Занятие обж в средней группе. Перспективное планирование по обж в средней группе. Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Дать понятие о том,что огонь может приносить пользу и вред.
Задачи:
1. Образовательные:
– продолжить формировать понятие «пожарная безопасность»;
– закрепить представления о труде пожарных;
– закрепить знания о причинах возникновения пожара;
– формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара;
– обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.

2.Развивающие:
закреплять умение соотносить музыку с движением;
– совершенствовать умение пользоваться различными средствами выразительности;
– поддерживать интерес к активному участию на занятии;
– развитие внимания, памяти, воображения;

3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:
– воспитание гордости за людей с профессией пожарный;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность,инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.
Познавательное развитие:развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о труде пожарных
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, составлению описательного рассказа, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.
Художественно-эстетическое развитие:Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.
Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику, тактильную чувствительность.
Оборудование: Магнитофон, запись «Звон колокола», «Шум пожара», «Звук сирены», «Танец огня и воды»; картинки с правилами, картинки «Огонь в древности», д\и «Кому что нужно», машины скорой помощи и пожарная, медали для награждения, свеча, спички, железный поднос; маска кошки; для танца - красные флажки, лопата, каска пожарного, огнетушитель, шланг от пылесоса, телефон.

Предварительная работа:
– чтение художественных произведений «Кошкин дом»,
– беседы на тему «Какой должна быть пожарная команда», «Как вызвать пожарных»;
– просмотр мультфильма «Кошкин дом»;
– отгадывание загадок;
– рассматривание иллюстраций о труде пожарных

Используемые технологии:
Технологии по познавательной деятельности;
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Игровые технологии.

Ход сценария

Воспитатель Дети

Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь. Садитесь пожалуйста, за стол и мы начнем наш рассказ.

Мотивация:
Дети сидят на стульях вокруг стола. На столе стоит свеча
Воспитатель: Спичек коробок взяла,
Свечку красную зажгла
Свечка огоньком горит,
Детям что-то говорит:
Основная часть:

Человек с давних времен взял огонь к себе на службу. Невозможно представить что бы люди делали без огня. Огонь это и тепло и свет и горячая пища (рассказ сопровождается показом иллюстраций – слайд№ 1,2,3). Но огонь бывает твоим другом только тогда, когда ты за ним следишь. Стоит лишь на миг забыть об огне, он моментально превращается в свирепого зверя и тогда - берегись (воспитатель гасит свечу).
А что же нам сейчас дает свет?
Воспитатель. А почему же когда мороз на улице, у нас в домах тепло?
А как мы готовим еду?

Воспитатель . Правильно, сейчас человек придумал более безопасные предметы. Ведь все, что мы назвали, тоже нельзя оставлять без присмотра: ни включенный свет, ни плиту, ни обогреватель. У нас в детском саду есть такое устройство, которое сообщает о пожаре. Называется пожарная сигнализация. Если только в нее попадет дым, загудит сирена и приедут пожарные.
Что-же может стать причиной пожара? Ребята, сейчас вам необходимо подобрать картинке пару и рассказать, почему произошел пожар (слайд№ 4,5,6).

Воспитатель. Сейчас ребята покажут нашим гостям, что же случается, если оставить огонь без присмотра и какие смелые пожарные бывают.

Динамическая пауза.
Звучит звон колокола. Шум пожара.
Воспитатель.
Тили-тили-тили-бом
Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила, глаза выпучила:

Воспитатель . Что ты, Кошка, так нельзя. Вызову пожарных я.
Подскажите мне, ребята, какой номер телефона набрать, чтобы вызвать пожарных?
(Звучит звук сирены).
Воспитатель.
Вот пожарные узнали,
где горит в каком квартале,
Едут быстро на подмогу -

В пять минут автомобили до пожара докатили
Подключили шланг упругий,
он надулся от натуги
Забурлила в нем вода...

(Звучит музыка)

Воспитатель. Вот вода из шланга льётся, а огонь все не сдается.

Воспитатель (обращаясь к Кошке).
Дом сгорел твой - не беда.
Лишь бы ты была жива.
Вот такая история может произойти, если огонь оставить без присмотра.

Закрепление материала.
Воспитатель. Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки так, чтобы получился стишок, подобрать картинку и сказать правило пожарной безопасности, которое нарушают дети.

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...
Красный отблеск побежал, кто со спичками
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег...
Кто из вас заметит дым, набирает..

Дым увидел - не зевай, и...
(слайд 7)
Молодцы. Замечательно справились с заданием. Вот мальчики побывали у нас сегодня пожарными. А кто из вас знает, чем пожарные тушат огонь?
А кто еще, кроме пожарных выезжает на пожар?
А для чего?

