Новые изменения в пенсионном законодательстве. Основные моменты федерального закона о трудовых пенсиях Размеры пенсионного обеспечения

Навигация по статье

В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Если предложения Министерства финансов найдут поддержку в правительстве и будут утверждены Президентом, то нас будут ждать кардинальные изменения в пенсионном законодательстве.

Пенсия до 1 января 2015 года

До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях». Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей , которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной.

При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде .

  • При расчете страховой части трудовой пенсии применялась формула, в которой пенсионный капитал делился на количество месяцев ожидаемого периода выплаты и к полученному значению прибавлялся базовый размер, сумма которого отличалась в зависимости от категории пенсионера.
  • Накопительная часть рассчитывалась путем деления суммы пенсионных накоплений, находящихся (учтенных) на лицевом или пенсионном счете, на продолжительность ожидаемого периода выплат, исчисляемого в месяцах.

Изменение пенсионной системы в 2015 году

Методика расчета пенсий, применяемая в пенсионных системах многих государств мира, при использовании которой основной расчетной единицей является пенсионный балл , с января 2015 года стала применяться и в России.

С 2015 года были установлены следующие виды страховых пенсий :

  • направить всю сумму перечисленных средств (16%) на страховую пенсию;
  • направить 6% на накопительную, а 10% на страховую.

Расчет пенсий по новой пенсионной формуле

Порядок расчета страховой пенсии устанавливается требованиями статьи 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400 « О страховых пенсиях«.

Новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии выглядит так:

СП = ИПК x СПК + ФВ,

  • СП - итоговый размер страховой пенсии;
  • ИПК - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов);
  • СПК - стоимость одного балла в текущем году;
  • ФВ - фиксированная выплата.

Фиксированная выплата устанавливается в твердом размере и индексируется на коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства ежегодно. Для некоторых категорий пенсионеров применяются повышающие коэффициенты к ФВ. С учетом , произведенной в 2018 году, ее размер равен 4982 рублей 90 копеек.

Страховая пенсия представляет собой произведение ИПК на его стоимость, которая также устанавливается Правительством РФ ежегодно. Установленная стоимость индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 году составляет 81 рублей 49 копеек .

Введение в новую пенсионную формулу ИПК, по сути своей, является новым условием, которое обязывает будущих пенсионеров не просто иметь определенный , но и обеспечить отчисления в Пенсионный фонд.

Использование пенсионного коэффициента при расчете пенсий позволит повысить заинтересованность работника в своевременности и полноте уплаты, определенных законом пенсионных взносов в бюджет Фонда, а также будет способствовать переводу доходов трудоспособного населения из «серой» экономической зоны в законную.

Начиная с 2015 года, пенсионный коэффициент определяется за каждый отработанный год . Чтобы определить годовой ПК, сумма страховых взносов, поступившая на лицевой счет застрахованного лица, делится на максимальный годовой размер взносов.

Стоимость пенсионного коэффициента в 2018 году

Ежегодно постановлением Правительства определяется стоимость ПК на очередной плановый период. В 2017 году она составила в 78,58 рублей, на текущий год она была установлена в размере 81 рубль 49 копеек .

Увеличение стоимости ПК происходит дважды в год .

  • Первое увеличение проводится 1 февраля в зависимости от инфляционных процессов в экономике.
  • Второе происходит 1 апреля каждого года и зависит от наполняемости бюджета ПФР за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из государственного бюджета.

Методика, по которой определяется стоимость одного ПК, установлена Правительством РФ. В 2016 году, исходя из сложного финансового положения, вызванного экономическим кризисом, апрельского повышения не проводилось . В соответствии со статьей 5 ФЗ №385 от 29.12.2015 года, который приостанавливает действие отдельных нормативных актов, корректировка стоимости ПК должна быть проведена во втором полугодии с учетом экономического положения и финансовых возможностей бюджета, сложившихся по итогам первого полугодия.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

При определении ИПК в страховой стаж засчитываются и, так называемые, «нестраховые периоды» деятельности граждан. К таким периодам, согласно требований статьи 11 Закона № 173 от 17. 12. 2001 года в редакции от 28.12.2013 и с изменениями от 19.11.2015 года относятся периоды деятельности , связанные с:

  • прохождением военной или приравненной к ней службы;
  • временной нетрудоспособностью;
  • уходом за ребенком до полутора лет;
  • получением пособия по безработице, участием в общественных работах или переселением, переездом по направлению службы занятости;
  • нахождением под стражей по необоснованному обвинению с последующей реабилитацией;
  • уходом за ребенком-инвалидом, престарелым (достигшим возраста 80 лет) и инвалидом 1-й группы;
  • проживанием вместе с супругом в местностях, в которых невозможно трудоустройство, во время прохождения им военной службы по контракту, но не более 5 лет;
  • проживанием за границей супругов работников дипломатических, торговых и иных представительствах при международных организациях, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 года № 284 .

Проблемы реформирования пенсионной системы РФ

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.

В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383 , Правительством было принято решение о продлении до конца 2016-го года.

Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2020 года.

Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий , что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

Проект новой пенсионной реформы

В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы .

В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы, повышение пенсионного возраста становится неизбежностью.

  • С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для , пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации.
  • Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.
  • С 2017 года функции по сбору пенсионных отчислений переданы в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы.
  • , на формирование которой, в течение пяти лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР.

Заключение

Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда .

Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался , установленного в регионе проживания.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы . Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.

Ольга Голодец, зампредседателя Правительства России заявила, что пенсионный возраст в россии с 2017 года подниматься не будет. Такие планы в отношении всех категорий россиян были у правительства страны весной текущего года. Однако вскоре после этого интервью был принят закон №143-ФЗ согласно которому, некоторым гражданам все же придется трудиться дольше установленных раннее сроков.

Повышение пенсионного возраста – кто попадает. Последние новости

Несмотря на различные заявления со стороны федеральных властей, эксперты уверены, что повышение пенсионного возраста явление неизбежное, но требующее плавного подхода и поэтапной реализации. Например, весной этого года все последние новости цитировали телевизионное интервью Ольги Голодец, которая заявила, что правительство не рассматривает вопрос повышения пенсионного возраста. Также в ходе прошлогодней пресс-конференции главе государства были заданы вопросы касательно пенсий и пенсионного возраста.

На что Путин сказал следующее: «Я считаю, что время еще не настало. Но многие эксперты-практики говорят, что откладывая это решение, мы можем нанести вред ».

Между тем инициативу увеличения пенсионного возраста поддержали в министерстве экономического развития. По расчетам аналитиков оптимальным решением станет поднятие пенсионного возраста на восемь для женщин и пять для мужчин. Эта мера позволит продлить продуктивный период жизни будущих пенсионеров и снизит напряжение на трудовом рынке.

Первый этап реализации инициативы коснулся чиновников – 26 мая 2016 года в третьем и окончательном чтении был принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан». На вопрос: «кто попадает под его действие?», отвечаем:

  • Государственные гражданские служащие;
  • Муниципальные служащие;
  • Лица, занимающие государственные должности РФ;
  • Лица, занимающие госдолжности в регионах и муниципальных образованиях.

В принятом законе прописаны этапы повышения пенсионного возраста для госслужащих – каждый год будет добавляться по шесть месяцев, пока не достигнут установленной планки. Авторы законопроекта, что эта мера позволит сбалансировать бюджет Пенфонда России.

Кому повысили пенсионный возраст, и какие еще изменения принес новый закон

Итак, ФЗ-143 вступит в силу 1 января 2017 года и ответ на вопрос: «кому повысили пенсионный возраст» ясен – всем государственным и муниципальным служащим. Увеличение будет происходить постепенно – рост составит 6 месяцев на каждый год. Если сейчас женщины выходят на пенсию в 55 лет, то в следующем этот возраст будет 55,5 лет. Соответственно еще в этом году мужчины успевают выйти на пенсию в шестьдесят лет, но уже в наступающем году – в 60 с половиной. Таким образом, установленная возрастная планка будет достигнута в 2026 и 2032 годах, и этот год последний, когда государственные служащие выходят на пенсию наравне с остальными занятыми россиянами.

