День военного автомобилиста вооруженных сил россии. Какого числа в россии празднуется день военного автомобилиста Когда день военного автомобилиста в году

Главная Поступление на военную службу по контракту Служба по контракту-твой выбор! Новости Подробнее


29.05.2017 (00:20)

Сегодня в России отмечается День военного автомобилиста










Боевая летопись военных автомобилистов с историей нашей Родины, героическими подвигами воинов-автомобилистов в годы Великой Отечественной войны, восстановлением народного хозяйства, освоением Целины и Нечерноземья, огненными дорогами Афганистана и других военных конфликтов, ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

В современных условиях военная автомобильная техника в общей системе Вооруженных Сил Российской Федерации занимает особое положение, являясь главным средством обеспечения подвижности войск и основным средством обеспечения их боевой деятельности. Важнейшей задачей автомобильных войск является транспортировка подвижных систем вооружения и оборудования.

Сегодня воины-автомобилисты - образец профессионализма и ответственности, честного и добросовестного отношения к исполнению священного долга перед Отечеством.

Военные автомобили являются наиболее массовым видом военной техники в современной армии, пронизывающим все воинские формирования от батальона до армии.

В современной общевойсковой (мотострелковой) бригаде нового облика численность автомобилистов достигает 20% от численности всего личного состава.

В Вооруженных Силах РФ в целом количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

В настоящее время в СВ, ВМФ, ВКС, РВСН, ВДВ практически все наземное вооружение смонтировано на автомобильных базовых шасси, а по Вооруженным Силам этот показатель составляет более 95%, а образцы военной автомобильной техники несут на себе более 1,5 тысяч видов вооружения, что составляет более 95 %.

Общий парк ВАТ в Вооруженных Силах России составляет более 410 тысяч единиц.

Автомобилисты в армии - это водители, ремонтники, командиры автомобильных подразделений, начальники автомобильной службы, а также специалисты научно-исследовательских организаций Минобороны России.

Все эти люди непосредственно связаны с разработкой требований к военной автомобильной технике, проверкой выполнения этих требований предприятиями промышленности при ее создании, эксплуатацией и ремонтом как автомобилей общетранспортного назначения, так и автомобильных базовых шасси, используемых под монтаж вооружения, военной и специальной техники.

Сегодня подготовкой офицеров-автомобилистов занимается Омский автобронетанковый институт, также специалистов автомобильной отрасли готовят и гражданские вузы, и их военные кафедры. После обучения можно пойти служить по контракту или стать офицером автомобилистом. Водителей готовят Учебный центр подготовки водителей в Острогожске Воронежской области и Центр контраварийной подготовки в Солнечногорске, учебные центры военных округов, видов и родов вооруженных сил, а также ДОСААФ.

29 мая 1910 года на основании Указа Императора России Николая II была сформирована первая автомобильная учебная рота, которая впоследствии была преобразована в военную автомобильную школу. Функции военной автомобильной школы под руководством полковника Петра Секретева не ограничивались подготовкой водительского состава. В военной автомобильной школе проводились исследования по определению пригодности существующих автомобилей для нужд армии, формированию первых требований к военным автомобилям, проверке соответствия их параметров армейским требованиям. Таким образом, практически одновременно с появлением автомобилей в армии России начали формироваться и основы военной автомобильной науки и педагогики. Именно этот фактор оказал решающее воздействие на широкое распространение автомобилей в Российской армии. Так, если к началу первой мировой войны армия насчитывала 711 автомобилей, то к ее окончанию автомобильный парк превышал 10 тыс. автомобилей.

Для подготовки офицеров-автомобилистов был создан офицерский класс, в который командировались офицеры, отобранные в войсках. Подготовка офицеров включала: общий курс технических дисциплин, курс математики, химии и других наук. Кроме того, офицеры должны были в совершенстве овладеть вождением автомобилей, их устройством, методами эксплуатации и способами ремонта, в том числе навыками вулканизации шин.

Каждая страна имеет собственную историю возникновения производства автомобилей и начала их применения в армии, которая возникла на рубеже 19 и 20-го веков. Первоначально автомобили стали поступать на вооружение армии во Франции (1898 г.). Затем примеру французского военного ведомства последовала Германия. Третьей державой, которая начала заниматься применением автомобилей в армии, стала Россия.

