Выпускной в начальной школе. Сценарий необычный и весёлый. Шуточный экзамен для встречи выпускников Дополнительные советы по сценкам на последний звонок в школе или колледже

(Исполняется песня)

На большом воздушном шаре На большом воздушном шаре

Мы с тобой возьмём своих друзей побольше, Чтобы дольше быть, ведь с ними веселей.

На большом воздушном шаре Мандаринового цвета На большом воздушном шаре Мандаринового цвета

Будь готов, летать мы будем очень долго, Миллионы песен с высоты споём. Мы с тобой закрасим небо в ярко-синий, Чтобы выделяться выгодно на нём.

На большом воздушном шаре Мандаринового цвета Мы с тобою вспомним наше детство! На большом воздушном шаре Мандаринового цвета Мы с тобою встретим это лето!

На большом воздушном шаре!

    Вступительное слово учителя.

Лишь только ночь опустит покрывало, И сон на цыпочках крадётся в изголовье, Листаешь память, вспоминая, что бывало, К чему вернуться хочется с любовью.

Как белый танец, мысли плавно льются, И в них рождается по-детски милый образ: Учительница, школа... все смеются, Хочу быть с ними, не смотря на возраст.

Мой город детства, добрых снов и сказок, Поведанных таинственной тайгою, Я вырос здесь, и ясно без подсказок: Навеки вечные мы связаны с тобою.

Школьные годы... Звонки на уроки и перемены, дорога в школу и домой, пятёрки и двойки, удачи и промахи, радости и печали, замечания и благодарности в дневнике, школьные друзья, первая любовь, надежды... Так незаметно летели годы детства, отрочества, юности. И вот за дверями школы открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарований, радостей и огорчений. Но долго ещё будут сниться задачника страницы, класс, парты школьные, учителя, друзья…

И так приятно побывать вновь в этом безоблачном доме детства, где вас любили, где вы учились жить, думать, искать..., так приятно сказать вновь: "Здравствуй, школа!"

1 ученик: Сто тысяч вновь открывшихся дорог, Поверьте, никогда вам не заменят Одной, что мимо будней и тревог Приводит вас в родные сердцу стены.

2 ученик: Сто тысяч новых, самых ярких встреч, Те, от которых никуда не деться, Вам не заменят, как тут не перечь, Одной, но долгожданной встречи с детством.

3 ученик: Сто тысяч новых самых разных глаз, Тех, что уже вы в жизни повстречали, Вам не заменят тех, что в первый раз С надеждой вас из школы провожали.

4ученик: И сколько б не бросала вас судьба, В пути какие и какие дали, Мы обещаем помнить вас всегда, Прекрасной встречи с детством ожидая.

    Основная часть.

Учитель: Впереди выпускные экзамены, за ними выпускной вечер. А потом начнется совершенно другая, новая жизнь. Пусть не пугает вас неизвестность! Впереди ждут только новые начинания, новые победы! А я хочу вернуть вас в прошлое и провести урок детства.

Мы с вами отправляемся в путешествие в детство на воздушном шаре, но чтобы он взлетел, нужно пройти обзорное испытание. Готовы?

    Тара с философским содержанием. (Бочка Диогена)

    Место, куда умный не пойдет. (Гора)

    Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)

    Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны.(Плюс)

    Научно-обоснованная пустота. (Вакуум)

    Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)

    Целеустремленный отрезок. (Вектор)

    Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)

Учитель: Пока мы будем добираться до первой станции, послушайте историю про мальчика, и, может быть, в ней вы увидите себя.

5 ученик: Когда-то первоклассника-мальчишку, Пришедшего из школы в первый раз, Родители спросили: «Как делишки? Понравился тебе твой первый класс?» «Понравился, но это всё детали, – Съязвил сынок родителям в ответ, – Так что же вы мне сразу не сказали, И почему, ответьте, вы всю жизнь скрывали, Что в школу ходят целых десять

6 ученик: А десять прошли быстрее сказки. Мальчишка оглянуться не успел – И нет уже учительской подсказки, И стёрся до последней крошки мел. Сданы учителям земные горы, Туманности небесных Андромед, Духовный облик Дядьки Черномора, Штаны из теоремы Пифагора И вытеснивший воду Архимед.

Учитель: Итак, мы прибыли на первый пункт воспоминания, который называется «Математика».

Сейчас я задам вам задачки. Будьте внимательны и соблюдайте правило: Ответить хочешь-не шуми, а только руку подними!!! А за правильные ответы вы получите звездочки!

    Поставил Андрюшка в два ряда игрушки:

Рядом с матрёшкой плюшевый мишка,

Рядом с лисой-зайка косой, следом еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

    Сколько хвостов у семи котов? 7

    Сколько пальчиков у 20 мальчиков? 100

    Сколько ушек у трех старушек? 6

    Сколько ушей у пяти малышей? 10

    Зажгли семь свечей, две из них погасли. Сколько осталось свечей? 2, остальные сгорели

    У стола отрезали 1 угол. Сколько углов осталось у стола? 5

    Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? По 20

    Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг золота? =

    Найди лишнее число 63,45,18,53,72. 53, потому что сумма всех цифр равна 9, а у 53 8.

Молодцы, вы успешно справились с первым заданием.

А теперь следующее задание: надо помочь белочке собрать орехи. Но орехи не простые, а математические. Каждый орех это вопрос, на который нужно ответить. Готовы?

