Сценарии на день матери. Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»

Организационные особенности : программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.

Ход мероприятия

(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)

Учитель . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?

Дети и родители . Да!

Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)

Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна . Плохое. (Рыдает.)

Учитель . А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна. Не угодно. (Рыдает.)

Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!

(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)

Ученица 1 . Мы попали в лес...

Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?

(Достает огромную рогатку.)

Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?

Дети. Большие деревья!

Ученица 2 . Ребята справа от меня будут лесом.

(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)

Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.

(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)

Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».

Мама.

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Папа.

А пятнистая гиена

Точит когти о полено.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На хвостах висят мартышки,

То-то рады ребятишки.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Мама.

Пони, маленькие пони,

До чего красивы кони.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Папа.

За морями, за долами

Ходит курица с рогами.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

Дети. Это просто ерунда!

Мама .

А вчера - вот это дело!

Хрюша по небу летела!

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На доме - шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Дети. Это просто ерунда!

(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)

Царевна . Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).

Ученица 1 . Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».

(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)

Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Учитель . Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.

(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)

Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Учитель . Опять не получилось. Что же делать?

Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».

(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)

Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!

(Царевна продолжает плакать.)

Ученица 1 . Что, вам опять не понравилась наша игра?

Царевна . Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!

Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.

Учитель . Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.

Царевна. Тогда я попробую.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта внеклассного занятия по теме

«Мама – главное слово»

Праздник

Студент : Лямкина Валерия Алексеевна

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

3 курс, группа «А»

Методист: Кравченко Любовь Ивановна

Зерноград

Цель занятия

Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Задачи занятия

Направленные на достижение личностных результатов:

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликт.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

    осознанно строить речевое высказывание;

    готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предполагаемый результат

Воспитание любви и уважения в матери

Форма проведения занятия

Праздник

Методы воспитания

Беседа, рассказ

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, аудиозаписи, рисунки детей, подарки от детей мамам, ромашка с качествами

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

Здравствуйте дорогие мамы и ребята. Наш классный час сегодня не совсем обычный. Это праздник. А кому он посвящен вы догадаетесь послушав наших детей.

Выходят 6 детей и читают заранее выученные строки о мамах.

1. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

2. А у нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

3. Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!

4. Нынче праздник, нынче праздник,

Праздник наших милых мам!

5.Этот праздник, нежный самый,

В ноябре приходит к нам.

6. На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Хором:Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Учителя совместно с детьми показывают сценку

Работают вместе с учителями

Приложение 1.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

День матери – это замечательный повод, чтобы еще раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку. День матери в России праздник совсем юный (как наши мамочки), Б.Н. Ельцин подписал указ об учреждении Дня матери в 1998 году, последнее воскресенье ноября.

Мама – наш первый учитель и наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни.

Дети выходят и читают стихи.

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем. Поделитесь на три команды. Я буду читать строки о мамах, первая команда будет хором говорить слово «мамочка», вторая – хлопать, а третья – топать.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю чашку мне налить?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Сценка «Три мамы». Приложение 2.

Сейчас я предлагаю показать нашим мамам их портреты, пусть они узнают, где и как изобразили их дети. Учитель открывает доску, где прикреплены рисунки детей.

Дорогие мамы у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт ромашки «Самая-самая»

Учитель подходит к детям, ребенок отрывает лепесток и читает

надпись на лепестке.

А сейчас, дорогие наши мамы, давайте с вами порассуждаем. Это задание для вас мамы.

1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь то, что хотел (очередь).

3.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
4.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в поздравлениях. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
5.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

Слушают информацию от учителя.

Двое детей читают стихотворение о маме.

1. От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надежного друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2. Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Выполняют просьбу учителя.

Двое детей читают стихи

1. Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою
Пусть поспит она немного
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.

2. Дорогие наши мамы!

Говорим вам без прикрас –

Честно, искренне и прямо -

Очень, очень любим вас!

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как.

И в работе нет прилежней

Мам отважных, боевых!

Все, что папы не осилят…

Мамы сделают за них!