Сегодня трудно себе представить, как всего лишь 100 с небольшим лет назад люди обходились без автомобиля, как без автомобиля решались вопросы обеспечения мобильности вооруженных сил.

При этом путь отечественного автомобиля в армию был не простым и в начальный момент своего развития, как любой инновационный проект, испытывал сопротивление большого количество лиц, в частности использующих гужевой транспорт (в 1912 году в России насчитывалось 32,8 млн. лошадей).

В феврале 1910 года в военный совет было подано секретное представление № 37, где говорилось: «… к железнодорожным батальонам Европейской России и Кавказа проектировано придать 5-е роты, наименованные автомобильными». Покупать машины планировалось «… в зависимости от средств, которые будут для сего ассигнованы». В каждой роте планировалось иметь 12 автомобилей, а всего предполагалось содержать 108 автомобилей.

К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты.

В годы гражданской войны автомобили использовали и белые, и красные, причем обе стороны испытывали значительные трудности с обеспечением своих автомобильных подразделений запчастями и ГСМ. В 1920 году парк Красной армии насчитывал семь с половиной тысяч автомобилей (в основном, иностранного производства).

В конце 1920-х годов началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, комплектуемых новыми отечественными автомобилями. К середине 1930-х годов в РККА — уже 40 тысяч машин, советские военные теоретики стали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна следовать за танками в глубокой наступательной операции.

К началу Великой Отечественной войны армейский парк превышал 272 тысячи единиц всех типов, основу которых составляли легковые "эмки" ГАЗ-М1, знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5. В первые месяцы войны автотранспортные части понесли катастрофические потери, которые частично удавалось восполнять мобилизацией техники из народного хозяйства и, до некоторой степени, производством новых автомобилей. Но до конца войны промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль сыграли поставки американских грузовиков и джипов. Летом 1945 года в РККА числилось 664 тысячи автомобилей, треть которых составляла техника, полученная по ленд-лизу, а около 10% были трофейными.

Опыт войны предполагал оснащение автотранспортных частей полноприводными грузовиками. Уже в конце 1940-х годов было организованно производство армейского ЗИС-151, затем появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-х годах им на смену пришли ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375, вездеход УАЗ-469, начался выпуск дизельных КамАЗов.

За 107 лет отечественные военные автомобили прошли огромный модернизационный путь от модернизированного «Руссо-Балт-С24-40» ХУШ серии, получившего наименование «Промбронь-С24-40» и первого советского полноприводного автомобиля ЯГ-12 с колесной формулой 8x8 до современных автомобилей «Тигр» и «Тайфун».

Более, чем столетнюю историю развития военные автомобили прошли путь от самодвижущейся повозки к транспортному средству, которое является сплавом новейших технологий и инноваций.

Качественное изменение предназначения ВАТ на фоне интенсивного развития средств обнаружения и поражения у потенциального противника предопределила существенное расширение и ужесточение тактико-технических требований к образцам ВАТ со стороны видов ВС и родов войск.

Впервые, исходя из современных требований войск и специальных подразделений, Министерством обороны в качестве возможных средств обеспечения подвижности рассматриваются высокомобильные транспортные средства малой грузоподъемности (типа квадрациклов, багги, снегоходов), которые получили распространение в ряде стран мира и силовых структур в нашей стране.

Говоря о тактико-технических характеристиках современных образцов военной автомобильной техники хочется отметить высокие показатели подвижности (скорость, маневренность), показатели противопульной и противоминной защищенности на уровне зарубежных образцов, показатели надежности. Современная военная автомобильная техника ежедневно доказывает свое право на существование спасая жизни людей (проект «Тайфун»), доставляя различные грузы, являясь средством обеспечения мобильности различных систем вооружения.

Ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В последние годы удается сократить отставание в этой области от зарубежных образцов, которое наметилось в конце прошлого века. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

В настоящее время Главным автобронетанковым управлением совместно с профильными НИО ведется работа по разработке концептуальных положений формирования системы управления полным жизненным циклом образцов ВАТ, которая позволит обеспечить готовность образцов ВАТ, при одновременном снижении затрат, связанных с их эксплуатацией. На сегодняшний день, в рамках выполняемых мероприятий, уже разработана система объективного контроля технического состояния ВАТ, позволяющая в режиме реального времени на основе значений различного рода эксплуатационных параметров, оценивать «реальное состояние» образца ВАТ и давать рекомендации по целесообразности его дальнейшей эксплуатации.