1 орех: результат действия сложения. (сумма)

2 орех: название компонента действия умножения (множитель)

3 орех: фигура, полученная пересечением двух прямых (угол)

4 орех: как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)

5 орех: что больше 10 дм, 1 м или 100 см? =

6 орех: назови все виды орехов для белочки (грецкий, миндать, косос, фисташки, лесной (лещина), кедровые)

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой 5!

Учитель: ну а мы отправляемся дальше. Следующий пункт воспоминания «Чтение». Пока мы до него доберемся, послушаем сказочку.

Здравствуй, дружок!
Сегодня я расскажу тебе маленькую, но очень поучительную сказочку. На окраине большого города жила-была небольшая, но очень гордая школа. И вот однажды в нее пришли маленькие глупенькие детишки. Почему маленькие и глупенькие? Потому что пришли в школу! Ну, раз уж пришли, то пришлось им учиться. Учились они, учились, и доучились до того, что стали большими-пребольшими, умненькими-преумненькими. В общем, созрели.
Стали их тогда учителя из школы вытягивать. Кого за бока, кого за уши, а кого и за отдельную плату. Тянут-потянут – вытянуть не могут! Потому что детишкам из школы уходить расхотелось. Потому что умненькие детишки понимают, что из школы никуда не уйдешь. Вся жизнь – это школа.
Ну, вот и конец моей маленькой сказочке.

Следующий пункт воспоминаний - это чтение. Сегодня на уроке чтения мы познакомимся со сказкой «Репка». Правда, в этот раз текст произведения обрёл новую стихотворную форму. Но вот герои истории никак не изменились (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – раздать слова героям) . Дети тянут жребий.

Учитель:

Дедка Репку посадил, Удобреньями полил, Стало солнце припекать, Стала Репка подрастать.

Вот и выросла она; И сказала: “Оба – на!” Закусил Дед удила И подумал : “Во, дела!”

Дедка Бабку тут позвал, Бабка крикнула: “Нахал!” Репка снова: “Оба – на!” Дед ответил: “Во, дела!”,

Крепко Репку обхватил, Потянул он, что есть сил.

Но без бабки сплоховал. Та ответила: “Нахал!”

Потянула, не смогла, Тут же внучку позвала. Та умна не но годам: “Я не нанималась вам!”. Репка в шоке : “Оба– на!”, Дедка тоже: “Во, дела!”, С бабки всякий спал запал, Еле молвила: “Нахал!” Внучке дела нет до драм: “Я не нанималась вам!”. Тянут - Репки не видать - Нужно Жучку им позвать. Жучка рада им помочь - Отвечает: “Я не прочь”. Но опять не получилось. Тут и Кошка пригодилась. “Без проблем”, - она сказала И в конец цепочки стала. Результата не видать, Мышку надобно позвать. Мышки был простой ответ: “Чуваки, базара нет!” Репка стонет: “Оба – на!” Дед в экстазе: “Во, дела!”, Бабке в глаз чуть не попал, Та, естественно : “Нахал!” Супер – реплика для дам: “Я не нанималась вам!”. Жучке бедной уж невмочь, Но сквозь зубы: “Я не прочь”. Кошка тянет: “Без проблем”, Не рискует ведь ничем. Мышь немножко поднажала И, довольная, сказала: “Чуваки, базара нет!” - Вот и Репка на обед!

Я думаю, что любой театр юного зрителя возьмет с удовольствием вас на работу.

Ну а мы отправляемся дальше. И пока мы будем добираться до следующего пункта, проведем физминутку с Мики Маусом.

(Физминутка)

А мы прибыли на следующий пункт воспоминания «Русский язык». Давайте вспомним, что такое прилагательное?

Запишите 20 прилагательных на доске.

Ваши первые классные руководители прислали вам электронное письмо. Но вирус съел имена прилагательные. Хорошо, что вы знаете, что это такое. Давайте восстановим письмо и узнаем, что они вам написали.

И______________ наши выпускники!
Мы, _____________________ учителя нашей __________________школы сейчас испытываем самые __________________ чувства. Близок _____________момент _________расставания. Мы верим, что вы выйдете в __________________жизнь и станете ______________________, __________________ и ____________________ людьми. Вы получили ________________ знания, _____________________навыки, в общем, __________________ основы для _____________________ старта. Всех вас

ждет ________________________ счастье и _______________________ успех. А мы всегда будем вспоминать вас как _______________________ детей, в которых мы вложили всю свою __________________ душу.
______________________ вам пути!

7 ученик: Вот приближается время прощания. Сколько же лет пролетело и зим?
Школьный окончен процесс воспитания,
Детство сегодня растает как дым.
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.

8 ученик: Мальчики - взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные!
Мы расстаемся, но вспомним не раз:
Как были вы малышами забавными,
И вот уже покидаете нас!

Учитель: Ну а мы с вами прибыли на конечный пункт нашего путешествия воспоминаний- технология. Вспомните, че вы занимались на технологии в начальных классах? Сегодня на уроке мы будем конструкторами. Что мы будем делать, узнаете из загадки.

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.
(Самолёт)

Учитель: Допустим, ты пилот, самолет летит из Москвы в Нью-Йорк.

Расстояние составляет 3000 км. Высота составляем 11. 440 м. на борту 926 пассажиров. Сколько лет пилоту?

-Итак, перед вами листочки. Они нам нужны, чтобы сделать свой самолет.

