Сценарий утренника на улице новый год. Сценарий новогоднего вечера в доме культуры – «Как-то раз под Новый год». Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада

О Новом годе можно рассуждать очень много и долго. Но, кто бы и что бы ни говорил, в первую очередь Новый год - это праздник детства. Достаточно вспомнить нам, взрослым, с каким жадным нетерпением мы его ждали. С каким трепетным волнением залезали утром под елку, потому что до полночи никак не могли дожить. И как радовались конфетным подаркам и разным разностям, которые заботливый Дед Мороз нам подкладывал!

Основная задача взрослых

И сегодня, став взрослыми дядями и тетями очень важно не растратить то чувство праздничного ожидания, которое сопровождает детей на протяжении всей подготовки к . И, конечно же, не обмануть ожиданий уже своих детей.

Подарки, положенные под елку, - это очень замечательно. Но стоит напомнить, что Новый год - праздник сказочный. И поэтому в это время могут происходить самые различные чудеса. А чтобы эти чудеса действительно произошли, следует к их появлению тщательно подготовиться. Помочь в этом могут специальные детские сценарии Нового года .

Чем развлекать на Новый год детей

Никто не станет спорить, что самым важным гостем на детском празднике является Дед Мороз. Без него - и подарки не такие интересные, да и сам праздник может показаться скучноватым. В семейном кругу стоит подумать, кто именно будет этим «гвоздем программы». Либо можно вызвать артистов - Деда Мороза и Снегурочку - и развить сценарий вокруг их визита.

Понятно, что длительное время находиться в доме эти артисты не смогут. Но сегодня существуют самые различные сценарии детских новогодних праздников . И в этих сценариях имеется масса конкурсов, шарад или розыгрышей, с помощью которых можно заполнить время до появления Деда Мороза и Снегурочки. А после того, как самые основные представители новогодней программы уйдут, можно будет потихоньку рассадить детей по своим местам.

Сценарии можно сочинить самостоятельно, либо найти уже готовый вариант. Конечно, далеко не каждый человек может придумать интересный динамичный детский сценарий. Но, как показала практика, наши мамочки порой проявляют просто чудеса креативности, создавая на ровном месте самые настоящие шедевры развлекательной индустрии. И делается все это только для того, чтобы их единственный и самый неповторимый ребенок на свете от души порадовался и получил массу положительных эмоций от празднования Нового года.

В том случае, если креативных мыслей нет, их можно позаимствовать у профессиональных ведущих детских утренников и праздников. В любом случае, праздник, организованный от души, обязательно получится ярким, красочным и очень интересным.

Описание: веселый сценарий с музыкальной сказкой про Емелю, который пошел в лес за елкой и повстречался с Бабой-Ягой, а также веселыми конкурсами, играми и хороводами. Прилагается 11 муз.треков.

План сценария:

1. Инструкция к сценарию
2. Муз.сказка с участием Бабы-Яги и Емели
3. Новогодние конкурсы и игры для детей
4. Поздравление от Деда Мороза и Снегурочки
5. Веселый хоровод с песенкой-переделкой
6. Вручение подарков со стишками

Роли:

– Ведущая;
– Емеля;
– Отец Емели;
– Мать Емели;
– 2 девушки;
– Баба-Яга;
– Старушка;
– Дед Мороз;
– Снегурочка.

1. Инструкция к сценарию

Новый год в селе – праздник особенный, занимающий важное место не только в списке праздничных дат, но и в сердце малышей и взрослых. И так хочется, что бы празднество удалось, чтобы этот день надолго сохранился в памяти. Но, увы, такое бывает нечасто. Веселое застолье и шумное времяпрепровождение длится, как правило, недолго. Радостное возбуждение сменяется унынием. Заканчивается такой праздник просмотром телевизионной безвкусицы. Уставшие дети начинают хныкать и капризничать. Или же наоборот. Объевшись сладкого, они бушуют сверх меры.

Подготовка конкурсных мероприятий в клубе

Новогодние забавы, как и любая конкурсная программа, требует предварительной детальной подготовки. Нужно не только отобрать наиболее интересные игры да конкурсы, но и позаботиться о конкурсном инвентаре, призах и безопасности игрового пространства.

Награда за победу, пусть и самая пустячная, должна присутствовать обязательно. Это может быть любая мелочевка: печенье интересной формы, новогодние наклейки, брелки, магниты на холодильник и пр. Одно условие – приз должен соответствовать полу и возрасту ребенка. И еще такой момент. Следует проявить мудрость и устроить все так, чтобы никто из детей не остался без приза.

Нужный инвентарь подбирается сообразно отобранным играм. Кроме него под рукой должны быть вспомогательные предметы – шапка или мешочек для жребия, повязка для глаз и т. п. Не будет лишним подготовить забавные считалки, интерактивные стишки, где каждая строфа требует ответа «неверно-верно» или «нет-да».

………………………………

2. Мини-сказка с участием Бабы-Яги и Емели

Действие 1.

Жил-был Емеля. Лежал он целыми днями на печи, работать не хотел, скачивал только игры с Google play и играл целыми днями. Родители его жалели, делать ничего не заставляли. Так и вырос Емеля лентяем и домоседом.

Но вот однажды отец его простудился, а наступал Новый Год и по традиции, дома всегда ставили живую ель. Обычно отец сам ходил в лес за село и срубал подходящее деревце. Но в этот раз попросили сына.

Отец:
– Емелюшка, сынок, не смогу я в лес пойти за елочкой. А праздник на носу. Сходи ты, сынок. Выбери какую, покраше.

Дали ему топор, да рукавицы, да сани.

Неохота было Емеле в лес идти, на улице зима, мороз, снег идет. Нехотя натянул он валенки, тулуп и шапку-ушанку, сел да поехал на своей печке.

Действие 2.

………………………В полной версии сценария……………………………..

Действие 3.

Но так как Емеля был невежлив, он взял комок снега и запустил в окошко.

Тут дверь избы заскрипела и из дома показалась дряхлая старушка, нос крючком, спина с горбом, руки худые, ноги костяные, волосы седые. Это была Баба-Яга.

Баба-Яга:
– Кто это тут хулиганит? А? Это ты – Емельян? Зачем пожаловал?

Емеля:
– А откуда ты, старуха, знаешь мое имя?

Баба-Яга:
– А я все знаю, все ведаю. Ведунья-колдунья я. А зовут меня – Баба Яга! Зачем пожаловал?

Емеля:
– Ах, Яга… Ну вот что, Яга, ты давай меня в дом пусти, да вкусно накорми! А потом и вопросы задавай.

Баба-Яга опешила от такой наглости, но сказала:

Баба-Яга:
– Ну что же, заходи, будешь моим гостем.

Емеля зашел в дом к бабе-Яге, она угостила его пирогами и чаем. А потом и говорит:

Баба-Яга:
– Куда же ты путь держишь, добрый молодец?

Емеля:
– Да за елкой я пошел, к Новому Году надо достать 1 экземпляр. Да что-то лес не подходящий, одни березы кругом, уж я ходил-бродил, найти не смог. Может быть ты мне подскажешь, где тут ели растут?

Баба-Яга:
– Ох, беда, Емеля. В нашем лесу елей то почти не осталось. Каждый год люди из сёл и деревень к нам в лес заходят, по елке срубают. Одни пеньки кругом. Вот и решили мы с Лешим и Кикиморой наше богатство спрятать от глаз людских, заколдовали мы все елки, чтобы стали они невидимыми для человека.