Наряду с этим, с целью организации эффективной эксплуатации ВАТ в тяжелых климатических условиях, разрабатывается концепция «теплого полевого парка», а также методы и средства обеспечения эксплуатации ВАТ в условиях низких температур.

В рамках реализации «Концепции развития подвижных средств восстановления бронетанкового вооружения и техники и военной автомобильной техники на период до 2025 года», утвержденной заместителем министра обороны Российской Федерации генералом армии Дмитрием Булгаковым в 2016 году, спланирован, и в настоящее время проводится, ряд НИОКР по разработке средств эвакуации и ремонта ВАТ выполняющей задачи во всех климатических зонах, в том числе - в Арктическом регионе. Кроме того, прорабатываются вопросы использования инновационных технологий в процессах восстановления ВАТ.

Сегодня подтверждена высокая эффективность мер по оснащению подразделений, базирующихся в Арктическом регионе, как существующими двухзвенными гусеничными транспортерами семейства «Витязь», так и вновь разрабатываемыми специальными транспортными средствами Типажа ВАТ 2011-2020 гг.: снегоходами, в том числе, с закрытой кабиной, машинами на шинах сверхнизкого давления («Трэкол»), автомобилями многоцелевого назначения ПАО «КАМАЗ» и АО «АЗ «Урал» в исполнении ХЛ.

Положительно оцениваются работы в направлении создания и перспектив использования в северных регионах перспективной военной автомобильной техники, машин семейств «Торнадо» и «Тайфун», в том числе с колесной формулой 4х4.

Только за последний год в 21 научно-исследовательском центром автомобильной техники 3 ЦНИИ МИ РФ прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, общий пробег в ходе их проведения составил 341623 км, на образцах проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.

Сотрудники НИЦ АТ принимают активное участие по исследованию проблем функционирования системы автотехнического обеспечения и ее элементов непосредственно в войсках.

За прошедшие пять лет Центром был выполнен значительный объем научно-исследовательских и опытно-испытательных работ по результатам которых разработан целый комплекс тактико-технических требований и тактико-технических заданий на разработку перспективных образцов ВАТ, средств ремонта и эвакуации ВВТ разработан ряд основополагающих (уставных) документов, которые легли в основу развития ВАТ и системы автотехнического обеспечения.

Военные автомобилисты со всего мира выявят лучших в профессии в этом году в рамках трех международных конкурсов - «Мастера автобронетанковой техники», «Рембат» и «Военное ралли».

«Мастера автобронетанковой техники» - это соревнования водителей различных классов техники (легковые, грузовые автомобили и автопоезда). Суть соревнований заключается на первом этапе в выполнении упражнений «Курса вождения» (например, такие общеизвестные как «Змейка», «Габаритный дворик», «Тупиковая эстакада») в индивидуальном зачете. На втором этапе проводится командная эстафета по специально подготовленной трассе с грязевыми ваннами, бетонными надолбами, скоростными участками.

«Рембат» - это соревнования экипажей ремонтных мастерских, например, МТО-УБ1. Суть соревнований заключается во первых в скорости развертывания оборудования мастерской для начала проведения работ по техническому обслуживанию техники, во вторых в скорости замены какого-либо агрегата автомобиля или другой техники.

«Военное ралли» - это армейский аналог ралли «Шёлковый путь» только в усеченном размере и с участием военных автомобилей. В 2017 году будет проводиться впервые.



День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России отмечается и кого именно поздравлять? Начать, наверное, нужно издалека. В нашей стране в последние годы автомобилистов становится все больше, потому что, наличие собственного автомобиля уже давно перестало быть роскошью, это элементарное и удобное средство передвижения. В любой праздник будет актуальным .

Если раньше купить автомобиль мог не каждый и быть водителем считалось почетно и престижно, то сегодня многие люди каждый день являются водителями сами для себя. Плюс к этому, профессия водитель или шофер, конечно, тоже остается актуальной. Вот из-за этого-то и возникает путаница, кого в день автомобилиста 2017 года, да и в любой другой год, нужно обязательно поздравлять.