Наши мамы - наша радость.

Слова нет для нас родней.

Так примите благодарность

Вы от любящих детей.

    Самая-самая красивая

    Самая-самая артистичная

    Самая-самая блистательная

    Самая-самая балующая

    Самая-самая беспокойная

    Самая-самая бесценная

    Самая-самая великолепная

    Самая-самая волшебная

    Самая-самая великодушная

    Самая-самая веселая

    Самая-самая грациозная

    Самая-самая ласковая

    Самая-самая душевная

    Самая-самая добрая

    Самая-самая обоятельная

    Самая-самая женственная

    Самая-самая заводная

    Самая-самая загадочная

    Самая-самая золотая

    Самая-самая красивая

    Самая-самая креативная

    Самая-самая нежная

    Самый-самый лучший кулинар

    Самая-самая мудрая

    Самая-самая отважная

    Самая-самая роскошная

    Самая-самая трепетная

    Самая-самая чудесная

    Самая-самая царственная

    Самая-самая милая.

Дети читают стихи.

1. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

2. Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны

А руки мам – да это просто чудо.

Везде и все успеют в срок:

Убраться, торт испечь, пирог,

И с нами выучить урок.

3. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

4. Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Вашему вниманию предлагается розыгрыш беспроигрышной лотереи

1, 18. Любителям острых ощущений.(Кнопки)

2, 19. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)

3, 20. Вам открыточки достались, так у нас и полагалось(Открытка)

4, 21. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш.(Карандаш)

5, 22. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный.(Кисточка)

6, 23. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет.(Пакет.)

7, 24. Палас 2 на 3.(Платок.)

8. Любишь сладкое аль нет - вот Вам горсточка конфет.(Конфеты.)

10, 26. Вешалка для малогабаритных квартир. (Гвоздь.)

11, 27. Стиральная машина "Малютка". (Ластик.)

13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора.(Яблоко.)

14. На нас просим не сердиться- крышка тоже пригодиться.(Крышка для банки.)

15, 28. Протяните Вашу руку- получите головку лука.(Лук.)

16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось.(Картошка.)

17. Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет.(Свекла)

29. Поможет вспомнить вам предмет давно минувших детских лет. (Пустышка).

30. Мелочь, а приятно. (Горсть мелких монет)

Дорогие наши мамы, сегодня не только мы, но и дети приготовили вам подарки.

Включает музыку и учителя поют песню.

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

2
Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!" - я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети...

Праздник наш уже кончается, что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье – ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова,

И ЖИВИТЕ ДО СТА ЛЕТ!

Дети вручают подарки

Самоанализ воспитательного занятия.

Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда. Класс 1 «Б». Количество учащихся 30.

Дата проведения: 24.11.16

Тема: Мама – главное слово.

Цель занятия: Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Форма занятия: праздник

Занятие входит в систему воспитательной работы класса.

Инициатором был классный руководитель. Давалась неделя для подготовки внеклассного мероприятия. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели занятия. Гигиенические требования были соблюдены в полной мере. Я использовала такие методы воспитания как: беседа поощрение, рассказ. Дети были очень активные, им было очень интересно, проявляли любознательность. Школьники читали стихотворения, слушали внимательно своих одноклассников.

В ходе мероприятия наблюдалась смена коллективного настроения.

Я старалась соблюдать педагогический такт и демократический стиль общения.

Можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была осуществлена в полной мере

Приложение 1.