Емеля:
– А как же мне быть, какой же праздник без елочки?

Баба-Яга:
– А это меня совершенно не интересует! Можешь нарядиться и сам вместо елки дома в углу стоять!

Емеля:
– А ну давай сюда елку, да покрасивее! Не то я твою избу сожгу!

Баба-Яга:
– Ах ты грубиян! Пирогов моих наелся, в избе согрелся, еще и старую женщину обижаешь, огнем пугаешь! Накажу я тебя, Емеля, за твое поведение, превращайся же ты в …. ПРИВИДЕНИЕ!

Баба-Яга чем-то брызгает Емелю, раскручивает его и накидывает на него белую простыню. После чего Емельян как-будто бы превращается в привидение. “Улетает” от Бабы-Яги с воем.

Действие 4.

Вернулось наше привидение домой, не солоно хлебавши. Без елки конечно. Заходит в дом и говорит:

Емеля-привидение:
– А вот и я!

Старики испугались, по углам разбежались.

Старуха:
– Кто ты, привидение?!

Емеля-привидение:
– Да сын я ваш, Емельян!

Старик:
– Какой же ты сын, наш сын за елкой уехал и до сих пор не вернулся. А ты белое говорящее облако. Чур меня, чур!

Погляделся Емеля в зеркало, ахнул, понял он, что Баба-Яга наказала его за грубость и невоспитанность. Заплакал он горькими слезами и убежал из дому.

Действие 5 и 6.

……………………….В полной версии сценария…………………………….

3. Новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых

Игры для малышей

Дети до двух лет новогодним забавам предаются вместе с родителями. Сюда можно отнести их помощь в создании праздничного декора. Всякий карапуз может что-нибудь, подать, подержать, смазать клеевым составом. Главное расхваливать потом его помощь на все лады. Новогодние песенки, колядки, стишки лучше разучить заранее, чтобы можно было хором повторять всем семейством, поддерживая кроху. Ну и без заводных танцев деткам не обойтись. Похлопать и потопать под музыку они не откажутся.

Если же маленьких детей соберется несколько, можно поиграть в «Кто как говорит». В мешочек нужно собрать фигурки различных представителей фауны. Малыши по очереди должны доставать их и издавать звук, который характерен для данной птицы или зверя. Еще вместе с ними можно под любимую мелодию разложить на полу, а затем собрать, например, пластмассовые снежинки. Победителями при этом будут все детки без исключения.

Занятия для детей 2-5 лет

Хороводы и их разновидности

Хороводы желательно водить подальше от елки. Как бы чего не вышло. Спокойные хороводы можно сопровождать распеванием праздничных песен. Но передвигаться можно и поживее, с подскоками и радостными выкриками. Разновидностями хороводов можно считать:

– игру «Паровозик»;
– использование не замкнутого круга, а разомкнутой цепи.

Двигаться здесь можно как по кругу, так и по всей квартире. Во главе такой «многоножки» должен встать взрослый или кто-то из старших ребят.

Новогодние картины

Как известно, ребятишкам нравится рисовать. Поэтому такой конкурс обязательно следует ввести в программу. Заняться можно коллективным рисованием, когда каждый из участников по очереди дорисовывает какую-то деталь. Результат такого совместного творчества может оказаться весьма забавным. Если же каждой ребенок будет создавать свой шедевр, то здесь нельзя кого-то выделять и определять победителя. Рисуемый предмет должен быть максимально простым, чтобы его смог изобразить каждый. Следует заранее подумать, как утешить тех малышей, у кого не получится задание выполнить.

Игра «Что это»

В непрозрачный мешочек складываются предметы, которые легко определить на ощупь. Это может быть машинка, мячик, ложка, ведерко и т. д. Задача ребенка – нащупать его и не глядя определить что за вещь он держит в руках.

Игра «Что вы делали, ребята?»

Выбирается один игрок – Дед Мороз. Остальные участвующие должны тихонько договориться о том, какое из действий они станут показывать (стирать, рисовать, петь, резать или др.). После они подходят к Деду Морозу и начинают примерно такой диалог:

– Добрый день, дедушка!

– Что вы делали, ребята?

– Что делали – тебе не скажем!
Сам отгадай – мы все покажем.

И начинают жестами изображать какое-то действие. Когда дедушка отгадает, выбирается другой Дед Мороз.

Веселая игра «Попробуй не смеяться»

Каждому ребенку на ушко сообщается какое-то слово, связанное с праздничной тематикой. Но перед этим выбирают воду. Он должен будет задавать разные вопросы, а детки для ответа должны использовать загаданные им слова. Будет это примерно так.

– Где ты живешь?
– В подарке.
– Как твое имя?
– Снеговик.
– Что ты ешь на ужин?
– Хлопушки.

Задача – сохранять полную серьезность. Кто не сможет, тот выбывает из игры, смеется вволю и мешает другим игрокам сдерживаться.

Игры для детей постарше

Игра «А у нас на селе…»

……………………….В полной версии сценария…………………………

Игра «Хочу сесть»

Это соревнование всем знакомо. Под музыку дети кружат вокруг табуретов. Их количество должно быть меньше числа игроков. Как только песня прервется, нужно успеть занять свободный табурет. Кто зазевался – тот и выбыл. Количество табуретов постепенно уменьшается, пока не останется один. Кто на него усядется, тот и приз забирает.

Игра «Мороз Иванович»

Выбирается кто-то из детей, он будет Морозом Ивановичем. Все участники становятся в кольцо вокруг него и вытягивают вперед любую руку. Мороз начинает бежать по кругу, стараясь коснуться к выставленным рукам игроков. Их же задача заключается в том, чтобы успевать отдергивать руки. Кто не успел, тот оставляет пределы круга.

Конкурс «Построй замок»

Каждому из игроков выдается упаковка стаканчиков. Из них нужно построить «замок», устанавливая их в шахматном порядке одни поверх других. Выиграет тот, кто справится быстрее. Можно также предложить разобрать сооружение. Тоже наперегонки.

Забава «Настольный футбол»

На стол кладут, например, мандарин. Условно обозначаются ворота. Игроки расходятся на две команды. Они поочередно подходят к столу и пытаются щелчком отправить «мяч» в ворота. Победит команда, которой удастся забить больше мандариновых голов.

Игра «Напарники»

Понадобится упаковка мягкого пластилина или его аналога. Игроки делятся на пары. Каждый из напарников использует только одну руку. Задача – слепить фигурку, например, снежной бабы. Общими усилиями, рука к руке, согласуя свои движения с партнером. Победит та пара, у которой поделка выйдет лучше.

Понятно, что игры разделены на детские и взрослые достаточно условно. Простые игры можно слегка усложнить или видоизменить, чтобы тем, кто постарше участвовать в них было интересно. Новый год – отличная возможность поиграть вместе с детворой и ненадолго вновь очутиться в беззаботном прошлом. Так стоит ли упускать этот шанс?

4. Поздравление от Деда Мороза и Снегурочки

Поздравление с Новым Годом для сельчан от Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз:

Дорогие сельчане! Пусть елка красиво сегодня сияет!
Пусть детвора у елки гуляет
И каждый желанье свое загадает!

Снегурочка:

Пусть принесет вам Новый Год
Массу приятных, полезных забот.
Желаем вам мира, желаем вам дружбы,
Всем на селе нужно жить дружно!