Как устанавливалась дата

В официальном календаре этот праздник называется День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. То есть, из этого названия ясно видно, что вроде как поздравлять нужно только людей, чья профессия непосредственно связана с автомобилем. С другой стороны, в народе праздник называется именно День автомобилиста и поздравлять принято просто всех людей, которые сидят за баранкой по тем или иным причинам.

Если углубиться в официальную статистику, то нужно отметить, что праздник был установлен в 1996 году специальным президентским указом. То есть, у нас в стране имеется ряд праздников, которые утверждались общим документов, это многие профессиональные дни. А вот День автомобилиста учредили указом специальным, это значит, что народу требовался этот праздник, но его не додумались установить заранее. Вот спустя пару лет правительству пришлось доработать свои ошибки.




Согласно упомянутому указу, было установлено отныне и навсегда, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России - праздник ежегодно отмечается в последнее воскресенье октября. Если посмотреть этот год, то он выпадает конкретно на 29 октября, когда и нужно поздравлять всех тех, кого запланировали заранее.

Важно! В 2000 году День работников дорожного транспорта и День автомобилиста были разделены. Именно за вторым днем сохранилась дата последнего октябрьского воскресенья. Так что, можно с чистой душой, совестью и сердцем в этот день поздравлять всех людей, которые водят автомобиль вне зависимости, нужно это им по профессии или в личной жизни.

История автомобилестроения в России

Почему же этот праздник столь любим в нашей стране? Предлагаем совершить небольшой исторический экскурс, когда в 1896 году в Новгороде, где проходила первая Всероссийская промышленно-художественная выставка, свой первый автомобиль представили Яковлев и Фрезе.

Это была повозка, оснащенная четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность автомобиля, по сегодняшним меркам, была смешная - две лошадиные силы. Но для того времени это было прорыв и очень много. Интересно, что Николай Второй, который тогда был Императором Российской Империи, особого внимания изобретению не придал. Но изобретателей это не сбило с пути истинного и они продолжали активно рекламировать свою работу и гордиться ей. В итоге, упорство дало плоды.

В 1909 году завод Русско-Балтийский, который находился в Риге, выпустил первый автомобиль серийного производства в Российский Империи. Мощность у этой машины была уже 24 лошадиные силы и этот автомобиль, конечно, заслужил внимания и руководства страны, и всего мира в целом. Машина получилась мощная, надежная и красивая. Император купил два автомобиля для своего гаража, с этого автомобиля началась история автомобилестроения в Российский Империи, а значит, и в современной России.



После революции автомобилестроение стало ведущей отраслью советской экономики. В Москве делали ЗИЛ, в Нижнем Новгороде производили ГАЗ. Причем, делали и легковые, и грузовые автомобили. Районы автомобильной промышленности в то время активно создавались на Урале, в Поволжье. Многие заводы сами не собирали автомобили, однако они производили важные комплектующие, готовили работников и инженеров, ремонтных рабочих.

Только в середине позапрошлого века на улицах больших и богатых городах стали появляются первые экипажи, которые двигались без лошадей. Как любая новинка, у людей они вызывали только улыбку недоумения. Если бы тогда кому-то сказать, что через 100 лет никто не будет ездить на лошадях, а пересядет на это чудо машиностроения, то вам бы посмеялись в лицо.

Уже к началу Первой мировой войны автомобили на улицах городах перестали удивлять людей, потом изобрели дизельное топливо, благодаря чему автомобили и их использование в повседневной жизни быстро распространились по всему миру. К тому времени они уже развивали высокие скорости, были оснащены двигателем внутреннего сгорания, колеса автомобиля возможно стало поворачивать, независимо друг от друга.

О точной дате праздника

Итак, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России отмечается было установлено в 1996 году, а потом подтверждено в 2000 году. Следует обратить внимание, что в нашем календаре имеется отдельный праздник День военного автомобилиста, который приходится каждый год строго на 29 мая. А вот просто День автомобилиста в России отмечают в последнее воскресенье октября или 29 октября конкретно в 2017 году.




Что касается военных водителей в армии, стоит отметить, что они занимают особое положение. Потому что, доставляемые грузы имеют стратегическое назначение, проводится перевозка личного состава, эвакуация раненых. Без военных автомобилистов ни один род войск не смог бы нормально осуществлять свою деятельность.