(дети изготавливают самолетики под руководством учителя)

-Это не простые самолеты, это послание. Прошу вас написать на них свою фамилию и имя и пожелание всем ученикам и учителям нашей школы. Давайте приклеим их на небесные просторы. На этих самолётах нам пора приземляться на землю.

    Итог урока.

9 Ученик: Когда на сердце одиноко, грустно,
И плакать хочется порой -
Ты за сядь тихонько,
И форум в "одноклассниках" открой.


Страницу за страницею листая,
Стихи и пожелания прочтя,
Поймёшь ты вдруг, "грусть" в душе растаяла.
И ускользнула уж за дверь тоска.


10 ученик: Как хорошо, что есть страничка эта:
Где другу можешь душу ты открыть,
Он молча выслушает всё и тихо скажет:

«Ну, знаешь - всё бывает, нужно дальше жить!»

И, несмотря на трудности -
Будь благодарен ты судьбе.
Как хорошо, что есть страничка в интернете,
Где нету места грусти и тоске!

Учитель:

Инженеры, летчики, поэты,

Педагоги, токари, врачи...

Разлетайтесь же скорей по свету,

Подбирать к профессиям ключи.

В добрый путь, ребята, улетайте!

Жизнь большая впереди Вас ждет!

Только школу никогда не забывайте

И тех, кто подготовил Вас в полет!

Удачи Вам, мира, добра и счастья,

Дорогие выпускники!

Исполняется песня «Последний звонок»

Сходит с ума весенний ветер,
Теплыми ночами.
Ты, на главный вопрос ответил,
Школа за плечами.
День воспоминаний полон,
Все друзья с тобою!
Чувствуешь и знаешь,
Что у тебя за спиною!

Припев:



Последний звонок, простые слёзы.
Учителям мы дарим розы,

Знаешь, понимаешь, видишь.
Все кто был с тобою-
Разбегутся друг от друга,
Новый мир откроют.
Все сданы учебники,
Фото ты снимаешь.
Первые каникулы,
Ты по всем скучаешь…

Припев:
Последний звонок, простые слёзы.
Взрослая жизнь, сменила школьные грёзы.
Немножко грустно, немножко волнуешься ты!
Последний звонок, простые слёзы.
Учителям мы дарим розы,
И всё-таки сложно, не год и не два забыть…

Последний звонок, простые слёзы.
Взрослая жизнь, сменила школьные грёзы.
Немножко грустно, немножко волнуешься ты!
Последний звонок, простые слёзы.
Учителям мы дарим розы,
И всё-таки школа, мы будем тебя любить…

(сценарий праздника для выпускников начальной школы)

Действующие лица
Пеппи.
Анника.
Томми.
Оборудование:
– Разноцветные ленты.
– Воздушные шары.
– Разноцветные кубики.
– Кубы.
– Детские игрушки.
– Большая книга.
– Карточки с математическими загадками.
– Книга сказок.
– Дневник.
– Бумага.
– Катушечка.
– Карандаши.
Ход праздника
Зал празднично украшен разноцветными лентами, воздушными шарами. На сцене построен из разноцветных кубиков маленький городок. На цветных кубах – детские игрушки (мишки, машины, мячи и т. д.). Звучат мелодии из детских песен. Родители занимают места в зрительном зале.
Звучат фанфары. В зал входят выпускники. Они занимают места за столиками.
Звучит музыка. В зале появляются Анника и Томми.
Томми. Здравствуйте, друзья! Всем привет!
Анника. Мы очень рады видеть вас сегодня здесь. Ребята, помогите нам! У нас с Томми есть очень хороший друг – Пеппилотта.
Томми. И нам с Анникой очень хочется, чтобы Пеппи ходила с нами в школу.
Анника. Да-да-да! Но она говорит, что ей учиться не интересно. Давайте покажем Пеппи, что в школе скучать не приходится. Согласны?
(Ответ детей.)
Томми. Тогда я сейчас ее приведу. Секундочку!
Томми уходит. Звучит музыка. В зал вбегает вприпрыжку Пеппи, она держит в руках большую книгу. Затем появляется Томми.
Томми (рассматривая книгу). А вот, посмотрите, посмотрите, что они делают! Ну и выпускники, вот выдумщики. Мне бы такой праздник устроить – повеселилась бы от души.
Томми. Да, у нас интересные происшествия происходят постоянно, только успевай смотреть по сторонам.
Анника. А знаешь, как захватывают тебя приключения, о которых можно прочитать в книгах.
Томми. Пеппи, пойдем с нами в школу! Научишься читать, писать, считать. А там сегодня – выпускной! Ребята покажут все, чему они научились. Пошли, а-а?
Пеппи. Да не желаю я в вашу школу. Я один день там побывала, до сих пор от этой учености в себя прийти не могу. В голове сидит и сидит. Я с удовольствием пошла бы в школу, как в Аргентине. Там все ученики, без исключения, на всех уроках едят конфеты и играют в прятки.
Анника (удивленно). А что же делает учительница?
Пеппи. Глупышка, конечно же, собирает обертки и делает из них фантики. А еще там никогда не задают уроков на дом. Пока я там училась, у меня были отличные отметки и я веселилась от души.
Томми (мечтательно). Да, наверное, здорово там было. Наедались конфет до самых ушей.
Пеппи. Кстати, что-то я проголодалась. Пора уже нам поесть конфет. Налетай, пока они целые.
Дети приглашаются за «сладкий» стол. Исполняется музыкальный номер.
Пеппи. Послушайте, а почему бы нам не открыть свою школу? У меня на вилле «Курица» места вполне хватит. А я – Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинныйчулок, буду всех учить!
Анника. Пеппи, какие же предметы там будут?
Пеппи. А какие есть у вас?
Томми. Мой самый любимый предмет – родная речь: и читаешь, и пишешь... Так интересно!
Пеппи. Да это просто, как раз, два, три. Просто буковки складывай. Я знаю жутко много букв – целых 28.
Анника. Но, Пеппи, в алфавите 33 буквы. И ребята все эти буквы знают наизусть. Правда? Ты послушай ребят внимательно и услышишь все буквы алфавита.