(Перед детьми ставятся две машины: пожарная и скорая помощь).
Воспитатель. Сейчас нас ждет еще одна игра. Мы разделимся на две команды: скорая помощь и пожарные. Вам необходимо выбрать только те предметы которые понадобятся. Пожарные выбирают все, что нужно для тушения пожара, а команда скорой помощи - что нужно для лечения.
Замечательно справились с заданием обе команды, победила у нас дружба.

Подведение итога.
Воспитатель.А теперь снова садитесь за столы. Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным. Он может быть и другом и врагом. И что бы огонь не стал врагом мы всегда должны помнить о чем (о каких правилах)?
Снова свечка зажигается,
И рассказ наш завершается
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Вы сегодня очень хорошо и дружно играли, называли правила пожарной безопасности и поэтому вы все награждаетесь медалями.
Давайте все вместе не вставая с места потушим огонек и скажем свечке и нашим гостям до свидания.
Здравствуйте.
лампочка, электричество
есть батарея, обогреватель
на плите
Подбирают картинки и рассказывают.
- Девочка гладила вещи и забыла выключить утюг, одежда загорелась.
- Мальчик хотел зажечь спичками свечу на елке и елка загорелась. Детям нельзя играть со спичками.
- Девочка подошла близко ко включенной плите и у нее загорелись волосы.
Ребенок (в маске кошки).
Что мне делать? Как мне быть?
Как пожар мне потушить?
Вы, ребята, помогите, мне на помощь поспешите!
01
Набирает номер и сообщает о пожаре: Помогите! Горит Кошкин дом.
Дети-пожарные:
- уступите нам дорогу
Имитируют работу пожарных:
- Я сильней огонь тебя!

Танцуют «Танец огня и воды».
Один, два, три, четыре - вот огонь мы потушили!
(подбирают картинку, рассказывают. Если затрудняются, воспитатель задает вопросы)
Утюг
Играл
Траву
01
Пожарных вызывай
Водой, пеной из огнетушителя, песком, землей.
Скорая помощь
Что бы спасти людей, вылечить.
Выполняют задание
Дети. О правилах пожарной безопасности.
Прощаются

Мещерякова Елена Валентиновна

Конспект занятия по ОБЖ с использованием

нетрадиционных форм обучения в средней группе

Тема: «Экскурсия на кухню»

Программное содержание: учить детей действовать в экстремальных ситуациях,правильно и объективно принимать решение, довести до детей о пользе и опасности от электроприборов, продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать самостоятельность, диалогическую речь, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

    Организационный момент

Я здороваюсь везде:

Дома

И на улице.

Даже, здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

    Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ксюша, пойди, узнай, то пришел к нам. (Подходит ребенок к двери и спрашивает кто?) Никто не отвечает.

Воспитатель: Кто там? (Никто не отвечает.) Ксюша, открой двери и посмотри кто там.

Ребенок : Мне нельзя открывать двери.

Воспитатель: Почему?

Ребенок : Я еще маленькая, а маленьким нельзя открывать незнакомцам двери. Елена Валентиновна, откройте сами двери, вы же взрослая. (Открываем двери, на стульчике лежит конверт).

Воспитатель: Посмотрите, дети, это почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем. Это не письмо, это картинки.

    Дидактическая игра «Опасно - не опасно»

1.Не играйте острыми вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.

2.Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться может она загореться, взорваться.

3.Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен, будь: ее так просто обернуть!

Рассматривая картинки, дети объясняют, почему необходимо быть осторожными.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

и накормить?

Дети: Повар.

Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру, буде поварами.(Одевают форму поваров, подходят к столу, готово тесто для лепки.)

Сегодня мы с вами будем лепить вареники и отнесем на кухню, чтобы отварили их на обед.

(Лепим вареники, закрепляем слово «Скалка» - для чего необходимо.)

    Дыхательная гимнастика

«Чудо-нос» После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель : Все готово, мы может отправиться на кухню и пригласить наших гостей. Кто мне скажет, где находить кухня? Как нужно себя вести спускаясь на лестнице? (Ответы детей).

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что кухня-это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая вода. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.

Шеф-повар: Ребята, я шеф-повар меня зовут Наталья Николаевна, кухня это мое рабочее место, где мы с моими помощниками каждые день готовим для вас вкусную еду.

(Рассказ шеф-повар о кухне.)

Воспитатель: Спасибо вам, Наталья Николаевна. Мы принесли вам вареники, сварите их нам на обед?

Шеф-повар : Конечно, обязательно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, из чего сделана вся посуда на кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная. А еще металлическая посуда очень сильно нагревается и поэтому пользоваться ей нужно очень аккуратно, специальными прихватками.

Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, вкусные обеды, приглашайте к себе в группу в гости.

(Дети благодарят повара и возвращаются в группу.)

Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?

(Дети рассказывают о том, что запомнили.)

Воспитатель: Ребята, а скажите, люди еще каких профессий работают в нашем детском саду? Дети отвечают.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

«Теремок»

Подготовила:

Тихонова

Жанна Леонидовна,

воспитатель

Кадуй,2016 г.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель : Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Шоколадные медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино : Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

https://pandia.ru/text/80/154/images/image003_48.jpg" width="338" height="225">

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Вентилятор" href="/text/category/ventilyator/" rel="bookmark">вентилятор , чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image008_20.jpg" width="392" height="260 id=">

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Дети рассказывают стихи.

1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

2. Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.

https://pandia.ru/text/80/154/images/image010_14.jpg" width="433" height="288 id=">

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»

Ножницы Градусник Окно

Розетка Безопасность жизнедеятельности" href="/text/category/bezopasnostmz_zhiznedeyatelmznosti/" rel="bookmark">безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. “Безопасность” ,

4. “Если все не так” Опасные ситуации

Цель:

- познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами ;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и самостоятельность.

Ход занятия в средней группе:

Приветствие

Воспитатель загадывает детям загадку

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне.)

(Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу)

На огонь можно смотреть бесконечно. Если на него долго смотреть, то можно что-то разглядеть. (Дети смотрят и называют, что им кажется, что они видят то или иное животное)

Как вы думаете, дети, как огонь помогает людям? (Ответы детей)

Молодцы, дети!

Давайте поднимем руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если очень близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд письмо задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Чтобы не произошел пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

Нужно помнить всегда:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Воспитатель: А вы знаете сказку об опасности огня. Хотите посмотреть?

Драматизация сказки

Декорация леса - поляна, светит солнышко, стоит избушка. Доносится спокойная музыка.

На поляну, рассматривая деревья и цветы, выходит Лесовичок с внучкой. Внучка в красивом наряде из цветов и листьев. В руке держит корзину.

Лесовичок. Я дедушка Лесовичок, борода из колючек. Я по лесу гуляю, каждую веточку и листочек охраняю.

Внучка. Я дедушкина внучка. Лекарственные цветы и травы я собираю, больным всем помогаю! (Внучка любуется цветами, бабочкой.)

Лесовичок. Запомните, дети, правило друзей леса: «Природа живая! И мы живем, пока живет природа. О! А что это за шум в моем лесу?

Из хижины выбегает волчонок, навстречу ему бегут лисенок и зайчонок.

Волчонок. Мои родители где-то пошли по своим делам. А я у плиты нашел вот что! (Показывает спичечный коробок).

Лисенок. Ты смотри! Какая красивая коробочка! А давай посмотрим, что там внутри...

Зайчонок. А может, не надо? Мы же не знаем, что это такое! (К ним подходит Лесовичок.)

Зверята (вместе). Дедушка Лесовичок! Посмотрите, что мы нашли. Объясните нам, что это такое.

Лесовичок. Это, дорогие мои зверята, спички. Для детей это опасная вещь! Только взрослым можно ими пользоваться. А в неумелых руках они могут привести к пожару. Понятно?

Звери (вместе). Да! Понятно! Мы их не будем трогать.

Лесовичок с внучкой выходят.

Лисенок. Пошел старик! (Передразнивает). В неумелых руках! А у нас умелые! Не будем его слушать, зажигай, Волк.

Зайчонок. Не трогайте спичек! Вы же слово дали Лисовичку, а сами не соблюдаете его. А я так боюсь огня!

Волчонок. Какой же ты трус! Недаром говорят, что пугливый заяц и пенька боится! А мы храбрые! (Смеются с лисенком, играют спичками).

Имитация пожара: меняется декорация - изображен горящий лес; раздается тревожная мелодия на зверях повязанные красные ленты.

Звери (вместе). Ой-ой-ой! Мы горим, лес горит! Помогите! На помощь

На поляну выбегают Лесовичок с внучкой.

Лесовичок. Спеши, Внучка! Позвони 101, вызывай пожарных, а я помогу зверям.

Лесовичок сбрасывает с себя накидку и набрасывает на зверюшек.