Интересно! Не случайно день военного автомобилиста отмечается именно 29 мая. Дело в том, что в 1910 году в этот день в Петербурге был подписан указ о создании первой в империи автомобильной роты. Это учебное заведение готовило военнослужащих для разного рода войск, но несли они именно автомобильную службу. В честь праздника сделайте .

Есть две разные даты, День автомобилиста в 2017 году, какого числа в России и День военного автомобилиста. Первый праздник выпадает на последнее воскресенье октября, то есть, в этом году праздник будет 29 октября. Поздравлять можно всех автомобилистов без исключения, людей, которые по тем или иным причинам проводят часть своей жизни за рулем. День военного автомобилиста в календаре имеет строгую дату 29 мая и поздравляют, как понятно из названия праздника, именно военных автомобилистов.

Во вторник 11 июня 2019 года в квалификации группового этапа ЕВРО-2020 встречаются сборные по футболу России и Кипра .

Цель российской сборной - по итогам отборочного турнира пройти в финальную часть Чемпионата Европы по футболу 2020 года, часть матчей которого будет сыграна в Санкт-Петербурге.

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

Где смотреть прямую трансляцию Россия - Кипр 11 июня 2019 года:

В прямом эфире встречу сборных России и Кипра покажут каналы "Первый" и "Матч Премьер" . Время начала прямого включения из Нижнего Новгорода - 21:35 мск.

В данной встрече победа России абсолютно ожидаема .

Карликовая сборная Сан-Марино является аутсайдером группы. Ничего сверхъестественного от санмаринцев в предстоящей игре букмекеры не ждут, предлагая на их победу ставки с коэффициентами 100-185, против ставки на победу сборной России в 1,01.

За прошедшие 12 лет российская сборная трижды встречалась с соперниками столь низкого уровня, и одержала три уверенные сухие победы. Россияне дважды побеждали сборную Андорры со счётом 6:0 и 4:0, и один раз сборную Лихтенштейна (4:0). Кстати, самую крупную победу за историю своего существования футбольная сборная России одержала именно над Сан-Марино 7 июня 1995 года со счётом 7:0.

Начнется отборочный матч ЧЕ-2020 по футболу Россия - Сан-Марино 8 июня 2019 года в 19:00 по московскому времени . В прямом эфире встречу покажут "Первый канал" и "Матч Премьер" .

Во сколько начнется отборочный матч ЕВРО-2020 Россия - Сан-Марино 8 июня 2019 г., где смотреть:
* Время начала - 19:00 мск.
* Каналы: "Первый" и "Матч Премьер".

29 мая в России ежегодно отмечается День военного автомобилиста. Это профессиональный праздник всех военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех военнослужащих и военнообязанных, которым по долгу своей службы приходится управлять различными транспортными средствами. Хотя автомобильные войска существуют в нашей стране с 1910 года, сам праздник был утвержден сравнительно недавно: дата 29 мая была утверждена приказом министра обороны страны от 24 февраля 2000 года.

Автомобильные войска Вооруженных сил России (АВ ВС России) - это объединение (специальные войска) в составе Вооруженных сил России, которое предназначено для перевозки личного состава, горючего, боеприпасов, продовольствия и иных материальных средств, которые необходимы для ведения боевых действий, а также для эвакуации раненых, больных и поврежденной техники в боевых условиях. Помимо всего прочего, автомобильные войска могут перевозить войска, не имеющие собственного автомобильного транспорта.


АВ ВС России организационно состоят из автомобильных (автотранспортных) подразделений, соединений и частей, учреждений и управления и могут организационно входить в состав общевойсковых частей и соединений, а также частей и соединений видов вооруженных сил и родов войск, или же составлять отдельные автомобильные соединения и части. В России автомобильные войска существуют, начиная с 1910 года. Таким образом, российские автомобильные войска приняли участие во всех крупных войнах и конфликтах XX века.

Дата 29 мая для праздника была выбрана неслучайно. Именно в этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, которая и заложила основы автомобильного дела в русской армии и стала прообразом будущей организации автомобильной службы и всей системы автотехнического обеспечения ВС России. Создателем автомобильных войск России принято считать Петра Секретова, который в чине капитана возглавил в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу. Дослужившись до генерал-майора, он в 1917 году возглавлял все автомобильные части русской армии.