Пеппи. Удивительно! А я думала их всего 28. Ну и ладно... Не родная речь – так... (Задумывается.) Что вы еще изучаете?
Анника. Математику.
Пеппи. Математика, математика... Точно, таблица уважения!
Томми (удивленно). Таблица уважения? Я знаю таблицу сложения, таблицу умножения...
Пеппи (перебивая). Вы знаете эту, как ее там, таблицу умножения?
Анника. Конечно, все ребята ее знают назубок. Даже есть такая песенка – про таблицу умножения.
Выпускники исполняют песню «Дважды два – четыре».
Томми. А у меня тоже есть математические вопросики. Ну-ка, быстренько отвечайте все вместе:
– По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
– Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (2 человека и 1 собака.)
– Сколько концов у трех палок? А у двух с половиной?
– В одной квартире живут две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего? (3)
Пеппи. Ох! Сложная наука – эта математика.
Томми. Посложнее, наверное, таблицы уважения. В математике есть еще деление, и сложение, и даже алгоритмы и интегралы!
Пеппи. Инте... что, что? Да, математику мне пока не одолеть. Невесело. Может, в салочки поиграем по-австралийски, а? От заумных уроков немного отдохнем. Согласны?
Томми. Салочки по-австралийски – это как?
Пеппи. Очень просто. Слушайте!
Проводится игра «Раз кенгуру, два кенгуру..» (см. приложение 1).
Анника. Набегались, я устала. Давайте отдохнем.
Томми. И чем займемся?
Пеппи. Может, сказки почитаем? У меня в комоде завалялась старая-престарая книга.
(Пеппи достает из-за кубов большую книгу.)
Пеппи (листая страницы). Ой, кажется, в ней страниц не хватает. Не беда, сейчас новую сказку сочиним.
Проводится игра «Сколько сказок прозвучало» (см. приложение 2).
Пеппи. Ну, как? Здорово? Лучше меня никто сказок не рассказывает и не сочиняет, только мой папа – негритянский король. Но сейчас он далеко, на необитаемом острове среди большого океана.
Томми. Знаешь, Пеппи, а ребята умеют здорово рассказывать стихотворения.
Выпускники читают стихотворения по выбору руководителя.
Пеппи. А-ля-ля-ля! Да как это мне в голову раньше не пришло – буду учителем пения. А что? Могу я быть преподавателем пения или нет? Будем петь, кричать. Ух, как весело будет!
Анника. Пеппи, понимаешь, петь тоже надо уметь – петь по нотам.
Пеппи. По нотам?! А они это умеют, песни по нотам петь? Это, наверное, ужасно скучно и неинтересно!
Томми. Ребята, давайте споем для Пеппи.
(Дети исполняют песню по выбору руководителя.)
Пеппи (огорченно). Так, понятно! Петь, значит, у меня тоже не получится, да?
Анника. Петь ты можешь, а вот ноты не знаешь, поэтому и учителем пения быть не получится.
Пеппи. Ноты. Ноты, я и без нот прекрасно справлялась. Не знаю, ну и не надо. Хотя я знаю, знаю правила этикета – заковыристые такие.
Проводится игра «Правильный этикет».
Пеппи (к Томми). А ну-ка, доставай свой дневник. Посмотрим, что за предметы там еще прячутся. Так, это было, это тоже. Ага, вот оно. Очень легко и просто – ножка тут, а ручка там. Все решено – буду хо-ре-ог-ра-фом! Все, не могу на месте я стоять. Сейчас я хочу танцевать.
Проводится игра «Веселая разминка».
Анника. А мы с ребятами тоже танец выучили. Хочешь посмотреть?
Пеппи. А как же!
Выпускники исполняют танец.
Пеппи. Смотрите, смотрите, какая замечательная бумажечка у меня есть. Дилекторы со всего света мне просто позавидовали бы.
Томми. Ребята, а вы хоть раз были настоящими дилекторами?
Анника. Томми, мне кажется, они не знают, кто такие эти дилекторы.
Пеппи. Как, вы не знаете? Дилекторы ходят по улицам, по закоулочкам и ищут очень редкие вещички. Порой их можно найти в неожиданных местах.
Томми. А давайте поиграем в дилекторов.
Пеппи. Кто не умеет, не пугайтесь, я вас сейчас научу! Посмотрите вокруг себя. Ничего интересного? Точно? Смотрите внимательнее! Так, так... А я нашла, смотрите, какая замечательная катушечка. Ее можно раскрасить, повесить на веревочку и носить, как настоящее африканское ожерелье племени Тумба Юмба Карабас. Так, все, я отправляюсь искать карандаши. Кто со мной?!
Анника. Мы все тебе поможем, правда, ребята?
Пеппи. Давайте искать!
Выпускники ищут карандаши, спрятанные в зрительном зале.
Анника. А мы нашли. Что теперь будем делать?
Пеппи. Конечно, рисовать! Вы умеете рисовать, как рисуют в Лиссабоне? Все очень просто – я вас сейчас научу.
Проводится игра «Лиссабонские художники» (см. приложение 3).
Пеппи (расстроенно). Вы столько умеете, а я... Все. Решила. Пойду в школу. Только если мне педагоги не понравятся, я учиться не буду. Вот так!
Анника. Ну, что, ты, Пеппи. В нашей школе замечательные педагоги. Они тебя многому научат, интересное – расскажут, а если будут трудности – помогут.
Томми. Они со своими ребятами в играх участвуют и праздник им устраивают. Смотри, они и сегодня здесь, в этом зале. Пришли поздравить своих воспитанников с праздником окончания учебного года.
(Слово педагогов. Награждение выпускников памятными подарками. Концертный номер.)
Пеппи. Понравились мне они. Хорошо, я согласна с вами в школу ходить.
Анника. А когда ее закончишь, как наши выпускники, сможешь открывать свою школу веселых уроков. А мы с Томми тебе поможем. Правда, Томми?
Томми. Обязательно. А вам, ребята, мы желаем учиться лишь на пять, своих учителей не забывать.
Анника. Море книжек прочитать, обо всем на свете знать.
Пеппи. Если узнаете что-нибудь о моем папе, негритянском короле, зовите в гости. А впрочем, зовите, когда вам будет скучно или весело. Мы повеселимся от души.
Выпускники исполняют финальную песню.
Пеппи. Пока, друзья!
Анника и Томми (вместе). До встречи первого сентября!
Концертный номер. Праздник продолжает мини-дискотека.
Приложения
Приложение 1
Игра «Раз кенгуру, два кенгуру...»
Выбирается водящий – он будет Главным Охотником. Остальные участники игры находятся на расстоянии нескольких метров, полукругом. Водящий стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Сколько кенгуру видите, Господин Охотник?». Охотник отвечает, например: « Вижу 10 кенгуру». Игроки должны сделать вперед столько шагов, скольких кенгуру назвал водящий. Затем игроки опять задают вопрос о кенгуру. Когда игроки окажутся достаточно близко, Охотник не отвечает, а кричит: «Я вижу – охота началась!» – и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится охотником.
Приложение 2
Игра «Сколько сказок прозвучало»
(Игра-аукцион)
Ведущий читает заранее подготовленный текст, состоящий из отрывков известных детских сказок. В конце игры участники должны назвать все упомянутые сказки. Последний игрок, правильно назвавший сказку, получает приз. «Значит, так! Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей и выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее вопрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – сидит лягушка. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит! А что еще? Конец! А кто слушал – молодец!
Приложение 3
Игра «Лиссабонские художники»
Все игроки получают листы бумаги, закрывают глаза и начинают рисовать то, что предлагает ведущий.
1. Сначала надо нарисовать остров в середине листа.
2. Слева от острова в море находится судно.
3. Поскольку остров окружен водой, то всюду плавают рыбы.
4. Этот остров необитаем – надо нарисовать пальму.
5. День хороший, в воздухе летают птицы.
6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать там капитана.
7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.
8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.
9. Погода просто отличная, в небе светит солнце.
10. Кроме пальм моряки видят на острове моего папу – негритянского короля.
Теперь можно открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Победитель определяется по аплодисментам зрителей.