Дед Мороз:

Еще пожелаем здоровья покрепче,
Чтоб стало вам жить приятней и легче.
Чтоб урожай был удачным весь год,
Счастливым чтоб был ваш веселый народ!

Снегурочка:

Много любви и счастья желаем,
С Новым Вас Годом, друзья, поздравляем!

5. Веселый хоровод

Дед Мороз и Снегурочка приглашают маленьких гостей сельского клуба встать в хоровод, в два круга. В маленьком круге – малыши, в большом – детки постарше. Можно провести хоровод под классическую песенку: В лесу родилась елочка, а можно под песню-переделку, которую авторы https://сайт/ с радостью напишут для вас! Баба-Яга и Иванушка также приглашаются в веселый хоровод.

…………………Шуточная песня-переделка в полной версии сценария……………………..

6. Вручение подарков со стишками

Родители заранее подписывают пакеты с подарками с ФИО своего ребенка и отдают Деду Морозу и Снегурочке. После хоровода, сказочные герои вручают детям подарки поименно. Баба-Яга и Емеля тоже участвуют в выдаче подарков.

Стишки для индивидуального вручения подарков, если детей немного: в полной версии сценария…………………………….

……………………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 11 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 249руб.

Основываясь на играх, уже известных, и создавая свои, можно написать сценарий новогоднего утренника.

Мы предлагаем свой вариант проведения праздничного мероприятия «Дружный Новый год» для детей 1-4 классов.

Читайте в этой статье:

Сценарий утренника на Новый год

Новогодние игры для детей — это самое главное в утренниках. Если их связывать недлинными текстовками, то мероприятие пройдет на одном дыхании. Важными являются: музыкальное оформление, атрибуты и призы.

При создании детского новогоднего сценария должны четко распределяться роли и «закулисные» работы. Задержки недопустимы.

Игровой новогодний утренник для детей 1-4 классов

Звучит музыкальная заставка — новогодняя песня. Дети раздеваются (переодеваются в нарядные одежды и костюмы) и готовятся к встрече со сказочными героями и Елкой.

Их встречает веселый сказочный персонаж Заяц: Привет мальчишки и девчонки!

Вот и снова Новый год, нас на праздник он зовет!

Проходите в светлый зал! Начинаем карнавал!

Звучит музыкальная заставка. Все заходят в зал под песню «Три веселых зайчика».

Ребята берутся за руки и проходят в зал во главе с Зайцем, образуя большой круг.

Заяц: Какие все нарядные и веселые сегодня на празднике! Вот, и Елочка наша приготовилась, нарядилась, чтобы быть красивой на встрече с вами. Каждый год она приходит к нам в гости и радует своими веселыми огоньками.

А давайте сделаем с вами новогоднюю музыкальную разминку. Заяц начинает петь песнь одну строчку песни, дети продолжают.

  1. «Маленькой елочке»;
  2. «Расскажи, Снегурочка, где была»;
  3. «В лесу родилась елочка».
  4. Игра «Музыкальное вступление»

Заяц: Любой праздник всегда начинается с прекрасного торжественного музыкального произведения. И мы откроем красиво свое мероприятие. Сейчас, вы превратитесь в музыкантов, а я в дирижера.

Делимся на три группы. Вы хлопать умеете? Тогда ваши ладошки станут ударными инструментами. Группа средняя начинает первой и хлопает 5 раз под музыку в такт вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Раз, два, три, четыре, пять.
Левая группа – раз, два. Правая – раз, два.
Средняя группа – раз, два, три четыре, пять.

Ребята слева и справа хлопают под музыку. Сначала 1 группа, затем две по два хлопка. Следите за моей дирижерской палочкой.

Звучит вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» (вступление) все дети хлопают по указанию дирижера.

Заяц: Молодцы у нас все получилось! Праздник начинается!

Музыкальный выход Хлопушки. В зал забегает персонаж праздника Хлопушка: Я не опоздала? Прибежала, с детьми поиграть и моя самая лучшая!

Игра «Собери открытку»


На ватмане нарисованы и разрезаны пазлами большие снеговики с ведрами, морковками, угольками-глазками, елки и наборы бумажных игрушек.

(Рисуется большая елка и елочные игрушки. Елка разрезается в нескольких местах (пазлы). Атрибуты готовятся на 2 команды. Их можно сложить в красивые огромные конверты. Каждая команда собирает снеговика и елку, которую наряжают игрушками). Задача: все сделать быстро и сложить аккуратно, пока звучит фонограмма.

Сказочные персонажи на любой вкус

И снова приход сказочного героя – это Лесовик.

Заходит под запись «Скрип снега». Брюзжит, что его разбудили, что покоя нет от смеха и шума. Проверяет, какие ребята дружные и ловкие.

Игра «Резинки»

Готовые атрибуты — широкие резинки по 1,5 м крепко сшиваются на две команды.

Каждую резинку берет участник (капитан). Его задача быстро собрать в свою резинку больше друзей. Бегает среди детей и приглашает, набрасывая на участника. Так, собирается 2 круга.

Игра «Как я собирался на праздник»

На стульях напротив команд лежат сшитые узкие резинки. Дети выстроены в шеренги, их количество одинаковое. На счет «Раз, два, три – беги» каждый игрок команды бежит к стулу, продевает себя сквозь резинку и возвращаясь, легонько ударяет по плечу следующего участника, чтобы он продолжал игру. Сам становится в конец шеренги. Выигрывают те, кто быстрее «оденется» на праздник.

И, конечно, взрослых не оставим без внимания « «.

Игра «Танец с веником»

Дети становятся парами. Кому пары не хватило, получает веник, украшенный дождиком. Под фонограмму все танцуют. Музыка остановилась, пары меняются. Кто не успел, тот подбирает веник и танцует с ним.

Петушок – блок праздничного мероприятия. Звучит фонограмма «Крик Петуха». Заяц рассказывает о петушке. Какой он, почему рано встает и т. д.

Игра «Держи удачу за хвост»


Всем участникам утренника к поясу сзади вешаются разноцветные ленточки. Под музыку нужно набрать большее «перьев-хвостиков» у других петушков и не отдать свой.

Можно украсить елку обережками с красными перышками и колокольчиками. Перья делаются из красной бумаги или пластиковой обложки скоросшивателя. Победители в игровом задании снимают себе оберег с перышком Петуха – символом наступающего года на удачу.

Позывные Дед Мороз и Снегурочка. В зал, они входят пританцовывая, и приветствуют всех детей. Зажигаются огоньки на елочке на третьем ударе посоха Деда Мороза. Проводится традиционный хоровод.

Игра «Рукавичка»

Дети остаются в кругу. Снегурочка отдает участнику рукавицу Деда Мороза, в которой лежат записки с шуточными заданиями. Под фонограмму рукавичка передается по кругу. Музыка остановилась, участник, который держит в этот момент рукавичку, достает из нее записку и читает задание. Выполняет шуточный номер в кругу.

  • станцевать вприсядку;
  • отжаться с другом от пола 10 раз;
  • попрыгать зайчиком с белочками;
  • полетать бабочкой;
  • станцевать танец «Летка-енька» (Движения танца показываются участнику с выбранным заданием. Затем, он становится во главе круга и вместе с остальными детьми танцует веселый танец. «Правая нога, правая, левая, левая, вперед, назад, вперед, вперед, вперед»).

