Цель темы я в мире человек. Тематическая неделя «Я в мире человек». Совместная деятельность взрослого и детей

Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Понедельник

НОД (непосредственно ОДРМ

Утро : Инд. р-та : с Миланой, Машей Ш, Женей, Мишей

Цель : упражнять в умении наклеивать предметы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Человека»

Цель : Дать представление о том, что мы «люди» , мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.

Показ сказки «Теремок»

Цель : развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование

Название : «Красивые цветы»

Цель : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

Методические приемы : рассматривание, показ, рисование.

Материалы : альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки;

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры)

Цель : Отметить характерные особенности цветов, дать представление о том, что этим цветам не страшен прохладный осенний воздух.

Физическое развитие – «Кот и мыши»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.

Цель : Воспитывать желание трудиться.

Цель

Индивидуальная работа : с Софией, Кристиной.

Цель : упражнять в метании мяча, из-за головы двумя руками.

Вечер : Инд. НОД : Миланой, Алёной.

Цель

Внести картинки с предметами личной гигиены.

Цель : Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению.

Цель : Развивать умении слушать воспитателя.

Дидактические игры по желанию детей.

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Совместная деятельность с детьми

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро : Инд. р-та : с Тимуром, Мишей,

Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Как устроен человек»

Цель : Познакомить детей со строением тела и его частями.

Вспомнить с детьми песни на тему : «Осени»

Цель : Создать хорошее настроение, запомнить слова песни. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура

НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи

Название : «Рассказ об игрушке»

Цель : Продолжать развивать умение детей составлять рассказы об игрушке.

Методические приемы : беседа, игровая ситация, рассказ об игрушке.

Материалы : кукла «неваляшка»

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за кленом и березой.

Цель : Закреплять умение детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.

Физическое развитие – «У медведя во бору»

Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры.

Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки на участке.

Цель

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Цель : Развивать меткость, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа : с Женей, Артемом.

Цель

Вечер : Инд. НОД : Артемом, Глебом.

Цель : Упражнять умение понимать итоговое число, полученного в результате счета предметов в пределах 3.

Беседа с детьми на тему : «Я человек»

Цель : Дать представления детям о том, что мы все люди и каждый из нас индивидуален (разные) . Воспитывать уважение друг к другу.

Цель : Развивать умении слушать воспитателя, вспомнить писателя.

Игры в дорожном уголке.

Цель : Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице.

Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)

Среда

Совместная деятельность с детьми

(самостоятельная деятельность детей)

НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ

(образовательная деятельность в режимных моментах)

Утро : Инд. р-та : с Машей Р, Миланой.

Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы)

Цель : Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться.

Приучать детей следить за своим телом (пользоваться носовым платком, умываться, мыть руки по мере их загрязнения)

Цель : Приучать аккуратности и опрятности. Развитие игр в театральном уголке. Показ знакомых сказок.

День :

НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП

Название : «высокий – низкий»

Цель : Продолжать развивать умение детей сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Методические приемы : игровая ситуация, игровое упражнение, физкультминутка, игра.

Материалы : игрушки зверей, платочки, круги и квадраты.

НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка

Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за ветром. Проведение опыта : вынести вертушки.

Цель : обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Физическое развитие – «Зайка серенький сидит…»

Цель : развивать умение подражать повадкам животных, выполнять правила игры

Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки и веточки на участке.

Цель : Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.

Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками на асфальте) .

Цель : Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.

Индивидуальная работа : с Олесей, Алёной.

Цель : упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Вечер : Инд. НОД : Дашей, Настей, Катей.

Цель : Упражнять в произношении звука з (в слогах, словах) .

Рассмотреть с детьми иллюстрации : «Еда и напитки»

Цель : Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда.

Загадать детям загадки о частях тела.

Цель : Развивать умение слушать воспитателя, отгадывать загадки.

Внести картинки для самостоятельного рассматривания : «Что такое хорошо, что такое плохо» .

Цель : Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»

среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая

Октябрь Тема недели :«Я в мире- человек »

Понедельник, 8

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

(по плану инструктора по физкультуре) .

Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»

Цель : учить рассматривать сюжетные картинки; формировать диалогическую речь; Д\и : «Назови предмет»

Цель : обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»

Цель : продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды;

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) ;

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)

Трудовая деятельность : собрать на участке ветки, камни

Цель

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге) ;

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь) ;

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;

Лерой, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель : формировать умение мыть правильно руки;

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6

Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»

Цель : познакомить с литературной зарубежной сказкой;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Музыкальная игра «Где же наши ручки»

п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге) ;

п\и «Котята и щенята» (быстро ползать на четвереньках) ; д\и «Лото»

Цель : закреплять умение сравнивать форму изображенного;

Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе »

Цель : приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам

Самостоятельная игровая деятельность детей

Игры в дидактическом уголке;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели : «Я в мире- человек »

Вторник, 9

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Презентация «Я-человек »

Цель : учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение;

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель : развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря с Ариной, Соней, Лешей

Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2

Цель : упражнять в сравнении двух групп предметов , разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр.) ;

2. Рисование «Есть такие мальчики»

Цель : учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; (Д. Н. Колдина, стр. 9) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)

Трудовая деятельность : сбор семян цветов;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Кто быстрее добежит до флажка?» (в быстром беге) ;

п\и «Чья команда забросит больше мячей?» (меткость)

д\и «С какого дерева листок» (развивать память, речь) ;

движений : передача мяча друг другу с Данилом, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №2 (картотека)

«Осторожно незнакомец;»

Цель : дать понять детям о том, какую опасность таят в себе незнакомые люди; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»

Цель : продолжать совершенствовать культуру поведения

во время обеда Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»

Цель : продолжать воспитывать культуру поведения во время обеда;

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7

Обширное умывание лица и рук прохладной водой;

Чтение художественной литературы

Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»

Цель : формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

«Жадный кармашек»

Цель : дать представление о моральной стороне человеческих отношений ;

Повторение чистоговорок :

«Аф-аф- аф- купили шкаф»

«уф-уф-уф- сядь на пуф»

«оф-оф-оф- поймали сов»

Игра «Что изменилось?»

Цель : закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Кирой, Трофимом, Кириллом, Арсением Ситуация № 3

«Врача вызывали?»

Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель : вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я в мире- человек » »

Среда , 10

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Пальчиковые игра : «Моя семья»

Совместное рассматривание фотографий;

Цель : формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Полив растений в группе

Цель : воспитывать желание трудиться сообща с Миланой Г; Надей, Захаром Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»

Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске

фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) ;

2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых игрушках»

Цель : закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр.) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)

Трудовая деятельность

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Совушка» , «Веревочка»

Цель

д\и «Что сначала, что потом?»

Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

прыжки на двух ногах с Кирой, Никитой, Мишей Б, Степой Ситуативная беседа №3 (картотека)

Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»

С Кириллом, Пашей, Игорем;

Ситуативная беседа «Когда

и как полезно есть»

Цель : формировать понятие «Правильное питание»

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8

Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»

Чтение художественной литературы

Чтение А. Барто «Я расту» .

Цель : формирование и развитие средств общения : отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова :

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»

Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой

Игры малой подвижности : «тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»

Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;

Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)

Цель : тренировка устойчивого внимания, восприятия с Егором С, Егором М, Лешей

Ситуация № 4

«Сантехник»

Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Игры детей в дидактическом уголке

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек »

Четверг, 11

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель : расширять знания о строении, функциях частей тела : руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др. Индивидуальная беседа с Вовой об окружающем мире :

Что видел по дороге в детский сад?

Какие изменения произошли в природе?

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»

Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Лепка «Лицо клоуна»

Цель : учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять из на заданную основу; (Д. Н. Колдина, стр.)

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) ;

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «День- ночь» , «Выше ноги от земли»

Цель : учить выполнять действия по сигналу

д\и «что сначала, что потом»

Цель : продолжать уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Игры с мячом с подгруппой детей ; Ситуативная беседа № 15

(картотека)

«Нам на улице не страшно» Цель : закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге ; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

композиции : А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»

Цель : продолжать осваивать

Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9

Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Цель : познакомить детей с литературной сказкой;

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»

Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Дорисуй правильно»

Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Никитой, Миланой Г, Миланой Л, Соней; Ситуация № 5 (картотека)

«Осторожно телефон»

Цель : продолжать закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель : продолжать закрепить специфику работы мужского и женского

парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог

Игры детей в дидактическом уголке

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

октябрь Тема недели :«Я - человек »

Пятница, 12

Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .

Познавательно- исследовательская деятельность : «Ты – человек »

Цель : закрепить с детьми строение тела человека ; Индивидуальная беседа с Егором М, Матвеем «Где я живу?

Цель : развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;

Ситуативная беседа «Куда девается пища?»