Сценарий Вечера встречи выпускников "Веселые уроки 20 лет спустя", написан для одноклассников, закончивших школу двадцать лет назад, но легк о переделывается на любую другую дату. Тема - "Веселые уроки".

Сценарий рассчитан на веселое дружеское общение старых друзей - одноклассников, не особо насыщен разными формальностями и торжественными моментами, а вот игры, развлечения и воспоминания о беззаботной юности занимают в нем центральное место. Сделать эту программу более насыщенной и разнообразной, скорее всего, помогут -

Торжественная часть вечера встреч выпускников.

Ведущая:

С чего начать активный отдых Ваш,
Чтоб не был он похож на ералаш?...
А начнем мы без сомненья
С небольшого объявленья.
Здесь запрещается грустить,
Здесь нужно улыбаться,
Здесь много можно есть и пить
И даже напиваться!

Здесь можно танцевать и петь,
Играть, словно детишки,
Артистом можно стать успеть,
А можно шалунишкой.
Послушать песни и стихи,
Дивиться на танцоров.
Не быть, как рыбы тихи
И петь, конечно, хором.
Желаю время провести
Незабываемо и баста!
И через год опять прийти,
Не так, уж, это часто!

концертный номер

Ведущая:

Развлекательную программу начинаю
И Вас твердо заверяю:
Постараюсь не подкачать,
Разрешите мне начать?..
Давайте с вами познакомимся вначале,
Мы где-то Вас уже встречали?

Застольная кричалка "Это я, это я, это вся моя семья!"

(Проходит игра)

Тост - кричалка для вечера встречи "А мы не возражаем".

Ведущая: А теперь тост. И произнесем мы его вместе, я каждый раз говорю первые две строчки, присутствующие мужчины третью: «За это надо выпить!» и сразу же дамы: « А мы не возражаем»

Сегодня одноклассников

Мы радостно встречаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Года несутся быстро,
Но мы их не считаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Не виделись мы долго,
Но всех мы помним, знаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Высот достигли многих,
Но класс не забываем!

Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

Учителей любимых
Мы часто вспоминаем.
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

За дружбу нашу крепкую
Скорее наливаем!
Мужчины: За это надо выпить!
Женщины: А мы не возражаем!

(Небольшая банкетная пауза )

Звенит звонок

Урок третий - Геометрия.

Ведущая. Не расслабляемся, у нас следующий урок. И тема урока - построение пирамид. К доске пойдут……(спросить у учителя, кого лучше вызвать, нужны двое лучших по геометрии)
(2 претендентам вручаются по листу а3, они должны разместить на нем, как можно больше своих друзей, но так, чтобы за края не выйти.)
Тост.

(В этой подборке можно выбрать - )

Вот уж двадцать лет прошло
С выпускного бала,
И везло, и не везло —
Словом, жизнь мотала.

Кто в карьеру погружен,
Кто-то пишет книжки,
Кто-то счастливо влюблен,
У кого — детишки.

Подниму бокал за вас,
Все пусть будет — высший класс!

Перемена

Ведущая: А теперь переменка - самое классное время в школьном расписании. Проведем ее весело. Предлагаю поиграть и потанцевать.
(танцы и конкурсы)

Звенит звонок

Урок четвертый - ОБЖ.

Ведущая : И сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. . Мне нужно четыре человека (м и ж). Садитесь. Представьте себя в вашем любимом месте. Где вам хорошо и можно расслабиться и просто отвечайте на мои вопросы. Проводится игра Чистосердечное интервью (ссылка на статью Игры-розыгрыши для дружеской компании)

(проводится игра)

Ведущая: А теперь посмотрите сами, где же находится это замечательное место. Видно, что уроки не прогуливали и с самостоятельной работой справились на «отлично»!

Звенит звонок

Пятый урок - История

Ведущая: На этом уроке мы будем самые известные скульптуры Европы.

Суть конкурса: вызвать несколько пар (М-Ж), раздать карточки известных во всем мире скульптур, где изображены два героя: «Русский солдат с немецкой девочкой на руках» и т.п. и под соответствующую музыку каждая пара изображает свою композицию.

(проводится конкурс)

Тост

Выпьем с радостью стопку за встречу,
Пусть она повторится не раз,
За чудесный, прекраснейший вечер,
Что нам дарит веселье сейчас!

Звенит звонок

Шестой урок - Литература.

Ведущая: Будем читать по ролям. К доске пойдут …(если есть в зале учитель литературы, то предложить ему назвать 15 кандидатур, если нет - то провести опрос, кто был лучший по этому предмету или кто себя сам таковым считает)

Сказка-экспромт «Про Ивана Царевича»

Действующие лица:

Царь,

Царица,

Василиса Прекрасная,

Служанка Рамона,

Солнце,

Травка,

Деревья - 2,

Птички- 2,

Пенёк,

Ручеёк,

Кощей,

Иван Царевич,

Конь,

Сабля

Роли распределить между участниками, например с помощью карточки с именем персонажей, затем ведущий читает, а каждый обыгрывает экспромтом свою роль, если у героя есть слова, можно их повторить вслед за ведущей.

Текст и комментарии ведущего

В Тридевятом царстве, распрекрасном государстве жили - были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (выходят)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную (Кто у нас Василиса Прекрасная? Как они любили свою дочку покажите!)
У Василисы была служанка Рамона (Кто служанка Рамона?)
И Рамона любила Василису (покажите, как она её любила!)
В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять, идут, а Солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)
Травка зеленеет (кто Травка и как она зеленеет?)
Деревья шелестят (пошелестите, ветвями покачайте.)
Птички поют (как у нас птички поют?)
А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как гуляют?) ,
Тут на поляне они увидели Пенёк (кто Пенёк?), рядом с которым журчал веселый Ручеек (кто ручеёк и как он журит?)
Василиса почувствовала, что устала и села на Пенёк, а Солнце сияет, Травка зеленеет, Деревья шелестят, Птички поют.

А Рамона села рядом, в тенек под крону Деревьев, Деревья дружно зашумели.

Тут, откуда не возьмись Кощей, (кто Кощей?)
Схватил Василису Прекрасную и унес с собой.
Служанка Рамона в слёзы, прибегает к Царю и Царице падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!» (повторяет слова за ведущей)
Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,
Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит полцарства, пол трактора и пол литра!» (повторяет слова за ведущей)
Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал на бой Кощея.
Кощей налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто... )
Победил Иван Царевич Кощея,
Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем пол литра, пропили пол царства и стали ездить на пол тракторе.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
(проходит сказка)

Тост

Давно окончили вы школу,
Вот посчитали — двадцать лет...
Народ по-прежнему веселый,
Хоть кто-то лыс, а кто-то сед.
По-прежнему смеетесь звонко,
Надежд по-прежнему полны,
И обаятельны «девчонки»,
И в бой готовы «пацаны».
Пьем за победы, за свершенья,
За солнце наших новых дней,
Пьем за желаний воплощенье,
За дружбу — нет ее важней!

Перемена
(игры, танцы )

Во время перемены можно провести внеклассный урок по географии - для этого нужно заготовить нарезки зажигательных танцев разных стран и провести танцевальный марафон или перетанцовку.

Классный час

Ведущая: и еще у нас сегодня в расписании классный час на тему: «Взаимоотношения мальчиков и девочек» (можно в качестве подводки что-нибудь про то, с чего начинается любовь или про меры предосторожности и провести любую пикантную игру (смотреть ).