Для всех заданий подбирается музыкальное сопровождение.

Игра «Снежки»


Создаются две команды. Участникам раздаются снежки. По очереди каждый ребенок должен забросить свой снежок в ведро. Чья команда самая меткая, та и победила. И, конечно, в конце можно пробросаться снежками друг в друга. Для этого действа подойдет музыкальное сопровождение «Канкан».

В конце утренника можно провести танцевальный или песенный флэш-моб, в котором принимают участие и дети, и взрослые. Если это танец, несложные движения показывают сказочные персонажи, а дети повторяют. Если песня, она должна быть известной или всем раздаются тексты.

Сценарии утренника лучше выстраивать игровые. Каждая игра после нескольких настраивающих фраз переходит в следующую. Каждый персонаж утренника приходит со своим игровым сюрпризом. Их яркие костюмы, необычный выход вносят изюминку в праздник, свежие эмоции и впечатления.

Успехов в создании праздничных мероприятий и с Новым годом!

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Вед 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Вед 2: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают не только ребятишки, но и вполне взрослые, солидные люди.

Ведущая 1: Дед Мороз существует около 150 лет. И ни один Новогодний праздник не обходится без его участия.

Ведущий 2 : Ну, а пока наши Новогодние персонажи в пути, давайте проведём несколько конкурсов.

Ведущая 1: Замечательная идея! Итак, для разминки проведём новогоднюю викторину.

Вед 2: Просим зрителей внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кто соберёт большее количество жетонов за наш вечер, тот получит новогодний приз.

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)

17. Елочкин снегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются жетоны, победителю — приз)

Вед 1: Замечательно! А сейчас мы предлагаем поприветствовать друг друга.

Вед 2: Приглашаем на сцену девчат 9 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.

ФЛЕШМОБ
Звучит музыка, к примеру, песня «Новогодняя» группы «Дискотека «Авария». На сцене появляются Снегурочка 1 и Снегурочка 2 .
Снегурочка 1 : Ты куда это наряжаешься?
Снегурочка 2 : Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедушкой Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.
Снегурочка 1 : А почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки!

Снегурочка 2: Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты!
Снегурочка 1 : На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило.
Снегурочка 2 : Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь!
Снегурочка 1 : Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь!
Снегурочка 2 : Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник!

Снегурочк а 1: Давай его позовем!
Кричат вместе :
Дедушка Мороз, вставай, пора,
Ждет подарков детвора!
(Появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной).

Дед Мороз : Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки. Как всегда, по всему миру шагает Новый год, и каждый раз Верховная дума древнего созыва раздает задания, куда идти в этом году. Скажу вам, внучки мои милые, что в этом году мне дали непростое задание, поздравить… А что это вы такие хмурые, что случилось, что приключилось?

Снегурочка 1 : Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!

Дед Мороз : А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите - целый мешок!
(Ставит мешок на видное место).
Снегурочка 2: Дело в том, Дедушка, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая.
Снегурочка 1 : А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело!
Дед Мороз : Внучки, не ссорьтесь!
(Снегурочка 1 потихоньку берет мешок с подарками).
Снегурочка 2: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась…
Снегурочка 1 : Целый день на диете сидела …
Снегурочка 2 : А ты целый день макияж делала, морщины замазывала…
Снегурочка 1: Это я-то морщины замазывала, это я-то… Да я тебя…
(Гонится за ней и пытается ударить мешком. Та убегает. В результате Снегурочка 1 бьет мешком по голове Деда Мороза).

Снегурочка 2 : Ой! Что же мы наделали!
Дед Мороз : Перестаньте ссориться. По-моему, случилось что-то страшно непоправимое. Боюсь, что на праздник не пойдет никто. И кто-то в этом году останется без подарков.
Снегурочки (вместе): Почему?
Дед Мороз: В моем возрасте очень опрометчиво совершать резкие движения в области головы. А вы, внучки мои добрые, внучки мои милые (говорит злорадно), по ней стукнули, так сказать, тупым предметом - мешком. И теперь, теперь (чуть не плачет) я забыл, куда должен был идти, куда Верховная дума древнего созыва направила меня на праздник. Теперь все пропало!
Снегурочки (вместе): Ужас!
Дед Мороз : Сам знаю, что ужас! Нет ничего более страшного, чем праздник, которого нет.
Снегурочка 1 : Надо что-то делать!
Снегурочка 2 : Что же мы-то можем теперь сделать?
Снегурочка 1: Спокойствие, только спокойствие. Мой жизненный опыт подсказывает, что если что-то потеряешь, то это надо искать.

Снегурочка 2: Ну, ты голова! Точно, давайте собираться в путь! Пойдем и найдем наш праздник

Дед Мороз

Восточная музыка

А сейчас мы предлагаем Вам присоединиться к зажигательному танцу и зажечь вместе с 10 классом.

5. Конкурс «ЗАПЛЕТИ КОСУ» — Диана Реквизит: 2 косы (3 ленты связаны узлом на конце).Капитаны команд держат узел и руководят своими командами, которые держат в руках по ленте и, не отрывая рук, под ритмичную музыку, «плетут косу». Когда музыка останавливается, ведущие проверят «косы» и выявляют команду – победительницу, им вручают призы.

Дед Мороз : Вот только в какую сторону идти, я ума не приложу! Все забыл! Помню только, что место такое необычное, экзотическое какое-то, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное.

Восточная музыка

Сценка на Новый год – Снегурочка и гарем Султана Паши

смешная и уникальная, подойдет на новогодний вечер старшеклассников. (К султану подбегают танцовщицы)

Танцовщица1: Султан, хотите, мы станцуем танец живота, мы новые движения разучили!

Танцовщица2: Получилось просто здорово, вы такого еще не видели.

Султан: Нет! Хватит, надоело. Каждый день танец живота! Утром танец живота, вечером – танец живота, в обед – танец живота, мне уже в кошмарах снится танец живота. Вы вообще себя видели? Да разве с такими фигурами танец живота танцуют – худые и костлявые, надоело! Визирь.

Визирь: Ваше высочество, вам не нравится, как танцуют ваши танцовщицы?

Султан: Скучно, нужно срочно что-то менять…Может песни какие-нибудь, шансон например?

Визирь : Высочество, может вам снова жениться? Пополнить гарем так сказать. Есть отличная девушка, только сегодня попала в гарем.

Султан: Возможно, кто такая откуда?

Визирь : Говорит, что из России, с Севера – говорит, Снегурочкой зовут.

Султан : Пусть приведут..

(стража приводит снегурочку)

Султан : Ух ты какая, мне нравится

Снегурочка : Я бы на вашем месте высочество, руки бы не распускала и губы бы не раскатывала.

Султан: Точно, нужно жениться, пусть велят всем женам готовиться к новой свадьбе.

Визирь : Я же говорил, вот и настроение у вас поднялось, румянец появился.

Султан: Это просто сегодня морозно что-то…, у нас отопление работает вообще?

Снегурочка : (Хлопает в ладоши, махает руками в сторону визиря и султана) Я вам устрою райскую жизнь, всех заморожу, если не отпустите!

Султан : Знаешь Визирь, я передумал жениться, давай ее посадим в султанский погреб – пусть там холодильником работает?

Визирь: С-с-с-огласен…

Снегурочка: (Дует в сторону Султана) Заморожу, в сосульку превращу.

Султан: Стража!

Визирь : Стража!