Маугли: Ой куда же мы попали? Сколько тут народу…
Золушка: Извините, Вы не подскажите, что здесь такое происходит?
Буратино: Это, наверное, какое -то собрание.
(на сцену выходят пару детей).
1-ый ребёнок: Так, что же Вы забыли? Сегодня ж праздник мам!
2-ой ребёнок: Неужели Вы даже с утра не поздравили своих мамочек с Днём матери. Они, наверное, на Вас обиделись.
Буратино: День матери? А, что это такое?
1-ый ребёнок: Как, что?
2-ой ребёнок: Мама- это самый родной человек на Земле. Мама родила нас, воспитала. Спросите любого из зала, кто такая «мама».
(на сцену выбегают первоклашки и с разбегу говорят)
- Мама – это яркий свет,
Смех, веселье, радость,
Ужин да обед!
- Мама – это как стена,
Защитить готова всех,
Особенно меня!
-Мама – это всё на свете,
Там, где мама,
С ней и дети,
Мама любит нас всегда,
Не прогонит никогда.
(первоклашки убегают обратно).
1-ый ребёнок: Вот теперь Вам ясно, что мы здесь все сегодня собрались поздравить наших мамочек с их праздником.
Маугли: Да, Вам повезло, что у Вас есть мамы. У меня же мамы нет.
2-ой ребёнок: Как так нет?
Маугли: Ведь я же был воспитан как лесной волчонок,
И мамочки своей не видел я с пелёнок.
Дом для меня был волчье логово,
Я вырос там, где волки, лес и ничего другого нет.
И только вот сейчас, я понял, кто быть должен стаею моей,
Но где же моя мамочка, где её любовь, тепло,
Как бы с ней мне было хорошо, легко.
Как же я хотел бы мамочку свою найти, обнять,
Больше не о чем мне в жизни и мечтать.
Буратино: А, я родился из полена,
Всю жизнь мне море по колено,
Тепла я мамина не знал,
Любви и ласки мамы не видал,
Хотя хотелось быть любимым,
Самым лучшим, классным сыном.
Но папе Карло, я очень благодарен,
Ведь он воспитывал один меня,
Хоть и без мамы и её тепла…
Но всё же он любил меня.
Золушка: А, я всю жизнь тружусь,
С утра до ночи, день-деньской,
И маминых заботливых я рук не знаю,
И не знаю я покой.
Ведь мачеха и сёстры злыдни у меня,
Которые не знаю не любви,
И не добра.
О как же хочется мне к мамочке моей,
Обнять, поцеловать,
Чего же в жизни можно большего желать…
Мамонтёнок: А, я мамочку свою,
Потерял давным-давно,
Каждый день её ищу,
Только вот не нахожу.
Очень грустно без неё.
Мама вот найду тебя,
И буду самым лучшим сыном я!
Ведущая: Да, быть без мамы не легко. У всех, у кого есть мамы, берегите, любите, цените, уважайте их. Ведь мама у Вас одна.
2-ой ребёнок: Да, это понял тоже я!
1-ый ребёнок: Так, давайте с Вами вместе мы споём про маму песню.
Моя мама лучшая на свете,


Ведь это знаю все вокруг.
Моя мама лучшая на свете.
Она как лучик солнца в мире светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Ведь это знают все вокруг.
Буратино: Вот и стало нам всем веселей, ведь поздравляем мам мы Ваших с праздником, Днём Матерей.

Приложение 2

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в работе ты целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж мамой ты стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка (Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Ключевые слова: функции праздника, педагогическое единство, межличностные отношения, технология праздника.

Мы живём в сложнейшее время смены исторической формации. Экономические тяготы, политические страсти, неясность политической перспективы. И вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив человек. Праздник – не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Практическая приемлемость и целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется доступностью средств осуществления и творческой реализации главной педагогической идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. В системе подготовки и проведения праздников, которая направлена на развитие личности ребёнка, его интеллектуального, творческого, духовного потенциала;

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» – писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге – это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Праздники в жизни общества занимают важное место:

– во-первых, это часть духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений

Количество и многообразие праздников знакомо не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С первых лет жизни у него вырабатывается особое восприятие праздника или отдельной значимой для него даты. Широк диапазон праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды праздников:

  1. Общенародные – Международный женский день «8 Марта»;
  2. Официальные – «День знаний», «День защитника Отечества»;
  3. Православные – «Святки», «Масленица »;
  4. Народно –фольклорные – «Посиделки »;
  5. Тематические – «Посвящение в первоклассники »;
  6. Спортивные – «Весёлые старты », «Папа, мама, я – спортивная семья ».
  7. Интеллектуальные – «Счастливый случай ».
  8. Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий ».
  9. Экологические – «Праздник цветов ».
  10. Литературные – «Времена года в творчестве разных писателей ».

