Подвижные игры эстафеты для детей. Подвижные игры и эстафеты для развития быстроты Спортивный конкурс «Поле здоровья»

Подвижные игры и эстафеты для развития быстроты

«Бег за мячом»

(рис. 1). Как показано на рисунке, в зале в 5 м от стены белой тесь-мой выложена дуга, которая является стартовой линией. Позади нее слева и справа от центра зала размещаются две команды по 5—6 игроков в каждой. Игроки, выделенные для участия в бе-ге, становятся позади дуги, выдерживая интервал 1,5—2 м. Под баскетбольными щитами распола-гаются два ученика — А-1 и А-2, мяч в руках А-1. По сигналу учителя А-1 передает мяч А-2, катя его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры наибольшее число очков.

«Зайцы и кролики»

(рис. 2). Класс делится на две команды — «зайцев» и «кроликов», кото-рые строятся через одного (вперемежку) в ко-лонну по продольной оси зала лицом к учите-лю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные пред-меты (кубики, мячи, кегли), которых по количе-ству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набрав-шая большее число очков.

«Бег преследованием»

(рис. 3). В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя-щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, прини-мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов коман-ды А старается догнать бегущего впереди сопер-ника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного иг-рока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.

«Встречный бег»

(рис. 4). Две команды, при-нимающие участие в этой игре, строятся в ко-лонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший > первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.

«Скоростная эстафета»

(рис. 5). В эстафете участвуют три команды, построившиеся в ко-лонны по одному на линии старта С. По сигналу педагога первые номера бегут с максимальной скоростью к противоположной стене зала. Обог-нув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по одному разу, мальчики — по два раза подряд.

Подвижные игры в спортивных конкурсах и состязаниях

Дни здоровья с учащимися начальных классов и 5–8-х классов

Задачи:

1. Привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом наибольшее количество учащихся школы.
2. Продолжать поиски эффективных средств активного отдыха учащихся.
3. Развивать двигательные, скоростные, скоростно-силовые навыки, ловкость, силу, прыгучесть.

Место проведения: спортивный городок, туристские базы, школьный спортзал.

Участники: учащиеся начальных классов, учащиеся 5–7-х классов, учащиеся 7–8-х классов.

Руководство и судейство: школьная комиссия в составе: организатор внеклассной и внешкольной работы; учителя физической культуры и ОБЖ; классные руководители.

Спортинвентарь: согласно программе проведения подвижных игр.

Программа проведения:

1. Построение, приветствие.
2. Доведение программы проведения и порядка смены мест занятий.
3. Распределение и выдвижение классов к местам занятий.
4. Разминка длительностью 5–7 мин. или подвижная игра небольшой интенсивности.
5. 3–4 подвижные игры (1–2 высокой и 2–3 средней интенсивности).
6. В заключительной части занятий на местах – игра низкой интенсивности.
7. Построение, подведение итогов, награждение победителей.

I. Программа Дня здоровья для начальных классов, 5–6-х классов

Вид программы

Преимущественное проявление качеств

Средства развития физических качеств (подвижные игры и эстафета)

1. Челночный бег (3х10 м)
Бег 30 м с высокого старта
Бег 60 м с низкого старта

Ловкость

Октябрята. Два мороза. К своим флажкам. Салки с выручкой. Пустое место. Линейная эстафета. День и ночь. Белые медведи. Вызов номеров. Бегуны.

2. Многоскоки (8 шагов-прыжков с ноги на ногу)
Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Веревочка под ногами. Волк во рву. Зайцы в огороде. Лиса и куры. Прыжки по полоскам. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Прыжок за прыжком. Парашютисты. Не оступись.

3. Метание теннисного мяча в цель с 6 м, с трех попыток
Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метко в цель. Подвижная цель. Попади в мяч. Снайперы. Охотники и утки. Кто дальше бросит. Защита укрепления. Заставь отступить.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Не давай мяча водящему. Салки простые. Салки по кругу. Встречная эстафета. Команда быстроногих. Мяч ловцу. Гонка с выбыванием.

5. Подтягивание, лазанье по канату, сгибание и разгибание рук в упоре

Тяни в круг. Бой петухов. Выталкивание из круга. Перетягивание в парах. Бег раков. Эстафета с набивными мячами.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Прыгуны и ползуны. Кувырок с мячом. Навстречу удочке. Эстафета с лазаньем и перелезанием. Бег пингвином. Эстафета с преодолением препятствий.