Следующее изменение, касающееся пенсий – это требуемый трудовой стаж. Сейчас для того, чтобы госслужащий получал пенсию, ему необходимо иметь 15 лет, из них – двенадцать лет непрерывного стажа на госслужбе перед увольнением. Принятый закон увеличил этот срок до 20 лет. Изменение будет происходить уже известным способом – рост каждые полгода в год. То есть сейчас, в уходящем году для того, чтобы госслужащий мог претендовать на получение государственной пенсии, ему достаточно иметь 15 лет в трудовом стаже. А в следующем, 2017 году минимальный стаж составит 15,5 лет, а в 2018 – 16 лет. Таким образом, планка в двадцать лет будет достигнута в 2026 году. Также утвержден и максимально возможный возраст нахождения на гражданской службе: для руководящего звена – 70 лет, для всех служащих – 65 лет.

Вместе с тем новый закон напоминает, что претендовать на получение государственной пенсии может только служащий, уходящий на покой с должности в госведомстве. Другими словами, если пенсионер в 66 лет имеет необходимый трудовой стаж, но последние годы работал в иной, не государственной, структуре, то он не будет получать госпенсию.

Год выхода на пенсию/возраст 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025
Мужчины 60 60,5 61 61,5 62 62,5 63 63,5 64 64,5
Женщины 55 55,5 56 56,5 57 57,5 58 58,5 59 59,5
Год выхода на пенсию/возраст 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032
Мужчины 65
Женщины 60 60,5 61 61,5 62 62,5 63

Все вышеперечисленные изменения касаются только будущих пенсионеров, а не реальных. По подсчетам экспертов эти меры позволят пенсионному фонду сэкономить около 600 миллионов рублей, которые планируется направить на общее повышение социальных выплат.

2017 год ознаменовался внесением изменений в пенсионное законодательство . Корректировки коснулись, в первую очередь, величины выплат и порядка их назначения для отдельных граждан. Рассмотрим далее новые изменения в пенсионном законодательстве.

Общие сведения

Первые изменения в в 2017 г. связаны с приостановленными положениями, относящимися к индексации сумм. Они снова начали действовать. Как обещал премьер-министр, величина социальных и страховых выплат будут проиндексированы в полном объеме.

Предусмотрены изменения в пенсионном законодательстве для военнослужащих . Выплаты этим гражданам также будут увеличены, однако точная величина повышения неизвестна.

С 1 января закон, устанавливающий увеличение пенсионного возраста до 63 лет для женщин и 65 - для мужчин, вступил в действие. Предполагалось, что эти коснутся только чиновников. Однако в связи с наличием дефицита бюджета, восполнение которого идет крайне медленно, активно обсуждается вопрос о повышении возраста выхода на пенсию и для других граждан. Эта идея вызвала широкий резонанс в обществе. Правительство, однако, обещает, что активные действия в этом направлении не будут предприниматься до 2018 г.

Ситуация на практике

Среди ключевых изменений в пенсионнм законодательстве с начала 2017 г. можно отметить следующие:

  • Увеличение минимальной продолжительности трудового стажа.
  • Повышение пенсионных коэффициентов. Они используются для назначения пенсионного обеспечения по старости.

После реформы, проведенной в стране в 2015 г., изменился порядок расчета сумм. Соответственно, пенсионные взносы, перечисляемые в страховую часть, стали учитывать в виде индивидуальных коэффициентов (баллов). При выходе гражданина на пенсию их переводят в рубли.

Требования к стажу

Как устанавливает 8 статья ФЗ № 400, при гражданину нужно иметь не меньше 15 лет стажа и 30 баллов.

Данные требования, однако, Правительство решило вводить постепенно. Так, величина баллов с 6,6 будет увеличиваться ежегодно на 2,4. Необходимый стаж будет повышаться на год также ежегодно.

Ситуация с госслужащими

С 01.01.2017 вступил в действие ФЗ № 143. В нем существенно ужесточены требования к пенсионному возрасту. Как выше говорилось, для женщин он будет равен 63, для мужчин - 65 годам. При этом стаж госслужбы должен быть не меньше 20 лет.