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку : воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Раскроем их суть:

Функция Определение
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Процесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ Сведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг
3. РАЗВИВАЮЩАЯ Направленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Проявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Отношения, возникающие в результате общения между людьми

В «чистом» виде эти функции не встречаются, они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.

Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:

– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.

Рассмотрим каждое из этих направлений:

Объединение педагогических усилий . Создание триединого союза:

В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами.

Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Формирование межличностных отношений выстраивается посредством активного вовлечения детей и родителей в общую творческую деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при выборе темы праздника, обсуждение сценария, оформление помещения, изготовление костюмов, репетиции музыкальных и художественных номеров.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. При этом первая задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы сформировать детский коллектив, сплотить родителей, то есть выстроить систему отношений:

Тематическая направленность праздника выражается в органическом вхождении проводимого праздничного мероприятия:

  1. С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание с букварём»; « Мой друг светофор».
  2. В соответствии с установленными календарными датами – «День матери», «День Победы»;
  3. Проведение праздников, исторически сложившихся в культурной жизни народа – «Масленица», «Ысыах».

Отслеживание творческого роста ребёнка осуществляется путём сравнения первоначальных способностей с момента его поступления в первый класс и через определённые периоды времени – полугодие, год. Окончательный результат подводится по завершению обучения в начальной школе. Важно проанализировать, какими стали дети в ходе жизни детского коллектива: добры ли они, внимательны ли к людям, доброжелательны. И мы видим те позитивные изменения в характере, в поведении, в умственном развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к родителям, на которые и была нацелена вся работа.

Всё вышеизложенное позволяет предложить педагогическую модель по использованию праздничных мероприятий в работе по обучению и воспитанию детей в начальной школе.

Выделим основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:

  1. Выбор темы праздника;
  2. Организационный;
  3. Разработка сценария;
  4. Подведение итогов;

Первый этап – выбор темы праздника. «Он определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива, уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа». Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в рамках изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в связи с тем, что дети в этом возрасте имеют представление об обрядах праздника, связанных с ними обычаях и традициях.

Тематический праздник «Посвящение в первоклассники», целесообразно проводить в конце первой четверти первого класса, в связи с тем, что дети уже ощутили себя полноценными участниками школьной жизни, познакомились с порядком и правилами учащихся, настроились на главное школьное дело – учёбу.

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа-старт должна заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию «завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль – как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

Так, в ходе беседы по подготовке проведения праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети высказывали своё видение формы проведения мероприятия. Например, в первом классе проводилась концертная программа с участием всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё мастерство и умение в ведении домашних дел показали мальчики и папы. А в третьем классе дети предложили провести конкурс «Мисс Весна» с концертными номерами. Таким образом, мы видим, как меняется характер проведения беседы и самого праздничного мероприятия, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Второй этап – организация подготовительной работы к празднику. В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. В ходе подготовки к православному празднику «Масленица» детям были заранее розданы роли, и они вместе с родителями готовили костюмы персонажей, оформляли зал в соответствующей стилизованной форме, готовили реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Помню, как в первый класс пришла девочка Аня, которая долго не могла найти себе друзей, была замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности, в конце года она раскрылась, стала более общительна, появилась уверенность в себе, исчезло давление комплексов, в поведении стали проявляться признаки неформального лидера.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для младшего школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы учителем, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.

Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария. В сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др.), оформление и оборудование праздника.

При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы.

При проведении тематического праздника «Ярмарка русской азбуки», который проводится в первом классе по окончанию изучения букваря, детьми и родителями класса красочно оформляется кабинет элементами ярмарки: гирляндами, флажками, связками сушек, баранок, пирогами, готовятся национальные костюмы. Праздничная атмосфера усиливается игрой детей на музыкальных инструментах, пением народных песен, частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная работа педагога, коллектива родителей, детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное воздействие на ребят.