(Затем танцы и свободное общение).

Сценарий урока физкультуры.
За каждый правильный ответ - жетон, в конце подведение итога, вручение медалей!
Учитель: Здравствуйте уважаемые выпускники! Я ваш новый учитель. Зовут меня__________
- Используя современные супер - инновационные технологии, мною был разработан мульти - интегрированный урок с использованием физической культуры и уроков музыки. Тема нашего урока: «Школьный день »
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Ученики:…(отвечают)
Учитель: Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь год. А для этого нам понадобится:
- море фантазии, чаша умений, все готовы?
Учитель: И начнём наш урок с самого интересного, с разминки. И так вы сейчас внимательно выполняете команды:
- Класс, равняйсь, смирно, вольно!
- Класс направо, налево, кругом - по 2 раза. На месте с левой ноги шагом марш, на месте стой 1-2.
Учитель: Да, вы с этим заданием справились очень хорошо, но сейчас перед вами ставится очень сложное задание. Для начала выполнения задания, на первый, второй рассчитайсь. Первый номер 4 шага вперёд, второй на месте. Первый номер кругом.
А теперь слушайте внимательно: вам нужно построиться по размеру ног в шеренгах, начиная с самого маленького, кто быстрее. Готовы, марш.
- по цвету волос, начиная с самых светлых;
- по цвету глаз, начиная с самых тёмных;
- по ширине плеч, начиная с самых широких;
- по количеству волос на голове, начиная с самых волосатых.
Учитель: Очень приятно, что сегодня на нашем уроке присутствуют смышленые ученики. Ну а сейчас мало - подвижная игра. Мы все сейчас построимся в одну шеренгу, по росту. А выполнять вы будете те задания, которые я буду показывать, а говорить я буду другое, кто ошибается, делает шаг вперёд, и в конце игры, мы увидим, кто же самый внимательный. Тот, кто останется на месте, тот и будет самым внимательным. Готовы, начали.
- Говорю (руки в стороны), показываю (руки на пояс),
- говорю (руки вверх), показываю (руки вниз),
- говорю (наклон влево), показываю (наклон вперёд),
- говорю (руки на пояс), показываю (руки на плечи),
- говорю (присесть), показываю (прыжок на одной ноге)
- говорю (наклон вперёд), показываю (поворот вокруг себя)
- говорю (руки за голову), показываю (руки вдоль туловища).
Учитель: Ну, вы просто молодцы. А вот ещё интересная игра «Бросай, лови, какой скажи».
Давайте встанем все по кругу, я буду, бросает мяч и называет предмет. Вы, поймав его, бросаете его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
Желательно прилагательные не повторять. Готовы, начали.
Учитель: Ну а сейчас, самая интересная часть урока - музыкальная. Мы с вами будем делать музыкальную разминку, попробуйте повторить за мной движения под музыку.
Играет музыка.
Учитель: Вы сегодня много работали и некоторые из вас показали отличные знания и сейчас мы подведём итоги и вручим медали. Вручение медалей по номинациям.

Сценарий вечера встречи выпускников в школе «Веселые уроки 20 лет спустя...»
ПЕСНЯ «1 сентября» Гармония
- Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свою школу, и пришли сюда, чтобы встретиться со своими школьными друзьями и учителями. Каждый год в первую пятницу февраля наша школа распахивает свои двери для своих старых знакомых – бывших учащихся - выпускников прошлых лет. Сегодня в зале присутствуют учителя, которые встречали многих из вас, когда вы впервые пришли в школу, а также те, кто 11 лет вел вас по Стране знаний.
Среди гостей есть выпускники разных лет. В ЭТОМ ГОДУ ЮБИЛЕЙНЫЕ ВЫПУСКИ – 2007 год – 10 лет, 1997- 20 лет, 1987- 30 лет, 1977 – 40 лет. Поприветствуем их.
Кроме того в этом учебном году и школа отметила свой ЮБИЛЕЙ - ей исполнилось 50 лет!
Поэтому традиционно первое слово мне бы хотелось дать директору школы – Н.А. Тарасовой
Слово директора
А теперь, дорогие выпускники, вы расскажите о себе. (Ведущий подходит с микрофоном к выпускникам и им вопросы.)
- Помните ли вы свой первый урок?
- Вы помните первое написанное вами слово?
- Ваш любимый предмет? Почему?
- Были ли у вас друзья в школе?
- Дружите ли вы с ними до сих пор?
- Дружным ли был ваш класс?
- Всегда ли вы вели себя хорошо на уроках?
- Вас хотя бы раз удаляли из класса? Если да, то за что?
- Кем вы мечтали стать, когда учились в школе? Сбылась ли ваша мечта?
- Что вам больше всего запомнилось из школьной жизни?
- Кто повлиял на выбор вашей профессии?
- Учатся ли ваши дети в нашей школе?
Для вас, дорогие выпускники – хореографическая композиция в исполнении ученицы 10 «А» класса Кириной Александры.
Танец «…» - … «А» класс
- Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щёлочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?.. О чём это я? Да о том, что все это уже позади. Но сегодня у вас есть возможность повернуть время вспять и вспомнить свои школьные годы!
Звенит звонок
- Итак, ПЕРВЫЙ УРОК. Русский язык. Мы будем писать сочинение. Кто из вас лучше всех писал сочинения?.. Кто не забыл, как буквы пишутся? А что такое прилагательное, помните? Называйте прилагательные и посмешнее, а вы записывайте, и через 5 минут у нас будет готово сочинение на тему: «Мы - выпускники!»
(названные прилагательные вставляются в заготовленный текст)
«Много ……………… лет назад наступило 1 сентября, это был самый ……………………… день в нашей жизни. Мы надели …………………….. форму, ……………………………… ранцы и с ……………………….. букетом цветов пошли первый раз в первый класс. Здравствуй ……………………………… школа!
Какие здесь ………………………… классы, …………………………… парты и ………………………………. учителя с ……………………… улыбками! Мы с удовольствием постигали азы науки и мечтали стать …………………………. и ………………………………
Время летело незаметно. У нас появилось много …………………………… друзей и любимых …………………………… школьных предметов. Каждый день мы с радостью спешили в школу. И вот наступил …………………………………. день вручения аттестатов. Мы пришли с …………………………. трепетом в душе и ……………………….. дрожью в коленках. Лица у всех были …………………..
Походка ………………………………. Но когда мы взяли в руки этот …………………… документ, сразу стали …………………………..! Ведь перед нами открылись ……………………… пути. Да здравствуем мы, самые …………………… Выпускники!!!
- Может быть, кому-то из выпускников хочется выйти к доске и сказать несколько добрых слов своей школе, учителям, одноклассникам?