Стоит отметить, что в Первую мировую войну Россия вступила, имея в своем составе всего 5 отдельных автомобильных рот. Несмотря на свою малочисленность, автомобильная техника уже в годы Первой мировой войны была признана эффективным, маневренным и очень перспективным средством перевозки войск и грузов. В ходе дальнейших боевых действий автомобильным подразделениям регулярной армии пришлось решать многочисленные задачи по перевозке личного состава и грузов, а также мобилизационные и снабженческие задачи. Россия заканчивала Первую мировую войну уже с 22 автомобильными подразделениями, общий парк которых составлял порядка 10 тысяч автомобилей разной грузоподъемности.

В годы гражданской войны в России автомобильный транспорт использовали и красные, и белые, причем обе стороны конфликта испытывали существенные трудности с обеспечением своих автомобильных подразделений горюче-смазочными материалами и запасными частями. В 1920 году парк молодой Красной Армии насчитывал порядка 7,5 тысяч автомобилей (главным образом иностранного производства).


В конце 1920-х годов в стране началось формирование отдельных автомобильных батальонов окружного подчинения, которые комплектовались новыми отечественными автомобилями. К середине 1930-х годов в составе РККА насчитывалось уже 40 тысяч автомобилей. При этом советские военные теоретики начали рассматривать автомобиль как основное средство моторизации пехоты, которая должна была следовать за бронетанковым кулаком во время проведения глубокой наступательной операции.

К началу Великой Отечественной войны в составе РККА имелось уже более 272 тысяч автомобилей всех типов, основу автопарка составляли тогда знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА, «трехтонки» ЗИС-5 и легковые «эмки» ГАЗ-М1. В первые месяцы войны автотранспортные части Красной Армии понесли катастрофические потери в технике, которые частично удалось перекрыть мобилизацией автомобильной техники из народного хозяйства страны и выпуском новых автомобилей. При этом производство автомобилей в СССР в ходе войны существенно сократилось, составляя в среднем 51,2 тысячи машин в год. Снижением объемов производства произошло главным образом из-за переключения части автомобильных цехов и заводов на выпуск боевой техники, особенно танков и САУ. Сказывались и трудности с обеспечением заводов металлом и другими дефицитными материалами.

До конца Великой Отечественной войны советская автомобильная промышленность так и не вышла на показатели 1941 года. Важную роль в годы войны в формировании автотранспортных частей и подразделений Красной Армии сыграли поставки автотранспорта иностранного производства по программе ленд-лиза. За годы войны в Советский Союз было отправлено 375 883 грузовых автомобиля и 51 503 вездехода и джипа, а также 3 миллиона 786 тысяч автомобильных шин. Другим достаточно важным источником пополнения автотранспортного парка Красной Армии была трофейная автомобильная техника. Только за период с ноября 1942 года по март 1943 года советские войска захватили 123 тысячи немецких автомобилей разных типов. Все это позволило существенно нарастить объемы военных автомобильных перевозок. В 1943 году их удалось удвоить по сравнению с 1941 годом, а в 1944 году - утроить.


Всего за годы войны автотранспортными подразделениями и частями Красной Армии было перевезено более 145 миллионов тонн разных грузов. К середине 1945 года советские войска располагали 664,5 тысячами автомобилей разных типов, 32,8% из них приходилось на технику, поставленную по программе ленд-лиза, 9,1% - на трофейные автомобили. За образцовое выполнение заданий командования 14 автомобильных частей и соединений получили почетные наименования, 94 были награждены орденами Красного знамени, Красной Звезды, Александра Невского и Кутузова. За самоотверженный труд и подвиги в годы войны 21 тысяча военных автомобилистов была награждена различными орденами и медалями, а 11 из них стали Героями Советского Союза.

Опыт Великой Отечественной войны подтолкнул военных к оснащению автотранспортных частей грузовыми автомобилями с полным приводом. Уже в конце 1940-х годов в стране было развернуто производство армейского ЗИС-151, позднее появились ЗИЛ-164 и ГАЗ-53. В 1970-е годы их сменили ГАЗ-66, Урал-375 и ЗИЛ-131, начался выпуск дизельных КамАЗов, а также вездеходов УАЗ-469, который на долгие годы превратился в главный отечественный внедорожник.

