Как правильно искоренить из ребенка эгоизм. Почему некоторые дети вырастают эгоистами. Ужасные последствия, которые ожидают

Дети – это смысл нашей жизни. Это самое дорогое, что дает нам Бог, поэтому мы стараемся дать им все самое лучшее. К сожалению, родительская любовь часто переходит границы, и ребенок растет эгоистом. Как предотвратить эту ситуацию? Что делать с детским эгоизмом? Можно ли перевоспитать малыша? Вопросов много и ответы на них неоднозначные. Ясно одно – если проблема есть, то нужно приложить все силы, чтобы ее решить. И помогут в этом советы опытных педагогов и психологов.

Психологи утверждают, что малыш приходит в этот мир эгоистом. Он становится для родителей «центром вселенной» и бессознательно чувствует свое превосходство. Получается, что эгоистичность – это черта характера, которая формируется еще с пеленок. До 3-х лет это вполне нормально, а вот после этого возраста ребенок должен постепенно научиться общаться с другими детьми, находить компромисс, делиться своими игрушками. Родители должны всячески это поощрять. Если этого не происходит, то ребенок растет самовлюбленным и эмоционально холодным к потребностям других людей. Основные причины детского эгоизма:

  1. Эгоистичность родителей. Лучший способ воспитания – это собственный пример. Мало рассказывать детям о том, что нужно делиться и быть внимательным к окружающим. Нужно демонстрировать это на собственном примере. У эгоистичных родителей вырастают эгоистичные дети.
  2. Чрезмерная похвала. Детей нужно хвалить и поощрять – этого никто не отрицает. Но все должно быть в меру. Не стоит говорить своему отпрыску, что он лучше всех по поводу и без повода. Хвалите его только за значимые поступки.
  3. Чрезмерная родительская активность в плане воспитания. Слишком заботливые или властные родители подавляют детскую личность, что приводит к психологической незрелости. Ребенок остается на стадии трехлетнего малыша и живет с ощущением, что весь мир должен «крутиться» вокруг него.

Как бороться с детским эгоизмом?

Не стоит отчаиваться, если вы заметили, что в вашей семье растет ребенок-эгоист. Постарайтесь, как можно раньше уделить внимание этому вопросу и у вас получится воспитать ответственную и эмоционально зрелую личность.

  1. Приучайте малыша к домашним делам. Он может собрать игрушки, сложить одежду, помыть за собой посуду. Небольшие поручения воспитывают у детей чувство ответственности, приучают к заботе о других людях. Если , также воспользуйтесь советами от психологов.
  2. Не навязывайте малышу свое мнение. Старайтесь советовать, подсказывать, но не принимать решение за него. С детства человек должен учиться нести ответственность за свои поступки.
  3. Негативный опыт – это хороший учитель. Не стоит ограждать от него свое чадо. Это вовсе не значит, что нужно оставлять его один на один с возникшей проблемой. Но и не стоит бояться таких ситуаций. Только так дети смогут научиться ответственности и самостоятельности.
  4. У ребенка должны быть свои небольшие обязанности: убирать комнату, поливать цветы, ухаживать за домашними животными и т.д.
  5. Как можно чаще интересуйтесь внутренним миром своего чада. Спрашивайте, как у него дела, что ему запомнилось в сегодняшнем дне, с кем ему нравится общаться и почему, чтобы он хотел прочитать или посмотреть. Таким образом, вы проявляете свою заботу и внимание к маленькому человечку. На вашем примере он будет тоже этому учиться.
  6. В 3-4 года дети часто капризничают. Это . Если постоянно потакать этим капризам, они привыкают к потребительскому отношению и вырастают эгоистами.
  7. Раз в неделю делайте добрые дела: посетите приют для животных, помогите пожилой соседке, сделайте кормушку для птиц и т.д. Дети должны приучаться не только брать, а и давать.

Как перевоспитать?

Если вы упустили момент и сын или дочка начали проявлять эгоистичные черты, не опускайте руки. Ситуацию можно поправить, хотя это и непросто.

  1. Если ребенок начал истерить, дайте время, чтобы он успокоился. Отведите его в сторону и спокойной спросите, что ему не нравится и что он хочет. Объясните, почему вы не можете выполнить его просьбу. Не нужно игнорировать детские капризы. Это не исправит ситуацию, а усугубит ее еще больше. Ваше поведение будет говорить малышу о том, что игнорирование человеческих чувств – это нормально. А ведь как раз от этого дитя и нужно отучить.
  2. Объясняйте малышу, что плач – это не выход из ситуации. Дайте ему несколько вариантов решения проблемы. Пусть выберет любой из них и попробует решить проблемную ситуацию самостоятельно.