Четвёртый этап – подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Если праздник прошёл удачно, дети высказываются с особым желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы, предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009 учебном году у меня новый набор первоклассников. За неполный учебный год в школе и классе были проведены следующие праздники:

1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»

Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши в начале учебного года. Но, включившись в учебный процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята раскрепощаются, появляется уверенность в собственных силах. Если на первом празднике «Давайте познакомимся» и дети, и родители были пассивными участниками происходящего, то на втором и на четвёртом праздниках они постепенно включились в творческую деятельность. Значительную нагрузку взяли на себя родители. Они были главными героями праздников, а дети читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и были задействованы в театре – экспромте. А когда проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной сцене дети показали мини – спектакль для учащихся первых классов и педагогов. И с уверенностью можно сказать, что за короткий промежуток времени, виден творческий рост, желание и стремление ребят и родителей принимать активное участие в жизни классного коллектива.

Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но то, что вовлечение в творческую деятельность в ходе проведения праздников развивает ребёнка – это очевидно. Примером может служить эпизод из школьной жизни. Когда заболела Таня П., исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке стихотворения «Три мамы», посвящённый международному женскому дню «8 марта», её успешно заменила Соня Х., которая до этого не являлась активной участницей наших постановок. Народный учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая, увлекает сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель призван реализовать мечты детей» . И мы в своей работе с детьми стараемся следовать этому.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

  1. Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
  2. Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
  3. Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
  4. Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
  5. Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

Список литературы:

  1. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  2. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
  3. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

Выпускной праздник в детском саду – важное и значимое событие, как для детей, так и для их родителей. В этом мероприятии участие принимают воспитатели, музыкальные руководители, фотографы, оформители, педагоги, организаторы. Готовиться к нему лучше заранее, чтобы в сам торжественный день не было суеты и каких-либо недоразумений. Среди родителей выпускников детского сада, традиционно выбирается родительский комитет из 4-5 человек, каждый участник которого отвечает за какое-то доверенное ему дело.

Организация праздника – обязанности родительского комитета

Также председателю родительского комитета нужно узнать о правилах и нюансах, установленных в дошкольном учреждении на время проведения выпускного вечера. К примеру:

  • Будут ли кормить детей в день выпускного в детском саду. Нужно будет озвучить этот вопрос на родительском собрании, чтобы определиться с организацией питания. Ведь ребята будут одеты в нарядные костюмы, это нужно будет учесть.
  • Какой формат проведения праздничного мероприятия разрешен в детском саду. Где будет проводиться праздник? Можно ли накрыть праздничный стол в дошкольном заведении? Сколько часов вам позволено находиться в детском саду?
  • Кто будет украшать зал? Если это обязанность родителей, нужно озвучить на собрании вопрос о том, будут ли украшения оставаться в детском саду после выпускного или, например, вы заберете воздушные шары и дети выпустят их на улице. Также этот вопрос нужно согласовать с заведующей детского сада – кто должен убрать зал после торжества?

Далее представителям родительского комитета нужно придумать несколько вариантов проведения праздничной программы для детей. Например, обзвонить несколько фирм, предоставляющих услуги аниматоров, фокусников, шоу-артистов. Распечатать образцы костюмов, чтобы показать их родителям выпускников на собрании. Узнать цены, условия (время приезда и проведения мероприятия), краткий сценарий программы. Ну и конечно, проштудировать отзывы в интернете.

Найти и предложить фотографа и видео оператора, также входит в обязанность представителей родительского комитета. Обратите внимание на новые веяния последних лет, например фотоальбомы с историей жизни ребенка в детском саду. Или настоящей книги приключений, где участниками будут сами дети. Такие книги нужно минимум за 1,5 месяца заказывать в специализированных изданиях, например, здесь .