Лесовичок (показывает на зверюшек). Со спичками эти зверьки захотели, поиграть. Запомните все малыши: Спички не игрушка для малышей

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка? Я уверена, все вы запомнили об опасности огня. А поучительный мультик для просмотра. (Да)

На стулья удобно садитесь и внимательно смотрите. (Дети смотрят поучительный мультик об опасности огня)

Воспитатель:

Ну-ка в круг быстро все вставайте, игру интересную начинайте

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо (дети машут ладошками к лицу)

И колышит деревцо, (подняв руки вверх, машут)

Ветер тише, тише, (приседают)

Деревце все выше, выше. (Поднимаются и тянут руки вверх)

Воспитатель:

Наш ветерок все листочки с дерева сорвал.

А листочки необычные, ты листочек возьми правило об опасности скажи и дереву верни.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Цель: обогащать словарь детей новыми словами на основе представлений об окружающей среде. Продолжать формировать систему знаний об опасности. Учить переносить усвоенные лексические навыки в связную речь.

Итог. Рефлексия

Быстро пролетело «безопасное» время.

Я очень рада, друзья, за вас

Об опасности вы многое узнали,

Крепкие знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать -

Правила следует выполнять!

Воспитатель. - А на память о нашем занятии, подарю вам - карманные буклетики, чтобы вы всегда об опасности помнили и других учили.

Номинация: все для детского сада основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».

Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.

Развивать дыхательную систему детей.

Воспитывать взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.

Материалы и оборудование: картинка дороги, платок, столы, игрушка муравья, предметы пожаротушения, мешочек, картинки со знаками правил поведения на природе, коробочка, картинки с опасными и не опасными предметами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изучать правила безопасного поведения в различных местах. А кто знает, что такое безопасность?

Воспитатель: Безопасность – это правила безопасного пребывания (поведения) человека в окружающей среде, охрана и укрепление здоровья. Сегодня я хочу вас пригласить на путешествие по островкам безопасности. В этом путешествии, мы узнаем, какие правила безопасности будем изучать. Согласны? Тогда встаем на ножки

(Перед детьми воспитатель раскрывает платок (парус)) .

Это наш парус, для того чтобы наш корабль поплыл нужен ветер. Но мы в помещении, где ветра нет. Что же нам делать? Правильно, нужно подуть на платок.

Дети дуют на платок и постепенно передвигаются.

Воспитатель: Вот мы у первого островка. А что за островок, вы узнаете, если выполните задание «Собери картинку». Что изображено на картинке? Правильно, это дорога. Значит это островок правил дорожного движения. Здесь мы с вами узнаем как вести себя на дороге, как переходить дорогу, узнаем, что означают сигналы светофора. Поплыли дальше.

Воспитатель: Остановка – это наш второй островок. Посмотрите, что здесь? Мешочек, значит, поиграем в игру «Чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка предметы, называя их

Воспитатель: Что это за предметы? Правильно, эти предметы принадлежат пожарному. Значит этот островок правил пожарной безопасности. На этом островке мы узнаем как вести себя во время пожара, причины пожара, о профессии пожарного. Поплыли дальше.

Воспитатель: Устали? А на этом островке мы немного разомнемся.

Физминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

И урок наш вновь начнем.

Воспитатель: Что вы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку. А для чего нам нужна зарядка? Молодцы, на этом островке будем изучать правила здорового образа жизни, для чего питаться правильно, что такое режим дня и т.д. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и следующий островок. Посмотрите, а здесь нас ожидает гость. Кто это? (муравей). Муравей хочет познакомить вас со знаками, чего нельзя делать на природе.

Воспитатель: Молодцы! Этот островок о правилах безопасного поведения на природе. Здесь мы узнаем как вести себя на природе, какие растения и грибы бывают. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Поплыли дальше.

Воспитатель: Приплыли. Что же готовит для нас этот островок!? А здесь у нас коробочка. Что же в ней?

Воспитатель открывает коробочку, а в ней опасные предметы.

Игра «Топаем, хлопаем»

Если предмет опасный – топаем, если нет хлопаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете, какие предметы для нас опасны. Этот островок о правилах поведения дома. Ведь и дома нас могут поджидать опасности, а какие мы с вами и узнаем. Поплыли дальше.

Воспитатель: А вот и островок. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть? Я посмотрю, хорошо. Ой, а там злой, голодный, серый волк. Ребята, мне кажется, что он хочет нас съесть. Что будем делать? Открывать или нет?

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы! Правильно, нельзя открывать дверь незнакомцу. Этот островок правил безопасного поведения с незнакомцами.

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Дуем на наш парус.

Воспитатель: На этом наше путешествие окончено. Вот сколько интересного, незнакомого нам предстоит узнать с вами на занятиях по безопасности. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Номинация: ОБЖ в детском саду конспекты.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ – Чернаковский детский сад «Теремок»
Месторасположение: Новосибирская область, Ордынский район, п. Чернаково, ул. Приморская,12

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.