А что же делать, если взрослые дети – эгоисты? К сожалению, перевоспитать их уже не получится. Разве что они сами этого захотят. Родителям нужно просто научиться с ними общаться и находить компромиссы.

Детский эгоизм – это проблема, которая волнует многих родителей. Уделять ей внимание нужно с раннего детства. Если же ребенок вырос эгоистом, не отчаивайтесь. Ситуацию можно скорректировать, нужно запастись терпением и воспользоваться советами от лучших специалистов.

Доброго времени суток уважаемые читатели блога!

Сегодня наша тема о том, что делать, если ребенок эгоист. Как мы говорили в предыдущих статьях — чаще всего скрываются в детстве. Важно также знать и о том, какие ошибки, совершенные родителями, повышают риск появления эгоистичности у детей.

  • Ребенок — эгоист: что делать

Почему дети вырастают эгоистами: ошибки воспитания

Казалось бы, наши дети — это маленькие нежные цветочки, за которыми мы ухаживаем и воспитываем с большой любовью. И вроде бы все делается для малыша, все ему объясняется, а в результате потом родители бросаются на форумы с вопросами: «Мой сын — эгоист: что делать?».

Поэтому, давайте поговорим для начала, какие ошибки в воспитании приводят к эгоистичности у детей.

Ошибки в воспитании:

  • Слишком большая любовь со стороны родителей

Все всегда для малыша, все его желания исполняются на раз, а все обидчики сразу же устраняются из поля зрения грозными мамами/папами/бабушками/дедушками. Но! В результате такого потакания он начинает думать, что все вокруг существует для него. И вполне естественно начинает требовать. Ведь он думает, что все это принадлежит ему.

  • Отсутствие самостоятельности

Это тот случай, когда за детей делают все по дому, не нагружают даже минимальными покупками. Более того, малыши даже не подозревает, что за собой нужно убирать игрушки и тарелки со стола.

Обратите внимание, малыш не только вырастает эгоистичным, но и абсолютно неприспособленным к самостоятельной жизни. В будущем он будет отказываться от выполнения любых дел касающихся дома. И делать он это будет не только потому, что не хочет, но и потому что не умеет всего этого.

  • Чрезмерное материальное поощрение

Ваш сын или дочь должны хорошо учиться не потому, что они получают за каждую оценку деньги, а потому, что знают зачем им это пригодится в будущем.

Что касается уборки или похода в магазин, то это должно делаться потому, что так принято и из уважения и желания помочь родителям. Если же это все делается исключительно чтобы получить дополнительные деньги на карманные расходы, то это повод для вас чтобы задуматься.

  • Недостаток внимания со стороны родителей

Как бы ни странно это звучало, но эгоисты получаются не только при гиперопеке, но и при её полном отсутствии.

Малыш, росший в такой среде, привык, что любые знаки внимания нужно получать с боем. Соответственно во взрослой жизни такой человек будет стремиться завладеть вниманием всех вокруг. Таким образом происходит своеобразная компенсация недополученного в детстве внимания.

Как видите, ответ на вопрос: «Как не вырастить из ребенка эгоиста?» довольно прост — не делайте ничего из того, что перечислено выше. И тогда вероятность, что из вашего маленького и любимого солнышка вырастет эгоистичный человек небольшая.

Ребенок — эгоист: что делать

Теперь давайте поговорим о том, что делать, если ребенок уже эгоист. Такое бывает, когда в один прекрасный день понимаешь, что что-то пошло не так.

Итак, как перевоспитать маленького эгоиста:

  • Избавьтесь от излишней опеки

Если он уже ходит в среднюю школу, то не стоит будить его по утрам каждое утро (хотя издалека следить за тем, чтобы поход в школу все же происходил каждый день стоит). Также пусть сам заправляет кровать и убирает за собой посуду со стола;

  • Позвольте получить отрицательный опыт

Если не выучил урок, то получил двойку. Пока ребёнок не поймет, что любое его действие (или бездействие) сказывается на качестве жизни, ничего путного не будет;

  • Если расспрашиваете про успехи, то уделяйте внимание не только вопросам о самом малыше, но и о его друзьях

Так формируется привычка наблюдать за тем, что происходит с окружающими людьми;


  • Способствуйте расширению социальной среды
  • Воспитывайте альтруизм

По факту, нужно прививать детям привычку заботиться об окружающих. Для этого достаточно завести в доме любое домашнее животное. Подойдут даже рыбки. Так дети с малых лет понимают, что есть существо, зависящее от них полностью. И когда есть привычка заботиться о тех, кто не может сделать это самостоятельно, то речь уже не идет об эгоистичности.