Эти будут реализовываться постепенно. На 2017 год для выхода на пенсию женщины должны быть в возрасте 55,5, а мужчины - 60,5 лет. Стаж госслужбы должен быть 15,5 л.

Повышение возраста выхода на заслуженный отдых связано с постоянным увеличением прироста населения и продолжительности жизни граждан. В настоящее время в среднем продолжительность жизни составляет 72 года. Если экономическая ситуация в будущем будет складываться благоприятно, то этот показатель еще больше увеличится.

Тарифы для самозанятых лиц

Согласно изменениям в пенсионном законодательстве , взносы по ОПС (обязательному пенсионному страхованию) для граждан, работающих "на себя", отчисляются в фиксированном размере. Он определяется ежегодно исходя из величины МРОТ.

С июля 2016 г. минимальный размер заработка составил 7500 р. Соответственно, нотариусы, адвокаты, иные частнопрактикующие лица, а также ИП должны отчислить в ПФР 23 400 р. за 2017 г.

Величина прожиточного минимума

Определение этого показателя необходимо для приобретения права на получение социальной доплаты.

Как отмечал Минэкономразвития, предполагается снижение стоимости потребительской корзины. Соответственно, величина прожиточного минимума также уменьшится. Она, в свою очередь, тесно связана с размером пенсионного обеспечения. Социальные доплаты предназначены для приведения суммы пенсии в соответствии с прожиточным минимумом.

В законе о бюджете предусматривалась величина ПМ в сумме 8540 р. Между тем в регионах этот показатель существенно варьируется в зависимости от разных условий, в том числе климатических.

Стоит сказать, что , касающиеся размера прожиточного минимума, распространяются на граждан, которые начали получать пенсию в 2017 г. Для остальных лиц выплата будет прежней (более высокой).

Единовременная выплата

Она была введена в связи с отсутствием достаточного объема бюджетных средств для индексации. Действие некоторых принятых ранее положений было приостановлено. Вместе с тем Правительство решило провести частичную индексацию пенсий - на 4 %. Учитывая уровень инфляции, такая мера оказалось недостаточной. Но и средств в бюджете на пересчет в полном объеме не было.

Для компенсации потерь Правительством было решено осуществить фиксированную выплату в размере 5 тыс. р. Эта сумма полагалась всем лицам, являющимся на 31 декабря 2016 г. пенсионерами.

Реализация этих изменений в законодательстве Пенсионного фонда не сопровождалась какими-либо сложностями. Порядок получения доплаты гражданами был упрощен. Пенсионерам не нужно было обращаться в ПФР с заявлением. Выплаты были произведены по графику с 13 по 28 января. При этом в некоторых случаях выдача компенсации совпала с получением пенсии.

Если доставка пенсии на дом не производилась, пенсионеру направлялось уведомление, по которому выплату можно было получить в территориальном почтовом отделении.

Последние изменения в пенсионном законодательстве по индексации

Изначально было установлено, что социальные и пенсионные выплаты ПФР должны каждый год увеличиваться в связи со снижением покупательской способности, обусловленного повышением уровня инфляции. Порядок индексации устанавливается в зависимости от выплаты:

  • 1.02 - повышаются страховые пенсии на показатель инфляции за прошлый год.
  • 1.04 - увеличиваются социальные пенсии. Индексация зависит от темпов повышения прожиточного минимума за прошлый год.

Индексация в 2016 году была проведена только на 4 % при уровне инфляции за 2015 г. 12,9 %. Однако в конце 2016 г. Правительство пообещало восстановить порядок увеличения выплат. Для реализации обещания в проект бюджета были заложены необходимые средства.

Увеличение пенсии по старости

Трудовая (страховая) часть выплаты повышается посредством индексации стоимости одного пенсионного балла и фиксированной выплаты. На 01.02.2016 показатели были следующими:

  • Пенсионный коэффициент - 74,27 руб.
  • Фиксированная выплата - 4558,93.

По прогнозам Минэкономразвития и Минфина, уровень инфляции должен был составить 5,8 %. В этом случае величина индексации ИПК должна быть 1,058. Но, согласно опубликованным данным Федеральной службы госстатистики, индекс цен на 2016 г. составил 5,4 %.