Важной задачей является организация праздничного стола на выпускной в детском саду. Нужно предложить родителям несколько вариантов выпечки к праздничному столу, например, капкейки, пицца, бутерброды. Определиться с напитками: соки, морсы, лимонады. Просчитайте примерное время на проведение выпускного мероприятия (торжественная часть, шоу программа) чтобы определиться с количеством еды, чтобы ребятишки не остались голодными.

На родительском собрании также нужно будет выбрать ответственных и распределить задачи между родителями.

  • Кто купит шары и украсит зал
  • Кто будет отвечать за покупку подарков
  • Кто закажет выпечку к праздничному столу

Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

После составления списка задач, родительскому комитету нужно узнать все цены и озвучить их на родительском собрании, чтобы согласовать точную сумму и сроки, когда деньги нужно сдать, чтобы успеть купить все необходимое для организации выпускного: распределение родительских средств на подарки детям и работникам детского сада, оформление зала, дипломы или медали выпускникам, оплата оператору за фотографии и запись самого праздника, угощение или сладкий стол после праздника.

После согласования, не забудьте вывесить объявление в раздевалке группы детского сада, с обозначением суммы и крайними сроками внесения денег.

Идеи подарков, предлагает родительский комитет

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»

Цветы и памятные подарки обычно родители дарят и сотрудникам детского сада: воспитателям, помощнику воспитателя, заведующей, методисту, поварам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия, с ответным словом, написанным на специальных дипломах.

В качестве подарка педагогическому составу детского сада на выпускной можно преподнести: чайные сервизы, скатерти, картины, пледы, красивые часы или статуэтки. А можно подарить и что-то значимое детскому саду. Все эти вопросы обсуждаются и решаются всеми родителями и исходя из бюджета индивидуальной группы.

Представителям родительского комитета нужно учесть пожелания и просьбы воспитателей и заведующего детского сада. Возможно, вас попросят облагородить территорию детского сада, вместо подарков на выпускной педагогическому персоналу. Например, посадить пару деревьев. Тогда можно приурочить это мероприятие к выпускному и обыграть, превратив высадку деревьев в часть праздничной программы.

Цветы могут вручить дети, совмещая дарение подарка с красивыми и трогательными словами. Букеты можно заказать готовые в специальных салонах и студиях, а можно купить готовые оригинальные букеты.

Оформление зала, предложение родительского комитета

Оформление зала, где будет проходить торжество – тоже очень глобальная задача. Родительскому комитету необходимо заранее выяснить, своими силами нужно это делать, или же в детском саду это все происходит за счет учреждения. Если украшать зал нужно будет родителям, то исходить рекомендуется из бюджета группы. Можно пригласить специальную команду, которая занимается оформлением праздников воздушными шарами. У таких организаций всегда есть с собой каталог с набором ярких и интересных сюжетов. Его нужно взять перед родительским собранием, чтобы наглядно предоставить для выбора.

Школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции – обычно выбор бывает огромен. Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Для этого тоже необходимо выделить средства, чтобы каждому ребенку доставить эту радость. Можно украсить зал и красивыми композициями настоящих цветов, и плакатами с надписями по теме.

Немаловажным считается выбор оператора для съемки и фотографа. Сейчас не проблема найти специалиста – дело в цене и качестве. Любой дизайн фотографий заказать не проблема. Важно, чтобы образцы понравились всем родителям выпускников, и чтобы все были довольны. А собрать эти образцы – входит в обязанность родительского комитета.

Обычно и снимает, и делает выпускные фотографии один и тот же оператор. Необходимо заранее посмотреть диски с предыдущими записями праздников, показать их родителям и решить, подходит ли именно этот специалист выпускаемой группе. Фотографию на выпускной бал делают общую, групповую, а также и индивидуальную, в форме книжечки или альбома. И вариантов тоже обычно очень много. Поэтому лучше все это посмотреть вместе с родителями всех детей, и остановить свой выбор на какой-то одной.