И еще одно: эгоистичность часто появляется в случае двух или трех детей в семье. Поэтому, если решились родить еще одного малыша, то старшего готовить к появлению братика или сестрички нужно еще до родов.

Внимание! Чтобы потом эгоистичность не проявилась у младшего, его со временем приучаем к тому, что старший брат (или сестра) также нуждается в заботе и помощи. Если дети в семье помогают друг другу, то ваша цель достигнута!

Итак, сегодня мы затронули тему о том, как не вырастить эгоиста. Надеюсь, что вам это было полезно. А пока у меня все. Но впереди у нас много интересного, поэтому не забывайте подписываться на обновления блога и делиться ссылкой с друзьями.

Если возникли вопросы — пишите, будем на них отвечать!

Ваш ребенок - эгоист?

– Был такой чудный ребенок, а сейчас всех замучил. И откуда это в нем?
– Ах! Да вся молодежь теперь такая – все только себе!

Из разговора в автобусе

Действительно, как случается, что наш чудный ребенок вырастает махровым эгоистом? Не сразу же это происходит? Почему мы замечаем беду слишком поздно? Можно ли что-то поправить?

Давайте разберемся. Детский эгоизм – абсолютно нормальное и, главное, общее явление. Ребенок рождается с генетически заданной задачей – выжить в этом мире. До года ребенок занят обеспечением своего комфорта и громко извещает нас, если этот комфорт нарушен: если он голоден, намок или неудобно лежит, мы узнаем об этом сразу. Мы терпеливо за ним ухаживаем, даже не думая обвинить его в эгоизме, хотя он живет только для себя за счет других – нас. С года до двух лет ребенок адаптируется в мире: начинает ходить, говорить, осваивать многие навыки. Он – в центре внимания семьи, вокруг него все вертится, но никто не называет его эгоистом. От двух до трех лет самое главное для малыша – игра. Знаете по опыту, как трудно оторвать его от игрушек. Он готов отказаться от еды, удобств, и спать его можно уложить только с полюбившейся игрушкой. И это тоже нормальный возрастной эгоизм, поэтому в психологии он носит название здорового эгоизма. Ребенок, по существу, проявляет здоровую защитную реакцию.

С трех лет (иногда чуть раньше, иногда – позже) ребенок начинает осознавать свое «я». Первый показатель этого – появление местоимения «я» вместо «он» (или своего имени в третьем лице). Слышим: «Я хочу гулять, есть, пить...» – вместо: «Вова хочет...» В этот период начинают прорастать зачатки взрослого эгоизма – уже не здорового. Взрослый эгоизм – это ценностная ориентация человека в своей деятельности и поведении на своекорыстные личные интересы без учета интересов других людей. У ребенка этот вид эгоизма вначале мало заметен. Он маскируется тем, что ребенок вступает в стадию необходимой адаптации к социальной среде. Иными словами, он получает свой собственный опыт жизни в отношениях с людьми. Опыт этот может быть и положительным, и отрицательным.

Посмотрим вначале, как складывается социальный опыт ребенка в семье. Тут, как говорится, возможны варианты.

Здоровый эгоизм подразумевает стремление ребенка ко всему положительному, радостному, приятному, что способствует его росту и самоутверждению. Именно поэтому он пристает к вам с бесконечными просьбами посмотреть, как он нарисовал (построил, сломал, помыл, сделал) что-то сам . «Я» не сходит с языка ребенка. Это не зазнайство, не хвастовство – это потребность заявить о себе и найти свое место среди других. Ребенку нужна ваша оценка, потому что сам он еще не ориентируется в «хорошо» и «плохо». Только оценка со стороны позволяет ему научиться оценивать себя, поэтому не останавливайте его в этом процессе адаптации. А вот дальше многое зависит от вас. Если в семье преувеличивают значение личности ребенка, восхищаются всеми его поступками, обсуждают в присутствии ребенка его способности и таланты, сравнивают его с другими, менее успешными, детьми – значит, неизбежно сеют семена чрезмерного себялюбия, формируют у ребенка эгоизм.