II. Программа Дня здоровья для учащихся 7–8-х классов

Ловкость

Перемена мест. Рывок за мячом. Наступление. Встречная эстафета. Старт с преследованием. Собери флажки. Убегай-догоняй. Круговая эстафета. По беговой дорожке. Русская лапта.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега

Скоростно-силовые качества

Челнок. Удочка. Эстафета с палками и прыжками. Скакуны. В дальнюю зону. Перемена мест прыжками. Эстафета с прыжками в длину и высоту. Пятнашки с бегом и прыжками. Кто выше. В дальнюю зону.

3. Метание теннисного мяча на дальность

Скоростно-силовые качества

Метатели. Охота на зайцев. Выстрел в небо. Защита товарища. В горизонтальную мишень от щита в поле. Круговой обстрел. Силачи.

4. Кросс, бег на лыжах

Выносливость

Салки со скакалкой. Борьба за мяч. Эстафеты-поезда. Круг за кругом. Сумей догнать. Хоккей руками. По беговой дорожке.

5. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату

Переправа. Соревнование тачек. Зайцы и моржи. Борьба всадников. Скачки. Подвижный ринг. Скамейка над головой. Борьба в квадратах.

6. Полоса препятствий

Ловкость

Салки прыжками. Эстафета с прыжками чехардой. Конь-козел. С берега на берег. Упрямые козлики. Четыре мяча. Через маты. Бег-преследование с препятствиями.

Спортивные состязания «А ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества (Дню Победы)

Цель:

1. Показать все необходимые физические качества.
2. Проверить находчивость, смекалку, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.

Состав команд: 6 человек (юноши 10–11-х классов), один из них – капитан.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: спортивные костюмы – 4 комплекта, ранцы – 4 шт., баскетбольные мячи – 6 шт., волейбольные мячи – 2 шт., корзины – 2 шт., стойки – 2 шт., надувные матрацы – 2 шт., спальные мешки – 2 шт., кубики – 6 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., листы с задачами – 2 шт., учебники – 2 шт., ложки – 2 шт., теннисные шарики – 2 шт., воздушные шары – 2 шт., гири 16 кг – 1 шт., скакалки – 2 шт., пневматические винтовки – 2 шт., мишени – 2 шт., перекладины – 1, музыкальная аппаратура.

Порядок проведения конкурса:

1. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований.
2. Первый конкурс «Распорядок»:
(каждый участник команды принимает участие только в одном из этапов конкурса, участники действуют по принципу эстафеты)

– «Подъем» – из упора лежа участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.
– «Зарядка» – передвижение «каракатицей» до отметки, челночный бег, перенос трех баскетбольных мячей (по одному) из корзины в корзину, возвращение к месту старта.
– «Заправка постели» – участник бежит до отметки, надувает матрац, кладет на него спальный мешок, бегом возвращается к месту старта.
– «Уборка мусора» – участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.
– «Подготовка к занятиям» – участник бежит до отметки, решает написанную на листе задачу, используя учебник, укладывает учебник в ранец (сумку), возвращается бегом к месту старта.
– «Поход в школу» – участник бежит до отметки, одевает «сестру» (девочку 2-го класса) в спортивную форму, помогает надеть ранец, возвращается вместе с «сестрой» к месту старта.

3. Спортивная юмористическая эстафета. Члены команды стартуют только на одном из этапов.

– Участник стартует с ложкой в зубах, в ложке – теннисный мячик. Не уронив его, обегает стойку и возвращается с ложкой в зубах и шариком на место старта.
– Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик, он дует на него и передвигается так до отметки и возвращается к месту старта.
– Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
– Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

4. Смотр строя и песни.

Оценивается : строевая стойка, повороты на месте, прохождение в колонне по два с песней (по периметру зала).

5. Конкурс капитанов:

К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в парах, задача – свободной ногой наступать на шар противника так, чтобы он лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шар.

6. Военно-спортивный конкурс:

Каждый участник работает на одной станции, команда-победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых на станции.