Для утренника могут понадобиться различные атрибуты и реквизит. Все эти нюансы представители родительского комитета должны согласовать с ведущими праздника, а затем распределить выполнение задач между родителями. В зависимости от тематики самого сценария. По просьбе музыкального руководителя, возможно, необходимо будет сделать что-то для сценки, для танца или какого-либо музыкального номера. Это могут быть различные платочки, колокольчики, флажки, корзиночки, цветочки, музыкальные шумовые картиночки и многое другое.

Родительский комитет должен быть готов для таких просьб, потому что только совместными усилиями, возможно, сделать для детей шикарный и запоминающийся праздник. Ведь выпускной бал в детском саду бывает лишь раз в жизни.

Наряды для своих детей обычно родители готовят сами, исходя из возможностей и средств. У девочек обычно красивые платья в стиле принцесс. У мальчиков – рубашка, галстук, брюки. Но если в сценарии есть какой-то сюжет, требующей определенного стиля в одежде, то родителей могут попросить придерживаться именно этого стиля. Предупредить, конечно, об этом также нужно заранее. Такие сценарии и праздники бывают особенно яркими и красочными. Совместными усилиями родителей, сотрудников и детей обычно получаются очень красивые и необычные, оригинальные и уникальные выпускные праздники.

Видео идеи для поиска видео — операторов на выпускной

Сценарий праздника

«День Матери» в начальной школе

Ведущая
- Здравствуйте дорогие мои! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.

Мальчик:
- Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

Девочка:
- Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

Девочка:
- Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Мальчик:
- Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.

Вместе хором:
- Мы мамам любовь свою отдаем
Для них мы сегодня песни поем.

Песня «Для мамочки любимой..»

Мальчик:
- Кто пришел ко мне с утра?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто сказал вставать пора?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кашу кто успел сварить?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Чаю кто успел налить?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто косички мне заплел?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто же целый дом подмел?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кто цветов в саду нарвал?

Зал:
- Мама!

Девочка:
- Кто меня поцеловал?

Зал:
- Мама!

Мальчик:
- Кто ребячий любит смех?

Зал:
- Мама!

Вместе хором:
- Кто на свете лучше всех?

Зал:
- Мама!

Ведущая:
- Нашим мамам от чистого сердца, с любовью и радостью мы дарим этот замечательные веселые номера.

Частушки

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.


Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Мама моет - я танцую, Мама варит - я пою, Я в делах домашних маме Очень сильно помогу.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!

Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мамин портрет»

СЦЕНКА «Разговор детей» (На сцену выходят дети и начинают разговор между собой .)

Ребёнок 1: Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!

Ребёнок 2: Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!

Ребёнок 3: Я вчера сел ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умный! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявый!

Ребёнок 1: А меня вообще наказали ни за что!!!

Ребёнок 2: Это как? Прямо вообще ни за что???

Ребёнок 1: Ну да. Я опоздал на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорил ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотел сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказал об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!

Ребёнок 2: Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленький.

Ребёнок 1: Например?

Ребёнок 2: Вот меня родители заставляют играть на скрипке два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играл. Ребёнок 3: Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?

Ребёнок 1: А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!

Ребёнок 2: А у меня мама чистила рыбу, а я играл рядом и постоянно немножко ругался. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистили карася, а грозилась мне дать леща?

Ребёнок 2: Ладно, нам пора идти. Скоро магазин с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.

Ребёнок 1: И правда, пора идти! .

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”

Сценка

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!


Мальчик:
- Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

Девочка:
- Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама.
Ты – лучший мой друг.
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас.
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!
Мама милая, родная,
Ты же наша дорогая,
Поздравляем мы тебя,
Будь счастливой, наша мама,
Будь подольше рядом с нами!
Всем нужна, никем не заменима,
Любим очень-очень мы тебя.
Пусть печали пронесутся мимо,
Будь здорова, так же весела.
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.

Конкурсная программа

    конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по... уху».

2 конкурс. Наши мамы лучшие на свете! А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

( В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя.... А дети их одевают.) 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.