Удовлетворение прихотей и капризов, задаривание игрушками, потакание всем желаниям («купи», «хочу», «принеси») постепенно воспитывают домашнего тирана. С возрастом растут требования, вымогательство становится чертой личности, а привычка думать только о себе порождает душевную черствость. Не хочется запугивать слишком «заботливых» родителей, бабушек и дедушек, но эгоизм имеет и еще более тяжелые последствия, причем не только для окружающих, но и для самого эгоиста. Например, эгоизм иногда принимает форму эгоцентризма. Это полная неспособность принять или даже допустить возможность другой, отличной от своей, точки зрения. Это невозможность понять мотивацию или моральные основания поступков других людей. Это невозможность адекватно и объективно передать информацию другим лицам. Согласитесь, что вступить в жизнь с таким багажом заведомо означает неудачу или серьезные трудности в межличностных отношениях. Или еще одно грозное следствие «воспитанного» эгоизма – инфантилизм. Инфантил как должное принимает знаки внимания и заботу о себе, но ему и в голову не придет забота о других. В его опыте нет самостоятельных решений. Поэтому для него характерно острое чувство незащищенности и потребность в опеке до старости. У эгоиста всегда критичность к себе понижена, а это означает психологическую незрелость человека.

Существует мнение, что единственный ребенок в семье обязательно вырастает эгоистом. Не обязательно. Но родительского труда потребуется значительно больше, чем в многодетной семье, где проблема эгоизма практически не возникает. Для детей из большой семьи естественно, что родители принадлежат им всем, а большего внимания требуют малыши.

Совсем не так складываются отношения с двумя детьми, особенно если они сильно различаются по возрасту. Привыкший быть центром семьи старший ребенок «вдруг», «внезапно» лишается всеобщей заботы и внимания. Не думайте, что тут-то его сформированный эгоизм и разрушится. Если родители заранее не подготовят первенца к роли важного помощника , любимого старшего ребенка, к его эгоизму присоединится ревность – губительное и разрушительное чувство. Ревность, усиливая эгоизм, превращает его либо в эгоцентризм, либо в форму отчужденного эгоизма. И то и другое плохо и психологически тяжело ребенку. В случае отчужденного эгоизма ребенок получает комплекс «нелюбимого ребенка». Комплекс может быть настолько стойким, что иногда остается на всю жизнь, сопровождаясь несправедливым чувством обиды на родителей и младшего ребенка. Обычно младшие обожают старших, стараются подражать им во всем. Старшие же, повторяю, если они не подготовлены к новой роли, вымещают свою обиду на младших.

Если исходить из того, что главной обязанностью родителей является научение ребенка обходиться без них, то можно констатировать, что родители, воспитавшие эгоистов, своей задачи не выполнили.

Эгоизм расцветает в семье. В детской же среде он быстро обнаруживается и получает отпор. Поэтому не замыкайте ребенка в семье, расширяйте зону его общения со сверстниками.

Теперь выйдем за рамки семьи. Ребенок адаптируется в социальной среде, его опыт разнообразен (дал игрушку – отнял игрушку, помог младшему забраться на горку – толкнул с горки, обнял – ударил и т.п.). Если взрослые отмечают только плохие поступки ребенка, а хорошие воспринимают как должное, никак не поощряя их, у ребенка появляется повод для озлобления. Возникает форма отчужденного эгоизма. Постоянные обвинения в эгоизме могут привести к принятию ребенком образа «эгоиста». (Особенно это характерно для школьного возраста.) Этот образ может даже понравиться ребенку, потому что такая позиция освобождает от ответственности, от душевных переживаний за плохой, эгоистический поступок. «А я такой!» – закрепление этого образа может привести к самоуважению ребенка своей «крутостью», когда он «всех построил» – от мамы до учительницы. Сформированный таким негативным образом эгоизм порождает в будущем трудных подростков.

Попытаемся перечислить типичные ошибки родителей, которые ведут к формированию эгоизма у детей:

1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка.

2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка.

3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы.

4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.

5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека.

6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.

Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов:

    Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).

    Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.

    Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех , а не только для самообслуживания.

    Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей.

    Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.

Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм. О нем и поговорим.

Альтруизм обозначает формы поведения человека, ориентированные на сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка, в общей «покладистости». У школьников становятся более выраженными принципы справедливости (справедливый поступок может ущемить собственный интерес), принцип уважения другого человека, принцип человеколюбия или соучастия. Крайний случай альтруизма – «живи для других».

