часа). п/п Дата Название темы Формируемые представления 1. 1 Удержание карандаша в руке. Карандаш,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект открытого занятия «Космические просторы» по ФЦКМ Выполнила:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству Лепка, аппликация или рисование (по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Задачи. Вызвать интерес к изображению разных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» Конспект по теме: «Развитие математических способностей дошкольников в познавательно - исследовательской

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок г.минеральные Воды. Конспект НОД по лепке в старше - подготовительной группе «Солнечная система» Воспитатель: Брицкая

Нетрадиционная техника рисования рисование солью «Солнечная система»! Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования рисование солью, научить

НОД «Космос» Старшая группа Задачи: 1. Расширять представление о космосе, профессии космонавт. Совершенствовать умение воспринимать предметы, выделяя их разнообразные свойства и отношения (цвет, форма,

Цель: развитие интереса детей к космической теме. Задачи: закрепить знания детей о животных и людях, покоривших космос; расширить знания детей о космической ракете; активизировать словарный запас по теме:

МКДОУ 2 Светлячок комбинированного вида город Вятские Поляны. Конспект занятия Тема: Путешествие в космос. Средняя группа Выполнила: Бабушкина.А.В. 2018год Цель: Дать детям первоначальное представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка» Тема проекта «День космонавтики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Санкт Петербурга. деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в подготовительной группе 9 «Земля наш общий дом» Воспитатель: Давронова Хосият Усмановна Задачи: 1. Закрепить умение использовать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» МУНИЦИПАЛЬНОГО

Конспект открытого занятия по рельефной лепке. «ЗВЕЗДЫ И КОМЕТЫ» Задачи. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать желание и интерес к созданию рельефной картины со звездами и кометами. Инициировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Путешествие по планетам Математики» для детей подготовительного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» компенсирующего вида Центрального района города Барнаула Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «КОСМОС» в логопедической группе Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, названии

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 226» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Рябинка» городского округа город Шарья Костромской области Конспект совместной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Космическое путешествие» (творческий краткосрочный проект) Разработчик: Э.А.Мельник «Космическое путешествие»

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития моторики детей. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Дорога в космос» Подготовила и провела воспитатель Келасева М.А. Цель: Создание объёмной аппликации ко Дню Космонавтики Задачи: - формировать практические

Консультация для педагогов «Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» Материал подготовила Хамула И.Ю. воспитатель МБДОУ «Детский сад 160» г.краснодар «Загадочные пуговки»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Министерство образования и науки РБ МБДОУ «Утатуйский детский сад» Космическое путешествие в старшей группе Воспитатель: Шагжеева Мария Николаевна с. Утата Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Обучающие:

Тема: Работа с бумагой Кл.3 четв.1 Урок - Аппликация из геометрических фигур «ракета» Цель: Изготовить аппликацию Задачи: 1. Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник,

Конспект «Космическое путешествие. Спасение космонавтов» (Слайд 1) Цель: закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системе. Задачи: Побуждать детей более широко и творчески использовать в

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Космос это мы. Тематическая неделя { муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 33» г. Находка, апрель 2017г. Заместитель заведующего по ВМР О.С.

Северо Восточное управление Министерства образования и науки Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

Игровое занятие с детьми второй младшей группы по технологии В.В. Воскобовича «Увлекательное путешествие» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 153» г.о. Самара Бирюкова О.А. Цель: развитие познавательных способностей

Проект «День космонавтики» для детей старшей группы, автор Завгородняя Н.В. Актуальность проекта: Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет

Кратко - срочный проект «В мире космоса» Провели воспитатели группы 15 (гномики) ГБОУ Школа 1106 ВОСПИТАТЕЛИ: Хохлова Е.В., Калантыра А.А. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений

МДОУ детский сад 51 «Центр детства» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в рамках проекта «Путь