(гаснет свет, звуки борьбы)

(свет загорается, Султан держится за глаз, Визирь тоже, только за другой)

Снегурочка : Султан, меня к тебе Дед мой прислал, с заданием, говорит, у тебя в садах ЛОШАДка есть и ковер самолет новый?

Султан : Есть, а ему зачем?

Снегурочка : лошадка, на празднование Нового года, чтобы всем счастье разносила, а не только тебе, а ковер самолет нужен – кризис у нас, бензин дорогой, да и домой с лошадкой нам лететь нужно.

Султан : Забирай все, только не дерись больше.

Снегурочк а: Вот и ладушки, а за побои извини, девушка должна уметь постоять за себя. (уходит)

Султан: (всхлипывает)

Визирь : (съежился, машет танцовщицам)

(на сцену возвращаются танцовщицы и утешают Султана)

Танцовщица1 : Ваше высочество, вам не больно, может танец живота?

Танцовщица2 : Развеселим сразу, да и не беспокойтесь вы за ковер – старый он, вам лучше соткут, а лошадка молодая, её кормить, прививки колоть, у вас таких лошадок много, целый табун.

Султан: Танцуйте, вот так, все говорят Султаном быть хорошо, а у Султана работа тяжелая.

Танцовщица1 : Конечно, конечно.

Танцовщица 2: А как храбро вы себя вели!

Султан: Как?

Танцовщица 1:Как лев.

(Султан уходит, а танцовщицы танцуют танец со свечами)
Дед Мороз : Место, конечно, экзотическое, но как-то уж слишком! И не такое уж и теплое. Может, поискать что-то потеплее.
Дед Мороз : Уф, устал я, внученьки!
Снегурочка 1 : Не переживай, дедушка, мы уже добрались.
Снегурочка 2 . Смотри, и люди такие веселые, нарядные, все в разноцветных костюмах.

Выступление учеников 8а класса .

Танецевальный блок

Дед Мороз: У меня от этой жары только мозги подтаивать начали. Думаю, что не могли меня послать в столь шумное место, это для молодых дедов морозов. А куда мне надо было идти, ума не приложу!
Снегурочка 1 : А я думаю, что знаю. Если место спокойное, уравновешенное, со строгими правилами, вековыми традициями, то нам дорога в Объединенное Королевство, в Великобританию.
Дед Мороз : Ох, и хорошо же в Великобритании! И кашка вкусная, как раз для меня, старика. А как романтично звучит: «Овсянка-с, сэр!»
Снегурочка 1 : Да при чем тут овсянка, дед?
Снегурочка 2 : Давай лучше послушаем песню в исполнении 8бкласса
.

Снегурочка 1 : Вот это страна! Не страна, а сплошная экзотика! Все такое удивительное, необыкновенное!
Снегурочка 2 : А что толку, все равно нас там не ждали.
Дед Мороз: Вы, внученьки, как хотите, а я уже устал. Тяжело мне, старику, по миру гоняться, искать, кого бы поздравить с праздником. Ничего не поделаешь, придется возвращаться домой ни с чем.
Снегурочка 1: Значит, кто-то в этом году все-таки останется без праздника, поздравлений, подарка. Но ничего не поделаешь, надо идти домой.
Снегурочка 2 : А может, по дороге домой заглянем куда-нибудь еще?

Пари под Новый год

Во время праздничного действия неожиданно появляется Баба Яга.

Баба Яга. Леший, братец дорогой, Поспеши ко мне, родной! Куда запропастился?

Леший. Вот он я, явился.

Баба Яга. Спал что ль где, милочек мой?

Леший. Дом убрал я нынче свой

Баба Яга. Не возьму никак я в толк Значит, милый мой дружок, Дом весь день ты украшал?

Леший. В чем, Яга, здесь криминал?

Баба Яга. Что ты, злыдень, учудил? Может девку закадрил, Ее в гости пригласил, А меня совсем забыл!

Леший. Ты, Яга… Мне тут … Не очень!..

Баба Яга. Поглядите в его очи! Вот за что их полюбила? Эх, сама себя сгубила.

Баба Яга исполняет песню «Очи черные».

Леший. Как же, ты, Яга, поешь… Просто за душу берешь!

Баба Яга. Значить за душу беру? Не обманывай Ягу! С кем ты, нечисть, бескультурный, Закрутил здесь шуры-муры?

Леший. Что ты, Ягодка, моя, Аль ревнуешь ты меня?

Баба Яга. Ревновать я не могу, Но вот хату-то спалю! Марафет навел он дома…

Леший. Сдались тебе мои хоромы! Каждый знает здесь в лесу, Праздник нынче на носу. Чтобы праздник приукрасить, Дом решил я свой украсить.

Баба Яга. Отвечай скорей, проказник. Это что еще за праздник!

Леший. Долгожданный Новый год! Елка, свечи, хоровод!

Баба Яга. Вот проклятый мой склероз, Хоть бы кто тебя унес!

Слышаться короткие гудки.

Леший. Это что и где свистит?

Баба Яга. Это пейджер мой пищит От Кощея сообщенье… Ой, поднялося давленье Ой, беда, Леший, беда! Идет Кощеюшка сюда! Что же делать, как же быть?

Леший. Прекрати, Яга, ты ныть.

Баба Яга. Как же мне теперь не плакать, Кощей спешит меня сосватать!

Леший. Что, никак не разумею, Станешь ты женой Кощея?

Баба Яга. Не хочу его в мужья, Ох, бабья долюшка моя.

Леший. Но мужик он вроде видный, И богатый, и солидный. Стоит ли, так убиваться?

Баба Яга. Не хочу с ним женихаться! Я то, в триста сорок пять – Баба Ягодка опять! Ну, а он мослы да кости! Того гляди, коньки отбросит.

Леший. Не хочешь замуж за Кощея, Так гони его ты в шею.

Баба Яга. Этот тощий сумасброд Силою меня возьмет Был у нас с ним уговор, В Новый год затеять спор. У Кощея перстень есть, Красотища, глаз не свесь. Так его мне захотелось, Не спалось мне и не елось. Выпросить кольцо хотела, и Но не вышло…

Леший. Вот так дело!

Баба Яга. Он, костлявый, так хитер, Уломал меня на спор.

Баба Яга. Заключили с ним пари. Ситуация такая: Если спор он проиграет Значит, перстень будет мой!

Леший . Погоди, Яга постой! В чем трагедия твоя?

Баба Яга . Вдруг пари проспорю я!

Леший. У тебя есть бусы, брошь, И без перстня проживешь!

Баба Яга. Как ты, Леший, не поймешь, Да причем здесь эта брошь? Ведь на спор, типун меня, Я поставила себя! Немая сцена.

Леший. Вот, Яга, ты докатилась, Как же так, скажи на милость, 200 лет дружил с тобой, А как замуж, так другой!

Баба Яга. Леший, милый мой, прости, Что мне делать подскажи

Леший. Раз решилась ты на спор.

Музыкальная отбивка. Входит Кощей.

Кощей. Что, Яга, не ожидала? Иль дар речи потеряла? Вот он, перстень золотой, Спор осилишь – будет твой! Если выиграю я, Пойдешь замуж за меня. Вижу ты, Яга, не рада?

Баба Яга. Мне перстней твоих не надо. Спор с тобой я разрываю, В общем, руки умываю!