– подъем гири 16 кг на количество раз;
– прыжки со скакалкой (1 мин.) на количество раз;
– стрельба из пневматической винтовки (3 выстрела в мишень);
– подъем переворотом на количество раз;
– подтягивание на перекладине на количество раз;
– сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях на количество раз.

7. «Джентльмен-шоу»:

От каждой команды выступает один участник: знакомство с девушкой, признание в любви, танец (вальс, танго и т.п.). Партнерша подготовлена заранее.

8. Пока жюри подводит итоги соревнований, зрители выбирают из числа участников кандидатов на звание «Мистер “А ну-ка, парни!”». По зрительским аплодисментам определяется победитель.

9. Подведение итогов и награждение.

(Как вариант, можно использовать в перерывах между конкурсами показательные выступления учащихся школы.)

Спортивный конкурс «Поле здоровья»

Основные условия игры заимствованы из популярного телевизионного шоу «Поле чудес». Это индивидуальное соревнование. Но оно может быть и командным: результаты нескольких участников суммируются в результат команды. Как и в «Поле чудес», выступают тройки игроков. Команду могут составить три или пять человек. Система зачета в двух вариантах – по очковой системе, по занятым местам.

Схема проведения соперничества:

1. Объяснение ведущим содержания упражнений, которые предлагают для выбора участникам.

2. Определение упражнения (которое должен выполнить участник) путем вращения стрелки, установленной на специальном размеченном на сектора столе. Два варианта: а) каждый игрок выбирает упражнение только для себя; б) каждый игрок выбирает упражнение, которое будет выполнять вся его тройка (пятерка).

3. Выполнение выпавшего на секторе упражнения одним игроком (1-й вариант) или игроками всей тройки (пятерки) (2-й вариант).

4. Вручение поощрительных призов каждой тройке (пятерке).

5. Игра со зрителями.

6. Игра финальной тройки.

7. Игра с суперпризом.

Виды секторов: (первый вариант зачета).

1-й сектор: выход силой в упор на перекладине (один раз – 4 очка).

2-й сектор: подъем переворотом в упор на перекладине (один раз – 3 очка).

3-й сектор: подтягивание на перекладине (один раз – 2 очка).

4-й сектор: отжимание гири 16 кг (один раз – 1 очко).

5-й сектор: отжимание в упоре лежа (один раз – 1 очко).

6-й сектор: приседание с гирей 24 кг (один раз – 2 очка).

7-й сектор: игрок выполняет упражнение по своему выбору.

8-й сектор: игрок выполняет упражнение по выбору зрителей.

9-й сектор: «Приз» – игрок берет приз и уходит или выполняет упражнение по выбору зрителей.

Система зачета: 1-й вариант: количество повторений упражнения (раз) умножается на очки, указанные в разделе «Виды секторов». Количество набранных очков идет в командный зачет и для выявления участника, который выйдет в финальную тройку (по наибольшему количеству очков). В этом случае каждый игрок выполняет только свое (определенное путем вращения стрелки) упражнение.

Второй вариант: каждый игрок тройки путем вращения стрелки определяет, какое упражнение должна выполнить вся его команда. Победитель определяется по наименьшей сумме трех мест, которые займет каждый участник тройки. В командный зачет идет сумма этих мест.

При равенстве очков в 1-м варианте преимущество дается с учетом очередности упражнений, приведенных в вышеуказанном списке. При равенстве показателей во 2-м варианте назначается переигровка, причем упражнение для выполнения (единое для спорящих) выбирают зрители.

Награждение и суперигра:

1. Каждый игрок во всех тройках получает поощрительный приз.

2. Игрок – победитель финала получает призы стоимостью сообразно всем набранным за всю игру очкам или разыгрывает суперприз.

3. По секторам раскладываются суперпризы. Ценность их определяется финансовыми возможностями организаторов игры. Победитель путем вращения стрелки определяет, какой суперприз он может попытаться получить. Если выполнит задание, обретает суперприз и сохраняет призы за набранные очки.

4. Игра со зрителями: называются приз и упражнение с количеством выполнения.

5. Количество набираемых очков неограничено. Каждый игрок вращает стрелку только один раз. Попадающие в финал вращают стрелку еще по одному разу. Очередность вращения стрелки определяется жеребьевкой для каждой тройки. При суперигре упражнения могут быть теми же, что и для всех троек, но можно ввести и другие. Если во время обычной игры упражнение выполнялось произвольное количество раз, в суперигре для каждого приза установлено специальное задание.