Звонок.
- Перемена… музыкальная!
ПЕСНЯ – «Одноклассники»
- А у нас следующий урок - МХК. Я приглашаю на сцену троих выпускников.
В наш век, век космоса и высоких технологий, мы, к счастью, не забываем об искусстве. Вот мы сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете живопись. Я покажу вам репродукции известных картин знаменитых художников. Общее в этих картинах то, что на каждой из них присутствует какое - либо животное или птица. Ваша задача это животное изобразить и озвучить. А зрители должны догадаться, что это за животное и как называется картина.
(Проводится конкурс «Искусствовед»: В. Перов «Тройка» или Ф. Решетников «Опять двойка»
И. Шишкин «Утро в сосновом бору»,
А. Саврасов «Грачи прилетели») - Для всех знатоков живописи – песня в исполнении вокального дуэта ….Ученица.
Где вы, школьные учебники
И задания домашние?
Кто теперь сидит за партою,
За четвертой, у окна?
Вышли замуж ваши девочки,
И женились ваши мальчики,
И для вас, для одноклассников,
Стала классом вся страна.
Вас уже зовут по отчеству
Поколенье наше младшее,
Но все ценят дружбу школьную,
Как в былые времена.
Друг для друга вы по-прежнему
Те же девочки и мальчики,
Для которых просто-напросто Стала классом вся страна.

«Оттепель»
- А теперь МАТЕМАТИКА, разминка для головы, или «Кое - что о числах». Знаете ли вы, что древнегреческий философ и математик Пифагор говорил: «Числа правят миром»? Пифагорийцы верили в мистическую жизнь чисел, в то, что за каждым предметом стоит определенное число. Выше других была единица, от которой пошел весь мир.
А вот 7 считалась магическим числом. Вспомните, где число «7» встречается в жизни, в каких поговорках, крылатых выражениях, кинофильмах.
Начну игру я, продолжать будете вы. Победителем будет объявлен тот, чей ответ окажется последним. Итак, 7 чудес света.
- Специально для победителя и всех, кто принял участие в конкурсе, следующий музыкальный номер в исполнении Полковниковой Жени, Бершовой Арины и Нат.Евг.УльяновойСтаканчики
- А четвертый урок – урок ЧТЕНИЯ. И участвовать в проверке скоростной техники чтения будут как ученики, так и учителя! Приглашаются 6 ВЫПУСКНИКОВ и 6 педагогов (необходимо приготовить два комплекта букв, которые встречаются в слове "выпуск", и раздать участникам по одной букве): нужно быстро угадать загадку ведущего и "выстроить" ответ из букв. КТО ЭТО СДЕЛАЕТ БЫСТРЕЕ?
- Знают взрослые и дети
Жить нельзя без интернета,
Взрослый ты, иль ученик
Там имеет личный.. НИК.
Чтобы сил на все хватало
И здоровье не отстало,
Будем кушать мы из круп
Очень вкусный мамин.. СУП.
Выйдя из-за школьной парты,
Взрослой жизни мы на старте,
Ждет нас и подъем и спуск
Жми смелей на кнопку.. ПУСК.
Школа все нам отдала
Старт хороший в жизнь дала.
Помнит даже школьный фикус
Наш веселый, дружный.. ВЫПУСК.
Звонок.
- И снова звонок на урок. Предпоследний, пятый. Урок МУЗЫКИ.
ПОЮТ ВСЕ!!!
ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ – поют все
- ЗВОНОК - Звенит звонок. Он, как и прежде, зовет всех на урок. Но теперь это будет не обычный урок, а урок воспоминаний. Проходите в свои классы, забирайте с собой своих учителей..До свиданья, дорогие друзья!
Раздаётся звонок. Гости идут в классы на «урок воспоминаний».
Муз.номера и реквизит:
Стаканчики
Не повторяется такое никогда
1 сентября (Гармония)
Я – «Одноклассники»
Танец - Кирина сашаИзгиб гитары желтой
3 репродукции с животными
Буквы – ВЫПУСК (2 экз.)
Текст «сочинения»
Текст «Изгиб гитары…»

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.