Кощей. Поздно, милая моя, Документ-то у меня. Твоей рукой заверенной, Нотариусом проверенный. (Читает.) «Кто уговор сей разрывает, Условия свои все выполняет»

Баба Яга. Мне на енто, наплевать!

Кощей. Гербовая здесь печать!

Баба Яга. К тебе в жены не пойду!

Кощей. Значит, сядешь ты в тюрьму!

Баба Яга. Ой, костлявый, напугал!

Кощей. На тебя я иск подам

.Баба Яга. На меня-то, на Ягу! Ой, умора, не могу!

Леший. Слышь, Яга, мне не смешно, Закрутила ты кино! Он не шутит, знаю точно, Нужно выход искать срочно!

Кощей. А зачем его искать Пари надо начинать.

Баба Яга. Милый, Костик, дорогой, Ты прости меня, родной. Позабудем споры эти, Новый год все вместе встретим.

Кощей. Нет, Яга, я не согласный, Все слова твои напрасны.

Леший. Прекращай, Яга, капризы, Принимай Кощея вызов. Так и быть я помогу.

Баба Яга. Господи, спаси Ягу!

Кощей. Что ж, согласно предписанью, Мы устроим состязанье. Уговор, есть уговор!

Баба Яга. Кто же разрешит наш спор? Я тебе не доверяю.

Кощей. В этом я и не нуждаюсь. Спор решим мы непременно, Пригласив к нам шоумена.

Баба Яга. И кого же будем звать, Я б хотела очень знать!

Леший. Есть средь местных корифеев, Здесь какой-то Тимофеев.

Баба Яга. Ой, он шибко дорогой, Не потянем мы с тобой.

Кощей. А тебе все лишь бы даром? Даром, только… «С легким паром!»

Баба Яга. Ну, и где его искать?

Кощей. Ты ж, умеешь колдовать.

Баба Яга. Наколдую без проблем: Объявись тут шоумен!

Олег. Здравствуйте, мои друзья, Тимофеев – это я! Спор ваш буду разрешать, Разрешите мне начать

.Конкурсно-игровая программа. Конкурсно-игровая часть проводится с учетом того, что все присутствующие девочки – команда Бабы Яги, а, соответственно мальчики – команда Кощея. Ведущий проводит 6 конкурсов, благодаря которым набираются команды для «спорщиков». Победили девочки игрок в команду Бабы Яги, мальчики – игрок в команду Кощея. Финальный 7-ой конкурс проводится из числа набранных игроков. В последнем конкурсе соревнование идет до тех пор, пока в чьей-нибудь команде не останется игроков. Соответственно, в чьей команде остался хоть один игрок – та команда и победила. Финал всей «затеи» зависит от того, чья команда выиграет, поэтому ниже приводятся два варианта для финала. А теперь конкурсы.

Конкурс 1-й. В первом конкурсе определяются по игроку от мужчин и женщин. Для женщин проводится аукцион «Новогодний кинематограф» – нужно назвать кинофильмы, действие которых разворачивается в новогодние праздники. Для мужчин проводится «Зеленый аукцион» – нужно назвать вещи и предметы, имеющие зеленый цвет. По итогам первого конкурса в каждой команде должно стать по одному участнику.

Конкурс 2-й. «Марафон поздравлений» Игроки, победившие в первом конкурсе, по очереди называют слова-поздравления, начинающиеся с букв в порядке алфавита. Кто задумался более чем на 5 секунд, проигрывает конкурс. В победившую команду приходит еще один игрок.

Конкурс 3-й. «Песенный счетчик» В порядке очереди игроки вспоминают строки из песен, где упоминаются цифры и числа. Прозвучавшая в строке цифра идет на счет команды. У кого больше всего получилось в сумме – победитель. В победившую команду приходит еще один игрок.

Конкурс 4-й. «Кольцовка зимних пословиц,стихов,песен» Игроки по очереди называют пословицы и поговорки о зиме. Кто не смог вспомнить очередную пословицу – проигрывает. В победившую команду приходит еще один игрок.

Конкурс 5-й. «Стихотворение для Деда Мороза» Игроки все вместе рассказывают стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору…». По строчке от каждой команды. Кто замешкался – в проигрыше. В победившую команду приходит еще один игрок.

Конкурс 6-й. «Под колпаком» Ведущий задает вопросы на новогоднюю тему. Кто дает правильный ответ заглядывает под один из десяти колпаков. Если там оказался сувенирный Дед Мороз – удача улыбнулась этой команде. В победившую команду приходит еще один игрок.

Конкурс 7-й. Финальный конкурс «Пятнадцать шариков». В каждом туре участвует по одному игроку от каждой команды. Суть соревнования: на шнуре висит 15 шариков; игроки по очереди передвигают один, два или три шарика; кому достается последний шарик – выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

Финал. 1-й вариант – победила Баба Яга.

Баба Яга. Спасибо, вам добрые люди! Моей свадьбы с Кощеем не будет. Перстенечек золотой, Будет век теперь со мной.

Кощей. Что ж, Яга, твоя взяла, Вот такие вот, дела! Знать, такая уж судьба, Холостым мне быть всегда.

Леший. Ну, Яга, а ты боялась. Молодец! Не растерялась! А поскольку, перстень твой, Справим свадьбу с тобой.

Олег. Разрешился договор. Да, забавный вышел спор! 2-й вариант – победил Кощей.

Баба Яга. Так, Кощей, тому и быть, Тебя придется полюбить. Леший, ты меня прости, Разошлись наши пути.

Леший. Знать такая уж судьба Холостым мне быть всегда!

Кощей. Что ж, спасибо всем, друзья! Осчастливили меня Скоро свадебку сыграем, Ох, и славно погуляем.

Олег. Разрешился договор. Да, забавный вышел спор!

Танцевальный блок
игра в снежки в результате которой деда мороза бьют по голове

Дед Мороз: Ой, ой-ой-ой! Кажется, второй удар по моей бедной голове также не прошел бесследно. Я, кажется, вспомнил, кого надо поздравить, куда идти!
Снегурочки (хором ): Не может быть!
Дед Мороз : Место такое необычное, экзотичное, неблизкое, недалекое, название такое теплое-теплое, почти родное - это же…! (Звучит название школы, где проводится вечер).
Снегурочка 1 : Ну и кого ты возьмешь с собой на праздник: ее или меня?
Дед Мороз : Это общее дело! И потом, мы с первого класса вместе, и за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе.
Снегурочка 1 : Хорошо, дедушка, мы согласны.
Снегурочка 2 : Мы не подведем. Ведь мы одна семья!
Дед Мороз : Дорогие мои ребята! Поздравляю вас с Новым годом, в котором кто-то из вас закончит школу и, я надеюсь, удачно поступит в институт.
Снегурочки
Дед Мороз : Для того чтобы эта ваша мечта осуществилась, надо быть здоровым, трудолюбивым, выносливым!
Снегурочки (хором): Желаем, чтоб сбылось!
Дед Мороз : Ну а те, кто еще только учится в 8, 9,10-м классе, пусть тоже подкрепят свои успехи отличными оценками и хорошим настроением!
Снегурочки (хором ): Желаем, чтоб сбылось!
(Пауза).
Снегурочка 1 : Чего стоим? Кого ждем?
Снегурочка 2 : С Новым годом! (Хлопает хлопушку).
Снегурочка 1 : Наш подарок - новогодняя дискотека!
Снегурочка 2 : Танцуют все!