Примерное положение о матчевой встрече команд школы по программе «Веселые старты» (начальные классы)

Цели и задачи: 1. Пропаганда физической культуры и подвижных игр среди детей.

2. Закрепление спортивных умений и навыков с целью физического воспитания школьников.

Руководство и судейство: возлагается на классных руководителей, учителя физкультуры и организатора внеклассной и внешкольной работы.

Программа соревнований: включаются игры (конкурсы) на силу, ловкость и смекалку: с мячом, скакалкой, обручами и другими предметами. Каждая команда готовит спортивный номер и выступление художественной самодеятельности.

Состав команд: по 10 мальчиков и девочек.

Определение победителей: каждая игра (конкурс), спортивный номер оценивается по 3-балльной системе (победа – 3 очка, ничья – 2 очка, поражение – 1 очко). Побеждает команда, игроки которой наберут большее количество баллов.

6. Награждение: грамоты, сувениры, торты.

Программа соревнований:

1. Конкурс «Метко в цель».
2. Подвижная игра «Передача (гонка) мячей над головой, под ногами и комбинированная».
3. Конкурс «Бой петухов».
4. Конкурс «День и ночь».
5. Конкурс «Попади в мяч».
6. Заключительная эстафета:

– первый этап – участник бежит до корзины с баскетбольными мячами и переносит один из мячей в другую корзину (всего 3 мяча);
– второй этап – бег в мешках;
– третий этап – метание теннисного мяча в цель (6 булав на расстояние 10 м);
– четвертый этап – надевание спортивного костюма на скорость;
– пятый этап – преодоление гимнастической скамейки с помощью рук;
– шестой этап – перекатывание баскетбольного мяча поочередно правой, левой ногой до стойки и обратно;
– седьмой этап – участник преодолевает дистанцию до отметки, дуя на воздушных шар, и возвращается бегом к месту старта;
– восьмой этап – участник метет 3 кубика до отметки, заметает их в совок и бегом возвращается к месту старта;
– девятый этап – участвуют два человека. Один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками от пола. Другой держит его сзади на ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

И.Г. СОЛОВЬЕВ,
учитель физкультуры школы № 21
г. БЛАГОВЕЩЕНСК


1.Линейная эстафета (Мяч).

Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.

2. Сидячая эстафета.

Команды сидят на земле ноги врозь(мяч)в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.

3. Баскетбольная эстафета.

Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.

4. Кто быстрее? (эстафета палочки).

Первые номера с эстафетной палочкой в руке бегут к флажкам, обегают их и возвращаются к своим командам, где передают палочки вторым номерам.

^ Эстафета “Теннисист”.

Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Штрафы.

За каждое падение мяча штраф - 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф - 10 сек

^ Эстафета “Слалом”.

Команды выстраиваются на линии старта.

Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.

У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. Штрафы.

За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф - 5 сек. За падение палки и создание помех другим командам штраф - 15 сек.

^ Эстафета с переодеванием.

Команды выстраиваются в 4 колонны. Участники команд расходятся по залу на одинаковые расстояния друг от друга по ходу движения эстафеты.

Первый участник каждой команды одет и застегнут на пуговицы, в головном уборе.

По команде первые участники подбегают к участнику №2 своей команды и переодевают форму на участника №2, затем №3 движется к №4, №1 возвращается на линию старта и так до тех пор, пока последний участник команды (одетый) не пересечет линию старта.

^ Штрафы.

По 5 сек на каждую не застегнутую пуговицу или не одетую беретку.

Эстафета художник.

Команды выстраиваются на старте. На противоположном конце зала напротив каждой команды находятся ватман, фломастер и изображение рисунка.

По команде “старт” от каждой команды бежит 1 участник - подбегает к ватману, берет фломастер и рисует один из десяти элементов, составляющих рисунок. Нарисовав свой элемент, бегом возвращается к команде и передает следующему участнику фломастер, что будет являться командой на старт.

Последний участник, дорисовав десятый элемент, забирает рисунок, ватман и фломастеры бежит к команде. Пересечение линии старта будет сигналом окончания эстафеты. Штрафы.