Предполагаю, что многие читатели уже усмехнулись: «Ну и зачем нам это воспитывать?». Действительно, в условиях социальной и психологической обособленности людей забота об интересах ближнего возможна лишь при ограничении собственного интереса. Зачем же своими руками ущемлять собственный интерес? Но ведь мы не хотим, чтобы наш ребенок был изолирован, обособлен от друзей, близких, вообще от других людей? Мы хотим, чтобы он был счастлив и любим в своем окружении. Для этого он должен считаться с интересами других и даже помогать в их реализации. Для эгоиста это невозможно, а для альтруиста (или скажем мягче – для склонного к альтруизму человека) это легко, приятно и радостно.

Альтруизм – явление удивительное и всеобъемлющее, присущее всему животному миру. Начиная с Ч. Дарвина многие ученые наблюдали явление альтруизма у насекомых и животных. Было выдвинуто предположение об особой роли альтруизма в эволюционном процессе. В.П. Эфроимсон в работе «Родословная альтруизма» подтвердил наблюдения ученых. Он выдвинул идею о наследственном механизме этических начал, считая, что эволюция создала преемственно передающийся комплекс этических реакций. Так, например, выживаемость в группах живых существ, где альтруизм закреплен генетически, оказалась выше, чем в тех, где этого явления обнаружено не было. Наблюдения отечественных клинических врачей за больными показали, что быстрее выздоравливают, имеют меньше осложнений и больший процент выживаемости те из них, кто меньше сосредоточен на себе и больше помогает другим, то есть альтруисты.

В 1990 году группа израильских ученых под руководством Эбштейна объявила о нахождении «гена риска» у некоторых людей. Для них был характерен неоправданный риск – поиск экстремальных для себя ситуаций, склонность к рискованным пробам наркотиков и т.п. Другими словами, прослеживаются эгоистическая направленность поведения этой группы людей и игнорирование ими чувств других людей.

Следующим шагом в исследованиях ученых было нахождение «гена альтруизма». Были взяты образцы крови у 354 членов многодетных семей и одновременно проведены психологические исследования для выявления качеств самоотверженности и бескорыстия, характерных для альтруизма. У двух третей испытуемых оказались достоверными совпадения психологических и генетических характеристик. В перспективе у ученых – исследования сотрудников МЧС, выбравших помощь другим (часто с риском для себя) своей профессией.

Интерпретировать эти исследования пока рано: они находятся в стадии проработки. Будут ли сделаны выводы в пользу генетической обусловленности качеств эгоизма и альтруизма в человеке или они не подтвердятся, нам все равно надо воспитывать наших детей с наибольшей пользой для них. А это значит – охранить их от эгоизма. Но можно ли воспитать альтруизм и как это сделать?

Начните с воспитания у ребенка эмпатии. Эмпатия – это способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей, умение поставить себя на их место, понять их состояние, мысли и чувства. Уже из определения понятно, что в эмпатии совсем нет места эгоизму. Различают два вида эмпатии – сопереживание (переживание тех же чувств, которые испытывает другой человек) и сочувствие (понимание ситуации, но чувства при этом могут быть иными). Если ребенка научить сочувствию и сопереживанию людям, животным, растениям и т.д., это обеспечит ему профилактику от эгоизма, облегчит жизнь среди других людей и даст ему больше шансов на успешную жизнь в обществе.

Альтруизм полезен и жизненно необходим. Похоже у человечества нет другого выхода, кроме как стать альтруистичным.

Пожалуй, каждый читатель, взглянув на название статьи, обязательно вспомнит такой пример: он тоже встречал в жизни замечательные семьи, в которых почему-то выросли проблемные дети. А может быть, и сам столкнулся с такой проблемой: старался детям дать все, а ожидаемой отдачи не получил.

Чаще всего такое происходит в семьях, где ярко выражен культ детей. Что это значит? Это значит, что интересы всех членов семьи подчинены ребенку. Кажется: что в этом плохого? Сама идея посвятить свою жизнь воспитанию детей очень хороша; плохо другое: родители не должны забывать о себе и не должны давать ребенку установку на то, что он – главный.

Как это происходит?