Флешмоб со сказочными персонажами

Инна Диегенова
Сценарий новогоднего утренника в клубе раннего эстетического развития «Новогодний переполох»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» им. С. А. ШМАКОВА

г. ЛИПЕЦКА

в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»

«Новогодний переполох »

Продолжительность праздника – 45 минут

педагог – организатор

высшей квалификационной категории

Диогенова ИннаНиколаевна

г. Липецк, 2016 год

Дата и время проведения : 28.12.2015 г., 10.00 часов

Участники : дети дошкольного возраста (4 – 6 лет) .

Продолжительность праздника – 45 минут.

Художественное оформление : наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.

Музыкальное оформление : музыка, песни по сценарию .

Используемые материалы и оборудование : музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два мольберта, пазлы с изображением козы и овечки, снежки.

Действующие лица : Дед Мороз, Снегурочка, Коза, Овечка, Простуда.

В зале детей встречают Коза и Овечка.

Коза : Новый год стучится в двери, сколько он собрал гостей!

В дружный хоровод скорее приглашаем мы детей!

Овечка : Здравствуйте, ребята! (Дети : Здравствуйте) Ах, как хорошо, что вы пришли! Мы очень-очень вас ждали!

Коза : А я знаю, почему здесь собралось столько ребят!

Овечка : Да это всем понятно :

Наступает новый год! Веселится весь народ!

Год ведь этот не простой, он – год Овечки, он – мой!

Ребята, правда, здорово, что мы целый год будем вместе прыгать, бегать, скакать! Вы рады? (Дети : Да)

Коза : Подождите! По- моему, вы что-то путаете.

Новый год совсем уж близко! В зале елочка у нас!

Это год – пушистой Козочки! Я люблю, ребята, вас!

Овечка : Какой козочки? Все знают : 2015- год Овечки!

Коза : А я говорю, год Козы! Ребята, кто за то, что бы наступил год Козы? – поднимите ручки! (дети поднимают руки) Молодцы, ребята!

Овечка : А теперь пусть поднимут руки те, кто хочет, чтобы наступит год Овечки! (дети поднимают руки) Спасибо, ребята!

Коза : Нет, так дело не пойдет! Я знаю замечательную игру, она нас и рассудит! Ребята, вы поможете нам? (дети : да) Тогда играем :

1. Проводится игра «Кто громче хлопнет»

Коза : Хлопать кто умеет громче? Году Козы? Или Овечке?

Что б узнать, кто прав из нас, мы похлопаем сейчас.

Овечка : Не жалейте пальчики те, кто любит Овечку! (дети хлопают)

Коза : Дети любят и меня! Ну-ка, хлопните, друзья! (дети хлопают)

Овечка : А теперь поубедительней пусть похлопают родители! Уважаемые взрослые, если вы считаете, что наступит год Овцы, пожалуйста, хлопните в ладоши! (родители хлопают) Молодцы!

Коза : Не может быть! Мамы, папы, бабушки, дедушки, ведь вы знаете, что это – мой год! Хлопните, пожалуйста! (родители хлопают) Большое спасибо!

Овечка : Что то я запуталась совсем. Кто из нас прав?

Коза : Мне тоже ничего не понятно!

Овечка : Подожди, я знаю, что делать! Давай позовем Снегурочку, она – девочка добрая, рассудительная, пусть поможет нам разобраться.

Коза : Правильно говоришь!

Вместе (зовут) : Снегурочка!

Овечка : Не слышит.

Коза : Ребята, давайте позовем Снегурочку вместе, три-четыре : Снегурочка!

Звучит музыка, выходит Снегурочка

Снегурочка : Ой, какой нарядный зал! Кто меня сюда позвал?

Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки,

Мамочки, папочки, бабушки, дедушки!

Здравствуй, Козочка, здравствуй, Овечка!

Сегодня вместе будем веселиться!

Овечка : Здравствуй, Снегурочка! Как хорошо, что ты пришла! Мы вот тут все спорим и спорим : чей же год наступит?

Коза : Овечка думает, что ее, я говорю – мой. Помоги нам, пожалуйста, разобраться!

Снегурочка : Ребята, а вы хотите узнать, чей будет наступающий год? (Дети отвечают) . Давайте проведем веселую эстафету. Для этого мы поделимся на две команды. Вы должны как можно быстрее собрать картинку на мольберте с изображением козы и овечки. Победит та команда, кто справится быстрее.

2. Проводится эстафета «Собери картинку»

Овечка : Вот видишь, мой год будет следующим!

Коза : А вот и нет, мой!

Овечка : Нет, мой!

Коза : Нет, мой!

Снегурочка : Эх, вы! Нашли из-за чего спорить, да еще и на празднике! Живете себе в хлеву и не знаете, что 2015 год по восточному календарю именуется годом Козы и Овечки!

Овечка : Значит, это наш общий год?

Коза : А разве так бывает ?

Снегурочка : Конечно, бывает!

Овечка : Вот здорово! А мы чуть было не поссорились!

Снегурочка : Ну, вот и разобрались! Всем приятно, и никому не обидно. Давайте

возьмемся за руки и споем веселую песенку «Были бы у елочки ножки» .

3. Исполняется песня «Были бы у елочки ножки» .

Снегурочка : Спасибо вам, ребята! А теперь давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Мы сейчас пойдем налево»

4. Проводится игра «Мы сейчас пойдем налево»

появляется Простуда

Снегурочка : Вот так ребята! Здорово умеете играть! (заметив Простуду) Посмотрите, кто это?

Простуда (ехидно) : Ой, молодцы-то какие! Пляшут, поют, ничего не боятся!

Снегурочка : А чего нам боятся?

Простуда : А- а - а - а - пчхи! А- а - а - а - пчхи!

Коза : Не чихай на меня, пожалуйста, а то я заболею! (Начинает кашлять) Ой! Как болит горлышко!

Простуда : А- а - а – а - пчхи!

Овечка : Ой, и на меня тоже не надо! (берется за лоб) Кажется, у меня поднялась температура!

Простуда : Вот и прекрасно! Будет вам теперь и год Козы, и год Овцы! Объявляю Новый 2015 год годом Простуды! А- а - а - а - пчхи!

Снегурочка : Да ты что, тетушка Простуда! Такого года нет и быть не может!

Простуда : Это раньше не было! А теперь будет! Вы как думали : зима – это только санки да снежки, праздники да подарки? Нет, миленькие! Без простуды зимой никак нельзя! Вы меня извините, такая работа - я должна обязательно всех чем-нибудь заразить : гриппом, или ангиной, или ОРВИ, выбирайте, пока я добрая! А- а - а - а - пчхи!

Снегурочка : Ребята, как только Простуда будет на вас чихать и кашлять, сразу закрывайте нос ладошкой.

4. Проводится игра «Простуда»

Снегурочка : Ты можешь чихать сколько угодно, ребятам никакая простуда не страшна, а мне тем более!

Простуда : Батюшки! Как же это я сразу не догадалась! Снегурочка-то вся из снега, изо льда! Она ни за что не простудится!

Снегурочка : Вот именно! И не только потому, что я из снега! Я очень веселая, люблю играть и плясать! А тот, кто много двигается, ни за что не замерзнет и не заболеет! Ну-ка, Козочка и Овечка, идите сюда, будем лечиться! А какой же без вас Новый год? Ребята, давайте покажем этой простуде, что мы ее не боимся! Объявляется зимняя пляска! Повторяйте все движения за нами!