Цель : дать детям первоначальные знания о необходимости внутренних органов

Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Домики для зверушек»

Цель : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; (Л. Д. Куцакова, стр.) ;

2. Развитие речи «Звуковая культура речи : звуки з, зь;

упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко;(В. В. Гербова, стр.) ;

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)

Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;

Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Футбол»

Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе

п\и «Лиса в курятнике»

Цель : развивать координацию у детей

д\и «Хорошо- плохо?»

Цель : развивать логическое мышление;

Индивидуальная работа по развитию основных движений :

Метание вдаль с Матвеем, Данилом, Егором М, Егором С;

Ситуативная беседа №4 (картотека)

«Что делать если ты потерялся?»

Цель : продолжать закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» «Наведем порядок в своем шкафу» с Мишей Ш, Егором С, Кирой, Соней; Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»

Цель : закреплять культуру поведения во время обеда

Здоровье

Безопасность

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10

Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»

Чтение художественной литературы

рассказа : Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель : закрепить лексику по теме «Части тела»

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество :

Нетрадиционное рисование «Банка с вареньем»

Цель : упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

Цель : совершенство-вание зрительного восприятия с Игорем, Пашей, Степой

Ситуация № 7 (картотека)

о культуре поведения

Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки

С-р игра «Детский сад»

Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада

Игры в дидактическом уголке

Согласно примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в формируются представления детей о себе, как о человеке. Педагог знакомит малышей с частями тела и их назначением, формирует первичные представления о , большое внимание уделяется со сверстниками и взрослыми в детском саду средствами бесед, упражнений и игровых ситуаций. Материал для бесед, описание подвижных игр и дидактических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я в мире человек».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития планируются дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы», игра «Солнечный лучик» с целью развития тактильных ощущений, умения выполнять нежные прикосновения. Взрослый учит малышей передавать эмоции в соответствии с цветом, обращаться ко взрослым по имени и отчеству.

Познавательное развитие

Для формирования умения находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развития зрительной памяти педагог организует игровые ситуации «Покажи такой же», «Соберём бусы» Взрослый организует опыты с водой для расширения знаний о свойствах жидкостей и обогащения словаря.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют заучивание отрывка из «Сказки о глупом мышонке», пальчиковые игры по теме недели. Воспитатель привлекает детей к беседе «Что умеют наши ручки, что умеют наши ножки», знакомит с гимнастикой для язычка «Чашечки».

Художественно-эстетическое развитие

Через упражнение «Лисичка, пляши» формируется умение различать на слух звучание различных инструментов, подражать звучанию музыкальных инструментов. Художественно-эстетическому развитию способствуют коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки», рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».

Физическое развитие

Продолжается работа по формированию эмоциональной отзывчивости на совместные подвижные игры. Дети с воспитателем повторяют игры «Сделай, как я», «Найди свой домик», «Где Серёжа». Планируются так же знакомство с игрой «Великан», «Кто скорее добежит».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Д.и. «Назови части тела». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: показать сходства и различия детей между собой. Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: познакомить с игрой. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: формировать желание бережно относиться к предметам. П.и. «Сделай, как я». Цель: формировать умение действовать по образцу, повторять движения за взрослым.
ОД
2 п.д. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». Цель: формировать умение застёгивать разные виды застёжек. Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. Совместное рассказывание сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: обогащать словарь детей, поощрить желание говорить в роли героев. Упражнение «Листочек падает». Цель: развивать умение сотрудничать. П.и «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. Рассматривание альбома «Такие разные птицы». Цель: расширять знания детей о домашних и диких птицах. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. Рисование карандашами по замыслу. Цель: формировать умение задумывать изображение, развивать творческие способности. П.и. «Найди свою пару». Цель: познакомить с игрой, упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную, закреплять знание цвета.
Про-
гулка
Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения, учить выполнять нежные прикосновения. Беседа о красоте природы и чистоте. Цель: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. Пальчиковая игра «Семья». Цель: повторить игру, формировать уважительное отношение к членам семьи. Коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки». Цель: формировать умение дорисовывать ножки фломастерами, представление о том, что вместе дети могут помочь и добиться результата. П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.
ОД

Средний дошкольный возраст

Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Задачи :

· Учить осознавать собственную значимость среди людей.

· Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

· Формировать представления детей о себе как о человеке.

· Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

· Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

· развивать навыки само обследования.

· Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?

2.

День недели.

Понедельник

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Город профессий».

Цель: Формирование у детей представления о своем теле.

1. - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2. -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Мамин праздник».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Игровое упражнение "Дотронься до..."

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Утренняя г-кА.

«Мы активные ребята».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность:

«По дорожке на одной ножке».

Цель: - формировать умение соблюдать правила игры;

Воспитывать самостоятельность.

Чтение худ. литературы.

Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Прогулка 2.

Наблюдение за Голубем.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Двигательная деятельность.

«Васька кот», «Бабка ежка».

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

по теме проекта «Кем быть?» и т.д.

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Вторник

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Я человек».

Задачи:

Продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека.

Развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными.

- закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках

- учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса.

Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

Утренний сбор.

Беседа «Наша дружная семья».

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Д/и. «Мой портрет».

Цель: учить правильно называть части лица

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Формировать реальные представления о жизни птиц.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Голубь - перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

«Лохматый пес».

Индивидуальная работа.

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Чтение худ. литературы.

С. Михалков. «Три поросенка»

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему я человек.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Принести фотографии мам.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы..

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Чтение худ. литературы.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И «Больница»

Прогулка 2

Наблюдение за детьми

Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется».

Катание с горки.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

Учить отгадывать математические загадки;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Утренний сбор.

Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем.

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Трудовая деятельность.

Кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры.

«Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Изготовление открыток для мам.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды;

П./И. «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу.

П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

Художественная деятельность (лепка).

Тема: « Подкова на счастье».

Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

Закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад.

Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями.

Учить украшать подкову стеком.

Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Утренний сбор.

Беседа Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Игровое упражнение "Покажи без слов".

Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Мы строители».

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2.

Наблюдение за родителями.

Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Катание с горки.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».

Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Задачи :

  • Учить осознавать собственную значимость среди людей.
  • Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
  • Формировать представления детей о себе как о человеке.
  • Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  • Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
  • развивать навыки само обследования.
  • Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник

29.02

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Город профессий».

Цель: Формирование у детей представления о своем теле.

Задачи:

  1. - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Трудовая деятельность.

Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
«Мамин праздник».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Игровое упражнение "Дотронься до..."

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Утренняя г-кА.

«Мы активные ребята».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

Кто убирает дорожки?

Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

В индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

Прививать чувство удовлетворения от результата труда;

Совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность:

«По дорожке на одной ножке».

Цель: - формировать умение соблюдать правила игры;

Воспитывать самостоятельность.

Чтение худ. литературы.

Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

С/р./и. «В гостях».

Прогулка 2.

Наблюдение за Голубем.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Двигательная деятельность.

«Васька кот», «Бабка ежка».

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

по теме проекта «Кем быть?» и т.д.

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Вторник

1.03

1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

Тема: «Я человек».

Задачи:

Продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека.

Развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными.

- закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках

- учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса.

Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

Утренний сбор.

Беседа «Наша дружная семья».

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Д/и. «Мой портрет».

Цель: учить правильно называть части лица

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

Как называют эту птицу?

Какого окраса она может быть?

Голубь - перелетная птица?

Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда?

Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

«Лохматый пес».

Индивидуальная работа.

Цели:

Учить прыгать в длину с места и с разбега;

Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Чтение худ. литературы.

С. Михалков. «Три поросенка»

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему я человек.

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

«Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Принести фотографии мам.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

2.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы..

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

Учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

Упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Чтение худ. литературы.

"Волшебное слово" - В.А. Осеева.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья».

Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И «Больница»

Прогулка 2

Наблюдение за детьми

Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется».

Катание с горки.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

3.03

Познавательная деятельность: РЭМП « Веселая математика».

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Закреплять умение различать и называть времена года;

Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

Учить отгадывать математические загадки;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Утренний сбор.

Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Трудовая деятельность

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем.

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Трудовая деятельность.

Кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры.

«Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Изготовление открыток для мам.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды;

П./И. «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу.

П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Предложить настольно - печатные игры

Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

Развивать двигательную активность

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

4.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: « Подкова на счастье».

Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

Закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад.

Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями.

Учить украшать подкову стеком.

Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Утренний сбор.

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Игровое упражнение "Покажи без слов".

Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Развивать наблюдательность, память;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Мы строители».

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2.

Наблюдение за родителями.

Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Катание с горки.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.


ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту».

Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я - мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши - слышать, нос - дышать, различать запахи, язык - различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди - живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Беседа по теме «Я - человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

(Маша, Андрей, Ваня.)

Физкультура по подгруппам.