За неправильное выполнение рисунка (каждого элемента) у команды вычитается 10 сек. За лучший рисунок прибавляется 10 сек (см. приложение 10).

Команды, для награждения равняйся, смирно!(награждение команд)

Попробуйте повторить движении под музыку.(музыка)

^ Начинаем III этап соревнований.

В тренажёрный зал.

Аплодисменты сильным, ловким.

Лучшим и стройным в зал аэробики.

орт`, `школа`, `сон`.
Вот, ребята, и прибыли мы в

первый город Страны здоровья

Этот город называется `Зарядка`.
Я хочу, друзья, признаться.
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город `Режим дня`. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: `подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт
Учитель. Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Ребята выполняют эстафету. Победитель награждается смайликом.

Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игрок, имеющий карточку с названным пунктом, выходит и становится впереди своей команды.

Ребята встают в следующем порядке: `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Домашняя работа`, `Спорт`, `Школа`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`.

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город `Здоровой пищи`.
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета . (по 8 чел.- участники) Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д. Победителю вручается ключик.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.
Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием `Физкульт-ура`. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д. (За победу вручается ключик.)

Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

Учитель. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город - `Дыхание`.
Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут ложкой надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д. (Победителю вручается ключик.)

Учитель. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох - через рот. Приготовились. Начали...

Ребята выполняют задание, победитель получает ключик.

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Но особенно отличилась... команда. Она набрала... ключиков, ей вручается большой ключ от города ` Здоровья `. Я желаю вам здоровья и успехов.
До свиданья.

Звучит `Спортивный марш`, и ребята организованно выходят из зала.

Команды строятся в колонны перед общей стартовой линией слева от стоек или флангов. По команде руководителя (судьи) головные с эстафетными палочками в правой руке обегают флажки, установленные на расстоянии 15-30 м (в зависимости от возраста), и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны.Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, в которой последний передаст эстафету стоящему первым раньше всех. Вариант: команды строятся также перед стартовой линией в колонны (здесь можно обойтись без стоек). Каждый участник, принимающий эстафету, становится правее своей команды в положение высокого старта за стартовой линией и ждет своего товарища не впереди, а сзади. Участник, возвращающийся к своей команде после того, как обогнет флажок, обегает свою команду справа, передает эстафетную палочку, становится в конец колонны. В этом варианте есть ряд преимуществ: во-первых, уменьшается возможность нарушения правила, запрещающего пересечение стартовой линии принимающим эстафету до ее получения; во-вторых, участники приобретают навыки в передаче и приеме эстафеты.

Передающий эстафету во время бега перекладывает эстафетную палочку в левую руку и передает ее своему товарищу в правую. Передача также может производиться без перекладывания эстафетной палочки из одной руки в другую. Для этого участники должны условиться, что если нечетные номера несут ее в левой руке, то четные номера принимают ее в правую руку и наоборот. Только тогда нечетные номера для приема эстафеты в левую руку должны встать еще правее (на 0,5 м) своей команды, чем четные.

Эстафета с преодолением различных препятствий (одно или несколько): рвы, барьерчики, бревна для равновесия, подлазы и др. Организуя такие эстафеты, учитывают, во-первых, что команды должны быть в одинаковых условиях; во-вторых, безопасность при преодолении препятствий. Они расставляются так, что наиболее опасные нужно преодолеть на небольшой скорости. Например, равновесие включалось у старта, после поворота или после подлезания.

Эстафета с ведением мяча. Построение команд, как в предыдущих эстафетах. Задача игроков: вступая в соревнование, вести, баскетбольный (волейбольный) мяч одной рукой ударами о землю вокруг фланга, затем-вокруг своей колонны, как в варианте эстафеты 1; передавать мяч стоящему впереди разрешается только сзади своей команды.

Эстафета с метаниями малого мяча. Вместо эстафетной палочки первые бегут с теннисным или хоккейным мячом. Добежав до флажков, стоящих на определенном расстоянии (девочки-20-25 м, мальчики-30-40 м), они не возвращаются обратно, а бросают мяч второму, второй повторяет действия первого и т. д.Мячи от последних принимают судьи, стоящие около каждой команды. Команды получают преимущество, если игроки ловят мяч, не давая ему далеко отскочить.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.