Картотека игр для детей раннего возраста Развитие умения узнавать и называть цвета. «Загадочные пуговки» Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию математических представлений «Космическое путешествие» Воспитатель: Шолохова Светлана Николаевна Цель: развивать

Понедельник Конструирование «К Мишке на помощь!» Программное содержание: Определить степень сформированной следующих умений: -называть и правильно использовать строительные детали, -уметь располагать кирпичики

Смирнова Маргарита Владимировна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1. Листья различных деревьев, кустарников, трав. 2. Гуашь 3. Кисть 4. Бумага для печатения и подстилки 1. Листок кладется на подстилку 2. Покрываем его гуашью тонким слоем 3. Печатаем листочком на бумаге,

Студеникина Надежда Ивановна воспитатель Григорович Ольга Константиновна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «В королевстве геометрических фигур»

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Сценарий спортивного развлечения к Дню космонавтики Воспитатели: Ведущий Касимовская А.А. Незнайка Иванько С.В. в средней группе «Пчелка» «День космонавтики в детском саду» Цель: В игровой форме познакомить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по Конструктивно модельной деятельности Формированию элементарных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по рисованию (рисование тестом или 3D-красками) «Космос» (для детей средней группы) Подготовила: Кузьмина О.В.,

МБДОУ «ДС 12 «Росинка» Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с родителями «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила и провела: Н. Г. Лесная Пгт. Высокий 2014 г. Педагог: Добрый

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Долинск Конспект НОД по «Познавательному развитию ФЭМП» в старшей группе Тема: «Космос» Выполнил: воспитатель Гаркавцева Е.Л.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Космический коллаж» /конспект интегрированной НОД в подготовительной группе 12/ (Для воспитателей МДОУ) Подготовила:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Антонова Светлана Петровна МАДОУ «Детский сад 33 «Золотой петушок» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Зайчик» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности «Звезды и галактики» во 2-ой младшей группе «Подсолнушки» в рамках проекта «КОСМОС».

Автор :воспитатель МАДОУ№8"Планета детства" г.Реутов Курилкина Светлана Александровна

Цель : Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Задачи: Образовательные: Дать представления о Вселенной, галактике Млечный путь, звёздах, созвездиях Большой и Малой Медведицы, Полярная звезда.
Вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать. Активизировать фантазию и творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию Вселенной;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
Вызвать радость от открытий, поделок.
Воспитывать умение работать в коллективе, инициативность.
Этапы реализации проекта.
В начале проекта воспитателем была проведена следующая работа:
Образовательная деятельность : познание (формирование целостной картины мира): рассказы, беседы «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»,«Белка и Стрелка в космосе», «Солнце и планеты Солнечной системы», «Профессия космонавта»;
художественное творчество : рисование «Звёздное небо», лепка «Ракета»;
конструирование и ФЭМП : конструирование ракеты из счетных палочек;
коммуникация : чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия «Космос»), загадки, стихотворения о космосе.
Решение поставленных задач с родителями:
1.Создание совместного с детьми макета «Этот загадочный космос» для участия в городском конкурсе поделок города Реутов.
2.Организация выставки совместных с детьми рисунков: «Космос глазами детей».
3.Подготовка к открытому показу образовательной деятельности (изготовление «Звёздочек»).
Ход образовательной деятельности :
Рассказ воспитателя (с показом картин).
Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами нашей планеты Земли. Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела. Во Вселенной миллиарды галактик. Галактики - это гигантские скопления звёзд, газа и пыли.
О.Емельянова
А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся Вселенная!

Р. Алдонина рассказывает стихотворение ребенок
Звёзды.

Что такое звёзды?
Если спросят вас –
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
М. Петров

Спряталась за облачко
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.
Танец звездочек. Музыкальная композиция.
Играет музыка:“Кто-то пролил молоко”…
Посмотрите на картину. А теперь взгляните на едва заметную светлую полосу, которая протянулась через все небо. Видите её? Это Млечный Путь.
Млечный Путь (а именно так называется наша галактика) – это большое скопление звезд, которое выглядит на небе, как светящаяся полоска из белых точек и напоминает путь из молока (Млечный – молочный).