Также в 1950-е годы перед советскими автостроителями встала новая задача - обеспечить подвижность создаваемого в стране ракетно-ядерного вооружения. Данная задача была успешно решена, в СССР были созданы специальные колесные шасси, предназначенные для размещения ракетных комплексов, многие из них до сих пор не имеют аналогов. С развитием автомобильной техники и вооружений непрерывно рос и уровень моторизации войск, военная автомобильная техника (ВАТ) стала материальной основой подвижности войск. При этом автомобиль из простого средства перевозки людей и грузов стал носителем различных вооружений, в том числе самых разрушительных.

Так в Афганистане именно военным автомобилистам была отведена решающая роль в обеспечении ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) всеми видами материальных средств: от патронов до продовольствия. При этом советские автомобильные части выполняли перевозку различных грузов не только в интересах военных, но и в интересах мирного населения Афганистана. Большой вклад в снабжении советского контингента всем необходимым внесли 58-я отдельная автомобильная бригада (58 оавтбр) и 59-я армейская бригада материального обеспечения (59 абрмо).

Структурно Автомобильные войска сегодня включают автомобильные бригады, полки, батальоны и роты материального обеспечения, которые входят в состав войсковых объединений и соединений, а также тыловых структур. В настоящее время за танкотехническое и автотехническое обеспечение Вооруженных сил Российской Федерации отвечает Главное автобронетанковое управление МО РФ. Строительством и развитием службы военных сообщений, автотранспортных служб видов ВС РФ, военных округов и флотов, родов войск и объединений ведает Департамент транспортного обеспечения МО РФ.

Сегодня общий парк военной автомобильной техники в ВС России составляет более 410 тысяч машин различного назначения. При этом ежегодно в стране проводятся испытания новых образцов автомобильной техники. К примеру, только в 2014 году на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ Министерства обороны России состоялись испытания 37 образцов военной автомобильной техники, созданных в интересах российской армии.


В День военного автомобилиста «Военное обозрение» поздравляет всех действующих солдат и офицеров автомобильных войск, ветеранов, а также всех тех, кому ранее доводилось, находясь на службе, управлять различной автомобильной техникой, с их профессиональным праздником.

По материалам из открытых источников

Профессия военного водителя востребованной была, есть и будет. Военные автомобилисты перевозят людей, снаряжения и грузы. Порой люди данной специальности рискуют жизнью, но выполняют свой профессиональный долг – доставляют необходимый груз на указанное начальством место. Отважным военным автомобилистам посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

День празднования назначен в честь создания первой учебной автомобильной роты. Авторота была сформирована в Санкт-Петербурге в 1910 году. Главной целью учений была подготовка специалистов для обеспечения автомобильных военных частей.

К началу Первой мировой войны русская армия насчитывала пять автомобильных рот. Количество автотранспортных средств было настолько мало, что командование издало положение об автомобильной повинности. На то время люди были воспитаны в патриотическом духе и отдали на войну более трех тысяч легковых авто, 400 грузовых и около двух тысяч мотоциклов. Но и этого было мало для проведения полноценных военных действий. Тогда правительство стало закупать иностранный автотранспорт.

К приходу советской власти от автопарка почти ничего не осталось. Только с развитием автопрома в Союзе начали пополняться военные базы автомобилями ГАЗ. В годы Великой отечественной войны советские ряды автотранспорта пополнялись за счет многочисленных трофеев.

Важнейшим событием для военных автомобилистов России было и всегда останется строительство и функционирование Дороги жизни. Так называли дорогу, проложенную зимой по Ладожскому озеру для въезда в блокадный Ленинград. По этой дороге водители доставляли провизию, эвакуировали людей, спасая им жизни и рискуя своей.

Активное участие воины-автомобилисты принимали в афганской войне. Это были суровые испытания, заминированные дороги, по которым водители доставляли горючее, гуманитарную помощь, солдат.

Современные автомобильные войска имеют в своем арсенале более 410 тысяч транспортных средств. Подготовка специалистов ведется в военных и гражданских институтах страны.

Традиции

В день празднования высшее руководство собирает военный состав для торжественных поздравлений, вручения грамот и дипломов. Кадровые работники в этот день вносят в трудовые книжки записи о награждении, повышении по званию или должности.

По радио и телевидению транслируют ряд передач, которые посвящаются подвигам военных водителей. В газетах печатают тематические статьи.

Принимают поздравления виновники праздника от коллег, родных и друзей.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.