Учитывая показатели, заявил, что пенсионного балла составит 1,054, размер стоимости ИПК - 78,28 руб., а фиксированной выплаты - 4805,11 руб.

В законе о бюджете ПФР отмечалось, однако, что на 01.04.2017 стоимость балла составит 78,58 руб. Соответственно, необходима вторая индексация пенсий. В совокупности, общее повышение должно составить 5,8 %. С первого апреля в результате страховую пенсию дополнительно увеличили на 0,38 %. Размер фиксированной выплаты остался при этом прежним - 4805,11 руб.

Изменения в военном пенсионном законодательстве

Новости из Госдумы особой надежды на повышение пенсий для граждан, завершивших службу, не внушают. Стоит сказать, что увеличение обеспечения для этих лиц не осуществлялось надлежащим образом довольно давно.

Повышение пенсии происходит за счет увеличения оклада, понижающего коэффициента и индексации страховой части на показатель прошлогодней инфляции. Такой порядок действует для пенсионеров МВД, МЧС, ФСИН и ряда других ведомств.

В 43 статье ФЗ № 4468-1 предусмотрен к ДД (денежному довольствию) в размере 54 %. Он применяется при начислении пенсии и должен каждый код повышаться на несколько процентов до достижения 100 %. Предполагалось, что такая величина будет установлена в 2035 г. В течение последних 2-х лет, таким образом, этот коэффициент был равен:

  • С 1 янв. 2015 г. - 62,12 %.
  • С 1 окт. 2015 г. - 66,78 %.
  • С 1 февраля 2016 г. - 69,45 %.

Однако, по заявлению Антона Силуанова, федеральный бюджет может не выдержать такого повышения, следовательно, вопрос индексации нужно решать аккуратно. Тем не менее в 2017 г. военные пенсии были все же повышены за счет коэффициента, которых достиг 72,23 %.

Накопительную пенсию, на которую имеют право все россияне 1967 года рождения и моложе, застрахованные в соответствии с пенсионным законодательством, с 1 января 2017 года нужно будет рассчитывать по новой формуле. Об этом говорится в документе, который публикуется в "РГ".

Это Федеральный закон "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2017 год". Его продолжительность теперь 240 месяцев, а не 234.

Что же это означает на практике? Напомним, что пенсия по старости в нашей стране состоит из 2 частей: страховой и накопительной. Страховая пенсия начисляется исходя из пенсионных баллов, которые ежегодно присваиваются каждому человеку в зависимости от уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности трудового стажа. Каждый балл имеет свою стоимость. Для того чтобы посчитать, сколько будет составлять ваша страховая пенсия, нужно узнать либо в Пенсионном фонде России, либо через портал госуслуг количество начисленных за все годы трудового стажа баллов и умножить их на стоимость каждого балла.

Что же касается накопительной пенсии, то, как напомнили в Министерстве труда и социальной защиты РФ, за ее формирование несут ответственность негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании. И насколько эффективно они распоряжаются доверенными им пенсионными накоплениями граждан, таков и размер накопительной пенсии. И для того, чтобы понять, на какие конкретно выплаты рассчитывать человеку, и применяется такой показатель, как ожидаемый период выплаты накопительной пенсии.

Этот показатель, как пояснили в минтруде, определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни россиян в соответствии с Методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной правительством.

Проще говоря, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - это среднее время выплаты такой пенсии. Рассчитывали этот показатель в 2015 году, когда и появилась Методика оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Тогда были взяты за основу данные Росстата, согласно которым мужчин в возрасте выхода на заслуженный отдых на тот период в России проживало 870 169 человек, а женщин - 1 319 847 человек. Тогда-то и насчитали, что в среднем человек будет получать накопительную пенсию 261 месяц.