Гигантская из звёзд система, рассказывает воспитатель
Из пыли и газа и звёздных скоплений.
В одной из Галактик мы с Вами живём –
В той самой, что Млечным Путём и зовём.
А теперь загадки:
1.Желтая тарелка на небе висит, всем тепло дарит.
2.Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик круглое,
Как тыква желтое. картина с изображением Солнца
Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

И если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков (рассматривание картины «Созвездия Большой и Малой Медведицы»).
Г.Сапгир стихотворение рассказывает ребенок
Мы слыхали.

Мы слыхали: две Медведицы
По ночам на небе светятся.
Ночью вверх мы взглянули -
Увидали две кастрюли.
Посмотрите получше, видите, например, ковш с длинной ручкой?
Четыре звезды образовали ковш, а еще три - длинную ручку. Видите? (показ воспитателем ковша, сравнение с картиной). Это созвездие Малой Медведицы. Конец ручки ковша отмечает яркая звезда -Полярная - самая знаменитая звезда. Она находится прямо над Северным полюсом и указывает путь на Север. Многие года она служит морякам и странникам путеводителем.
А рядом «мама» Большая Медведица. Они всегда вместе.
Просмотр отрывка из м\ф «Умка»: «Мы плывем на льдине…»
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество: аппликация с использованием ваты «Умка».
Подведение итога. Беседа-общение.
Что интересного узнали?
Какие красивые мишки получились у всех.
Играет музыка «Мы дети галактики…»
ИТОГ ПРОЕКТА : Организация в детском саду открытого мероприятия «КОСМОС» с участием всех детей.
Результат : Участие в проекте 70% родителей группы в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Конструирование из мозаики «Малой Медведицы». Обыгрывание сценок «Мы-космонавты». Поход в Планетарий. Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике,Солнечной системе, планетах, звёздах, космонавтах.

Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель :

Познакомить детей с космосом

Расширить знания о жизни в космосе , о звездах, луне, о солнце.

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Предварительная работа :

Написание конспекта

Чтение стихотворения про космос

Физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .

Методы и приемы :

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа :

космос , солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал :

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов : велосипед, автобус, самолет, ракета

Структура занятия :

Вводная часть :

Знакомство с космосом , загадывание загадок, появление звезды

Основная часть :

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть :

Чтение стихов про звезду, про космос , отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу , садятся на стульчики.

В : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе . Кто-нибудь знает, что такое космос ?

Д : (отвечают) .

В : Космос это такое место , где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос . Слушайте первую загадку :

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д : (отвечают) .

В : Хорошо, слушаем вторую загадку :

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д : (отвечают) .

В : Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .

В : Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д : (оглядываются вокруг)

В : А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе , воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В : Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д : (отвечают) .

В : Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос , и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д : (отвечают) .

В : Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В : Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д : (отвечают) .

В : Молодцы, а какого она размера?

Д : (отвечают) .

В : Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов : велосипед, автобус, самолет, ракета.

В : (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д : (отвечают) .

В : А на нем можно долететь до космоса ?

Д : (отвечают) .

В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д : (отвечают) .

В : А на нем можно долететь до космоса ?

Д : (отвечают) .

В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д : (отвечают) .

В : А на нем можно долететь до космоса ?

Д : (отвечают) .

В : Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В : Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка :

В : А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .

В

В : Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В : Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В : Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В : Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В : Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В : Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы )

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Космос»

Цели:

Деть детям элементарные представления о космосе.
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве.
Учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Глобус.
Разноцветные пуговицы, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами, соответствующих пуговицам цветов и размеров.
Картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
Картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из белого картона скафандры трех размеров.
Склеенный из плотной бумаги конус. Наклейки в виде кругов, салфетка красного цвета.
Приклеенные с черному картону ракета, космонавт на шнурке, большая и маленькая планеты.
Клей, песок, лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом.
Емкость с песком. Пипетка. Стакан с водой.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения динозавров из плотного картона.
Лист-фон с изображением трех планет разной величины, клей, цветные силуэтные картинки динозавров трех величин.
Лист бумаги с прикрепленным сверху на нем круглым трафаретом, поролоновый тампон, синяя краска.
Плоскостные изображения китов трех размеров.
Картинка с изображением планеты Земля и теней от камней разной формы, камни. Силуэтное изображение ракеты.
Лист черного картона, пластилин желтого и оранжевого цветов, краска, штампы с пузырчатой пленкой.
Оборудование для динамической паузы: скамейка, коррегирующая дорожка, тоннель.
Веники и совки маленького размера.
Аудиозаписи: «Песня юных космонавтов».

Ход занятия:

Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).

Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А поиграть в космические приключения можем. Сейчас и начнем.

А вот к нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с иных планет. Как мы с ними поздороваемся? Что скажем? Здравствуйте, привет!

Игра с пуговицами «Летающая тарелка»

На круги выложите пуговицы подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»

На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел с круглой планеты. А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож? На овал. Значит он с овальной планеты. Верните всех пришельцев на их родные планеты.

Пора и нам слетать в космос. Нужно строить ракету.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько овалов? Три. Найдите им место.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.


Конструирование из бумаги «Ракета»

На конус из плотной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы, сминают салфетку красного цвета и вставляют в полую часть конуса - «огонь».

Перед полетом космонавты должны потренироваться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по коррегирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».

А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!

Дидактическое упражнение «В открытом космосе»

Расположите космонавта в ракете. Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем высадился на маленькой планете.

Планета песка

Ручной труд «Планета песка»


Намажьте клеем круг внутри трафарета и посыпьте его песком.

Опыт с песком «Сухой или мокрый»

Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью пипеток налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.

Планета динозавров

Игра с прищепками «Динозавры»

Приделайте шипы на спины динозаврам, чтобы они могли защититься от врагов.

Аппликация «Динозаврики»

Наклейте большого динозавра на большую планету, а маленького динозавра - на маленькую планету.

Планета воды

Рисование поролоновыми тампонами «Планета воды»

На лист бумаги накладывается трафарет, закрепляется скрепками.
Поролоновым тампоном с синей краской оставляются отпечатки, заполняющие все пространство внутри трафарета.
Как вы думаете, кто может жить на планете вода? Рыбы, киты.

Динамическая пауза «Путешествие на китах»

На полу выкладывается плоскостное изображение кита, детям предлагается расположиться на нем, для плавания по планете воды.
Кит не очень большой, нам на нем тесно. А вот и другой кит подплыл к нам. Он больше нашего или меньше? Этот кит больше нашего. Давайте пересядем на этого кита. Который побольше. Теперь нам не тесно. Нам просторно.

Планета камней

Дидактическая игра «Найди тень от камня»

На черные тени выложите камни подходящей формы.

Дидактическое упражнение «Проведи ракету через метеоритный дождь»

Возьмите в руки ракету и поставьте на планету Земля. Теперь ракета отправляется в путь. Помогите ракете пролететь через метеоритный дождь и не врезаться в камни.

Упражнение «Собери камни»

На этой планете много камней разбросано. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы будем собирать камни с помощью веников и совков. Вот так.

Лепка «Звезда и комета»

На листе черной бумаги дети делают изображение звезды и кометы.
Звезда: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть пластилин в стороны - сделать «лучи».
Комета: круговым раскатыванием сделать шар, приложить к картону и придавить, пальцем вытянуть «хвост» кометы.

Рисование штампами с пузырчатой пленкой «Планеты»

Обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги - получится планета.

Пора возвращаться домой на нашу планету Земля.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.