Происходит это незаметно. Постепенно все члены семьи начинают руководствоваться одним единственным правилом: все лучшее – ребенку. Родители могут отказать себе во вкусностях – пусть большая часть (а порой и всё) купленных фруктов достанется любимому чаду, он же растет… Папа и мама могут проходить в тех же сапогах или туфлях, что и в прошлом сезоне – обновка нужна ребенку.Взрослые легко могут отказать себе в праздниках и выходных, если нужно зарабатывать деньги для «наследника»» или «наследницы». Они с радостью уступят лучшую комнату: пусть малыш играет или занимается уроками там, где светлее и просторнее. Чуть позже родители не поскупятся на репетиторов, пусть даже придется себе во всем отказывать; не побоятся взять на себя обременительный кредит, лишь бы их сын или дочь получили то образование, которое пожелали. И так далее. Еще через какое-то время они останутся без всех своих сбережений или влезут в огромные долги, чтобы организовать своему ребенку роскошную свадьбу.

А когда же начнут жертвовать своими интересами ради родителей дети?

Скорее всего – никогда. Если они привыкли с самого детства только получать, у них нет установки на то, что они кому-то что-то должны, тем более родителям! Последние просто обязаны решать все их проблемы. Ничего не поделаешь: родители сами внушили своим детям, что живут только ради них – своих личных интересов у них нет.

Что делать, чтобы не стать «рабом» своего собственного ребенка?

– баловать без фанатизма: не стараться угодить во всем и потакать всем прихотям;

– не давать лишних денег;

– приучать к ответственности: определить обязанности по дому, поддерживать уровень успеваемости в школе;

– объяснять ребенку, что мама и папа устают на работе, иногда плохо себя чувствуют – в такие моменты им особенно нужна помощь;

– все, что есть в доме вкусного, делить между членами семьи поровну (или хотя бы “не забывать” о ролдителях).

Родители должны следить за своими словами

Ни в коем случае не подчеркивать значимость ребенка в семье, не произносить при нем такие слова: «все ради него», «пусть у него будет то, чего не было у нас», «нам для ребенка ничего не жалко», «лишь бы только дитя было довольно». Вы можете так думать и так поступать, но поймите: дети принимают все слова слишком прямолинейно. Подобные выражения откладываются у них в подсознании, они начинают верить в то, что родители обязаны в любых ситуациях руководствоваться только такими «лозунгами», они просто не имеют права отказывать в чем-то своему любимому сыночку или доченьке.

Эгоиста перевоспитать очень трудно

Легче не допустить того, чтобы ребенок стал эгоистом, чем впоследствии перевоспитать его: и чем старше он будет становиться, тем меньше шансов будет оставаться у родителей на то, что он изменится. Наоборот, будет расти ребенок, будут расти и его запросы: родителям все сложнее будет удовлетворять все его желания. В конце концов, часто получается так: уже далеко не молодые родители просто устают сопротивляться и безропотно отдают своему взрослым детям все, что у них есть, оставаясь при этом бедными, никому не нужными, брошенными стариками!

Чтобы такое не случилось в вашей жизни, вовремя перестройте отношения со своими детьми. Успехов и терпения вам!

Многим мамам и папам, воспитывающим детей-младших школьников, скорее всего, знакома ситуация: ребенок ведет себя эгоистично, думает только о собственных желаниях и потребностях и не желает считаться с окружающими. Родители недоумевают: быть может, причина в неправильном или так дает знать о себе влияние сверстников?

По мнению экспертов, детский эгоизм формируется в семье. Одна из его причин – отсутствие внимания и любви к ребенку со стороны взрослых. Дети ждут от родителей не только подарков и денег, но и понимания, участия, искреннего интереса к себе и своим проблемам. Если «отклика» не происходит, у ребенка может возникнуть обида на «предков», а вместе с ней желание поступать по отношению к близким так же, как они поступают по отношению к нему.

Еще одна распространенная причина детского эгоизма – неправильное поведение родителей. Если у матери с отцом на первом месте собственные желания и интересы, ребенок постепенно привыкает к тому, что подобное отношение к окружающим людям является нормой, и к возрасту семи-восьми лет превращается в эгоиста.

Черты эгоизма проявляются у ребенка и тогда, когда родители стремятся удовлетворить его прихоти и капризы, пытаясь создать для него счастливое детство. В итоге он привыкает к своему привилегированному положению и к младшему школьному возрасту укрепляется во мнении, что его личные потребности должны стоять на первом месте.

Многие знаменитые родители опасаются того, что их ребенок может вырасти эгоистом. О том, как происходит воспитание ее сына Александра, рассказывает певица и актриса Анастасия Стоцкая.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.