Цель

«Кто выше?»

Дидактическая игра:

«Опасно - неопасно»,

Прогулка

Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при-знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность . Уборка территории.

Цель:

Подвижные игры

Подвижные игры: Цели: -

Игра: «Изобрази настроение».

Цель:

ИЗО тема : «Я человек».

«Семья колобков». Цель

Игра: «Назови одним словом»

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Я - человек, я расту».»

Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (03.10. – 07.10)Группа «Смешарики» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту». Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Моя семья»

Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.

Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра:Назови как зовут папу, маму, бабушку..

Цель: Расширять представление о семье

(Маша, Андрей, Ваня.)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: Заинтересовать детей в профессии «Больница»

Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.

Выучить с детьми домашний адрес.

Физкультура по подгруппам.

Цель : Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Кто выше?»

Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже)

Дидактическая игра:

«Опасно - неопасно»,

Цель: Закрепить правила безопасности

Прогулка

Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой

Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при­знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность . Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

«Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».

Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

ИЗО тема : «Я человек».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Семья колобков». Цель : Развивать моторику, умение катать шарик на ладони и на доске.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести мнемотаблицы по теме « Я человек»

Цель: Развивать речь, память, логику.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Дом»

Воспитывать культуру общения в семье

Предложить родителям:

Предложить родителям сделать альбома «Моя семья», используя семейные фотографии

Музыка тема: «Я человек»

Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым

Окружающий мир.

Программное содержание:

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Игра: «Семья» театр

Цель: Закрепить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Внести схемы с изображением скелета, картинки человека и животного

Цель: Познакомить с скелетом человека. Сравнить животного и человека.

Прогулка

Карточка октябрь №2 . Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Цели : Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

Игра: «Лови»

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Что за птица?

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким». Цель: Развивать речь, воспитывать уважение к малышам

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание,моторику рук.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Беседа «Как порадовать друга»

Цель: Развивать речь, воспитывать дружелюбие.

Беседа «Помощники человека», для чего нужны руки, ноги,..

Цель: Обогащать знания детей о частях тела человека.

Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Научить, правильно мыть руки, использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто…»

Внести дид. игру : «Найди отличия»

Цель : развивать внимание, мышление

Рассмотреть альбом

« Части тела- что в нутрии»

Цель :закрепить знания детей об органах человека

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Конструирование «Дом»

Цель : Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи

Звуковая культура речи звук з, зь

Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах

Игра «Назови слово»

Цель : развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин»,

Цель : Развивать связную речь, память, воображение

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры: « Дочки – матери»

Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи.

Развивать речь, воображение.

Игры на выбор с выносным материалом.

Цель : Развивать самостоятельность.

Физкультура. ФОК

Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Д/и«Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Предложить пластилин.

«Слепи себя»

Цель: Закрепить части тела.

Развивать моторику рук, воображение.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.

Игра:«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия», «Хорошо - плохо»

Цель: Развивать внимание,память, мышление.

Предложить родителям:

Выучить стихотворение

«Что такое хорошо – что такое плохо»

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

ИЗО. тема : «Я человек»

Цель : Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП (по п/гр)

Цель: Познакомить с цифрой 1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Закреплять умение различать правую левую руку, (налево, направо, слева, справа).

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных).

Какое это животное?

Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.

Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник

Прогулка

Октябрь Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность . Сбор семян деревьев.Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра : «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер

15.40- 16.00

Беседы на темы : «Любимое занятие нашей семьи»

Цель: Воспитывать гордость за семью.

Чтение рассказа «Волшебное слово»

Цель: Воспитывать вежливость

Дид. Игра .

«Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.

Режим

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели»,

Цель: знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха»,

Игра: Из чего сделаны предметы?

Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы.

Игра : «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно –неправильно», «Азбука настроения»

Цель : Воспитывать культуру общения

Предложить родителям:

Подобрать определения к слову

Хороший

Послушный

Любимый

Музыка тема: «Я человек»

Воспитывать уважение к взрослым.

Ознакомление с природой .

Задачи : продолжать знакомить с приметами осени и изменениями в природе. Живая и неживая природа.

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе..

Трудовая деятельность . Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Игра «Пробеги - не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, есте­ственной работы рук.

Индивидуальная работа

Цели :- учить выполнять упражнение с мячом;

    развивать глазомер, быстроту бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

(мячи, лопатки, машины…)

Физкультура. ФОК

Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др.

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.

Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть

Цель : Воспитывать безопасное поведение

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.