5. Проводится игра «Зимняя пляска»

Снегурочка : Молодцы, ребята! Вы так задорно плясали, вам никакая простуда не страшна!

Простуда : Ишь вы какие! Ну и ладно! Я пойду других детей простужу, которые не любят двигаться. (Хочет уйти)

Коза : Эй, тетушка Простуда, постой! Неужели тебе не жалко этих ребят? Ведь в праздник болеть еще грустнее!

Простуда : Нет, ни капельки не жалко!

Овечка : Мы не позволим простужать детей! Ребята, крепче беритесь за руки, и как только она к вам подойдет, приседайте, не выпускайте злодейку из круга!

6. Проводится игра «Не выпустим из круга»

Коза : Ну, что, не будешь больше детишек обижать?

Простуда : Буду, буду!

Овечка : Ребята, давайте простуду накажем и забросаем снежками.

7. Проводится игра «Снежки»

Простуда : Миленькие мои! Родненькие! Хватит! Умоляю, отпустите меня, пожалуйста! Я никого простужать не буду! Обещаю!

Снегурочка : Ну, смотри у меня! Обманешь – мой дедушка тебя вмиг заморозит!

Простуда : А кто твой дедушка?

Коза : Как, неужели ты не знаешь?

Простуда : Нет!

Овечка : Ничего удивительного! Такому дедушке простуда точно неизвестна!

Простуда : Да кто он такой?

Снегурочка : Ребята, давайте дружно хором скажем, как зовут моего дедушку, три-четыре : Дед Мороз!

Простуда : Что-что? Не поняла?

Снегурочка : Ребята, повторим еще дружнее и громче, три-четыре : Дед Мороз!

Простуда : Все равно не расслышала толком!

Снегурочка : Уважаемые родители, помогите нам! Как зовут моего дедушку? Три-четыре : Дед Мороз!

Слышится звон колокольчиков

Снегурочка : Слышу я волшебный звон…Ну, конечно, это он!

Дед Мороз сюда идет и подарки нам несет!

Появляется Дед Мороз

Дед Мороз : Наконец-то я пришел, еле-еле вас нашел!

Здравствуйте, мои друзья! Знаю, ждали здесь меня! (Осматривается)

Здравствуй, внученька! Здравствуйте, зверята! (Замечает Простуду)

А вот с этой госпожой я не знаком.

Снегурочка : Дедушка Мороз, это - Простуда.

Овечка : Она хотела нам праздник испортить.

Коза : Да-да! Сначала нас с Овечкой простудила, а потом и ребят пыталась…

Простуда : Ябеды! Я, может, просто пошутила!

Овечка : Хороши шуточки!

Дед Мороз : Ладно, добрый праздник скоро, вспоминать нельзя дурного.

А Простуда, недуг, хворь пусть идут другой тропой!

Простуда : Вот и чудесно! Вот и замечательно! Обещаю больше никому не вредить.

Дед Мороз : Ребята, давайте поверим ей и отпустим! Вы согласны? (Дети : Да)

Простуда : Спасибо, детки! Счастливо оставаться! (Уходит)

Снегурочка : Ребята, давайте подарим Дедушке Морозу его любимую песенку.

8. Исполняется песня «Шел весёлый Дед Мороз»

Дед Мороз : Все проблемы порешали, можно праздник продолжать.

Что же, внучка, не пора ли нашу елку зажигать?

Снегурочка : Ребята, посмотрите, какая у нас красивая пушистая елка! А вы знаете, что елочки бывают разные : маленькие, высокие, пушистые, тоненькие. Давайте все вместе покажем, какие бывают елки :…

9. Проводится игра «Елочки бывают….»

Снегурочка : Ребята, а вы любите наряжать елку? (Дети : Да) Давайте все вместе проверим, нет ли чего лишнего на нашей елке. Будьте внимательны, друзья, я вам буду называть различные предметы. На украшение, которое можно повесить на елку, вы будете говорить «Да!» А если вдруг услышите то, что на елку повесить нельзя, то сразу отвечайте «Нет!» и при этом похлопайте в ладоши и потопайте ногами. Давайте попробуем! (Дети топают и хлопают) . Итак, начинаем!

10. Проводится речевая игра «Чем мы елку украшаем?»

Чем мы елку украшаем?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Яркие игрушки?

Плюшки и ватрушки?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Молодцы! Вы очень внимательные!

Снегурочка : А сейчас скажем вместе : раз, два, три : елка-елочка, гори!

елка не горит

Дед Мороз : Огоньки не засверкали. Может быть, не все сказали?

Ну-ка, вместе, раз, два, три : елка-елочка, гори!

елка не горит

Дед Мороз : Мамы, папы, помогите, вместе с нами повторите : раз, два, три : елка-елочка, гори!

на елке загораются огоньки

Снегурочка : Наша елка велика, наша елка высока!

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Елочка – красавица всем нам очень нравится!

В хороводе мы пойдем, елке песенку споем!

12. Исполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Дед Мороз : А теперь пришла пора, ждет нас чудная игра!

13. Проводится игра «Если весело живется»

Снегурочка : Дети пели, танцевали, в игры разные играли,

И у всех к тебе вопрос : ты подарочки принес?

Дед Мороз : Без подарков вам не быть, но к чему же так спешить!

Вы со мною поиграйте – а потом и забирайте!

14. Проводится игра «Буги - вуги»

Дед Мороз : Вы меня повеселили и подарки заслужили!

Я подарки достаю и ребятам раздаю!

раздаются подарки

Снегурочка : Чудный праздник Новый год! Веселись, честной народ!

Дискотеку объявляю! Всех детишек приглашаю!

15. Проводится дискотека

Дед Мороз : Веселились мы на славу, наплясались до упаду.

А теперь идти пора, ждет другая детвора!

Снегурочка : С Новым годом поздравляем! И ребятам всем желаем

счастья, радости, добра!

Все участники : До свиданья, детвора!

Аннотация

Данная методическая разработка новогоднего утренника предназначена для детей дошкольного возраста.

Продолжительность – 45 минут. Время проведения игровой программы максимально учтено и исходит из реальных потребностей и возможностей дошкольников.

Действие новогоднего утренника заключается в споре главных героев (Козы и Овечки) : «Чей год?» Появление отрицательного персонажа, угрожающего сорвать праздник, мотивирует детей к выполнению ряда заданий. В итоге Дед Мороз и Снегурочка разрешают конфликт.

Предлагаемый материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ с целью организации игровой программы для дошкольников. Сценарий содержит игры , загадки, кричалки, песни.

Пояснительная записка

Новогодний утренник – одно из наиболее ярких и продуктивных средств воздействия на эмоциональную сферу детей. События у праздничной елки оставляют незабываемый след в сердце любого ребенка потому, что малышам предоставляется возможность стать не только зрителем, но и участником сказки.

Сценарий новогоднего утренника начинают составлять задолго до самого праздника. Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьезной подготовки как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника.

При подготовке утренника значительная роль отводится подбору игр, реквизита, музыкального сопровождения, доступного и интересного для дошкольников.

Цель : Приобщение детей к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.

Задачи :

обучающая :

Познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника ;

развивающая :

- развивать способность к сопереживанию , соучастию;

воспитательная :

Воспитывать уважение к культурному наследию народа.

Этапы праздника :

1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод , рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.

2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.

3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия , торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.