Период выплаты накопительной пенсии для пенсионеров 2017 года увеличен на семь месяцев

Но сразу, как отметили в минтруде, этот показатель вводить не стали. Решено постепенно к нему приближаться. И делается это не случайно. Ведь чем больше период выплаты накопительной пенсии, тем меньше сам размер ежемесячной выплаты. Понятно, что у каждого человека накопительная пенсия своя. Посчитать ее размер несложно. Нужно через сайт госуслуг в "личном кабинете" застрахованного Пенсионным фондом запросить объем накопленных на счету средств и разделить получившуюся сумму на 240 месяцев.

Сколько получится, столько и будет человек, выходящий на заслуженный отдых в 2017 году, получать ежемесячно в виде накопительной пенсии.

3 октября 2018 года Владимир Путин подписал закон № 350-ФЗ о внесении изменений в пенсионное законодательство. Изначально страховую пенсию по старости предлагалось устанавливать в 65 лет для мужчин и в 63 года — для женщин.

Однако 6 сентября 2018 года президент внес в законопроект ряд поправок , согласно которым пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет для обоих полов (до 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно). Также для тех граждан, которые по старому закону должны были достичь пенсионного возраста в 2019-2020 годах , будет предусмотрена возможность выйти на пенсию на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Согласно положениям статьи 8 федерального закона № 400-ФЗ, в 2018 году мужчины были вправе оформить страховую пенсию с 60-ти лет , а женщины — с 55 лет .

Внимание

Пенсионный возраст будет повышен только для , пенсия которым еще не назначена . Также необходимо отметить, что в законе не предусмотрено изменений относительно лиц, трудящихся , — возраст выхода на пенсию для них останется прежним.

Закон о повышении пенсионного возраста

Закон об изменениях в порядке назначения и выплаты пенсий вступил в силу 1 января 2019 года . Однако пенсионный возраст будет повышен не сразу, а поэтапно — по году в год . Таким образом мужчины и женщины достигнут нового возраста выхода на пенсию в 2023 году . Несмотря на это, переходный период завершится только в 2028 году . Дело в том, что в течение переходного периода россияне будут выходить на пенсию через год — по четным годам , начиная с 2022 года. Однако те граждане, которые по старому законодательству могли оформить пенсию в 2019 и 2020 году, смогут сделать это на полгода раньше нового пенсионного возраста.

  • Первыми под действие пенсионной реформы попадут мужчины, рожденные в первой половине 1959 года, и женщины, рожденные в первой половине 1964 году , — они начнут получать пенсионные выплаты во второй половине 2019 года .
  • Следующими смогут уйти на пенсию мужчины и женщины, рожденные во втором полугодии 1959 и 1964 годов соответственно, — в первой половине 2020 года.

В таблице ниже указано, граждане каких годов рождения попадут в переходный период:

Мужчины Женщины Год выхода на пенсию
Год рождения Год рождения Возраст выхода на пенсию по новой пенсионной реформе
1-ая половина 1959 г. 60.5 1-ая половина 1964 г. 55.5 2-ая половина 2019 г.
2-ая половина 1959 г. 60.5 2-ая половина 1964 г. 55.5 1-ая половина 2020 г.
1-ая половина 1960 г. 61.5 1-ая половина 1965 г. 56.5 2-ая половина 2021 г.
2-ая половина 1960 г. 61.5 2-ая половина 1965 г. 56.5 1-ая половина 2022 г.
1961 63 1966 58 2024
1962 64 1967 59 2026
1963 65 1968 60 2028

Кого коснется новая пенсионная реформа?

Пенсионная реформа коснется не только граждан, оформляющих страховую пенсию по старости. Срок назначения социальной пенсии по старости также будет изменен. Нетрудоспособные лица и те, кто не успел выработать необходимый стаж, смогут выйти на социальную пенсию не в 60 (женщины) и 65 лет (мужчины) как раньше, а в 65 и 70 лет соответственно . Эти изменения также будут вводиться поэтапно. Социальная пенсия по инвалидности, как и раньше, будет назначаться вне зависимости от возраста .

Возраст трудоспособности также будет увеличен для некоторых категорий трудящихся, выходящий на пенсию раньше общепринятых сроков:

  • Для работников Крайнего Севера («северян»). Ранее для данной категории граждан был установлен пенсионный возраст 55 и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, после завершения переходного периода он увеличится до 60 и 55 лет .
  • Для работников педагогической, медицинской и творческой сфер . Главное условие выхода на пенсию остается прежним — необходимо выработать требуемый профессиональный стаж (25-30 лет). Однако, согласно новой реформе, после достижения необходимого стажа должно будет пройти еще 5 лет (или менее, если гражданин попадает в переходный период). Это условие одинаково как для женщин, так и для мужчин, и по сути тоже значительно переносит срок выхода на пенсию для этих категорий работников.

Внимание

В законе также предусмотрены изменения относительно пенсионного возраста государственных служащих. С 1 января 2020 года темп его повышения увеличится до года в год , как и для остальных категорий пенсионеров. Напомним, что для госслужащих возраст выхода на пенсию уже повышается с 2017 года , однако более плавными темпами — на полгода каждый год .

Для кого пенсионный возраст не будет повышен?

Изменения не будут применены к тем гражданам, которые уже вышли на пенсию, они продолжат получать все положенные пенсионные и социальные выплаты. Также за ними сохранятся все действующие льготы. Кроме этого, продолжат выходить на пенсию на прежних условиях следующие категории работников:

  1. Граждане, которые трудились при тяжелых и вредных условиях , если работодатель уплачивал в их пользу регулярные страховые взносы , рассчитанные в ходе специальной оценки условий труда:

    • мужчины и женщины , работавшие на подземных работах или в горячих цехах;
    • мужчины и женщины , трудившиеся в тяжелых условиях в составе локомотивных бригад или задействованные в организациях перевозок и обеспечении безопасности перемещения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также бывшие водители грузовых автомобилей в шахтах, рудниках или рудных карьерах и т.д.;
    • женщины , занятые в текстильной промышленности на работах высокой интенсивности и тяжести;
    • мужчины и женщины , занятые на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
    • мужчины и женщины , входящие в плавсостав морских судов, речного флота, а также флота рыбодобывающей промышленности;
    • мужчины и женщины , занятые в горных работах по добыче полезных ископаемых;
    • мужчины и женщины из состава гражданской авиации, участвовавшие в управлении полетами, а также на работах по обслуживанию воздушных судов;
    • мужчины и женщины , трудившиеся в качестве рабочих и служащих в местах лишения свободы;
    • женщины , работавшие трактористами-машинистами или в качестве машинистов строительных машин, а также дорожных и погрузочно-разгрузочных;
    • мужчины и женщины , участвовавшие в лесозаготовках и лесосплаве;
    • мужчины и женщины , работавшие водителями городского транспорта: троллейбусов, автобусов и трамваев;
    • мужчины и женщины — бывшие спасатели из профессиональных служб.
  2. Лица, выходящие на пенсию раньше общепринятого срока, по социальным мотивам или из-за ухудшения состояния здоровья :

    • матери , родившие 5 или более детей и воспитавшие их до исполнения каждому 8-ми лет;
    • мужчины и женщины (один из родителей), воспитавшие ребенка-инвалида до исполнения ему 8-ми лет;
    • мужчины и женщины , которые приходятся или приходились опекунами ребенку-инвалиду, если они воспитали его до достижения возраста 8-ми лет;
    • матери , родившие двоих или более детей, если они выработали требуемый стаж в районах Крайнего Севера либо в местностях, приравненных к таким районам;
    • мужчины и женщины , получившие инвалидность из-за военной травмы;
    • мужчины и женщины с инвалидностью по зрению I группы;
    • мужчины и женщинам с диагнозом гипофизарный нанизм (лилипуты) и диспропорциональные карлики;
    • мужчины и женщины — постоянные жители Крайнего Севера, работавшие оленеводами, рыбаками или охотниками-промысловиками.
  3. Граждане, пострадавшие от радиации или при техногенных катастрофах .
  4. Мужчины и женщины, трудившиеся в летно-испытательном составе , если они были задействованы в испытаниях летной техники.
Полный перечень соответствующих категорий работников, для которых новым законом не предусматривается повышение пенсионного возраста с 2019 года , приводится на официальном сайте ПФР .

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414


2024 stekolniy.ru. В мире праздника.