Проект родной город в 1 младшей группе. Проект «Мой любимый город» во II младшей группе проект (младшая группа) на тему. Технологическая карта проекта

Исполнитель: Воспитатель: Толмачева О.В. 2017 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Тип проекта: краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

  • Цель: Формировать элементарные представления о своём городе, родине.
  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой (14 человека)

Участники проекта:. дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (с 17. 04 по 24. 04. 2017 год)

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к игровой деятельности;
  • Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
  • Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Этапы реализации проекта:

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город» , «Учите вместе с нами»
  • Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»
  • Изготовление макетов домов

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»

Итог проекта:

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы. (макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.

ЗАДАЧИ:

Развивать память детей, умения отгадывать название сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка» , речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином: отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню) .

Воспитатель:

У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно Заяц жил косой
Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться-
Дом построить лубяной,
А вселилась в ледяной.

Лиса: (дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Воспитатель:

Ну вот пришла весна!
И весною лед растаял
Ледяной избы не стало
Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.

Воспитатель: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель:

Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.

Идет мимо собака.

Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?

Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, заинька! Я её выгоню.

Воспитатель:

А лиса собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке)

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Идет мимо медведь.

Медведь: О чём заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель:

Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!

Воспитатель:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.

Петух (гордо, важно) : Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню.

Воспитатель:

Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.

Воспитатель:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,
Зайке нашему помог,
От Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!
Будет с зайкой он дружить,
И в домишке дружно жить!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Проект

«Мой любимый город»

в I младшей группе №11

Составили:

Воспитатели 11гр.

Сокова А.С.

Хуснутдинова Л.Г.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015

Проект:

«Мой любимый город»

Паспорт проекта.

Вид проекта:

Продолжительность: краткосрочный (с 07.12. по 11.12).

Участники: дети первой младшей группы 11, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Цели проекта:

Задачи проекта:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта:

Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта:

Воспитатели, дети 1 мл. группы, родители.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу Нижнекамску.

Продукты проекта:

Иллюстрации о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й -реализация проекта;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

2-й этап. Перспективы планирования:

Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

Рассказ воспитателя о истории образования города Нижнекамска, архитектурных сооружениях.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

Беседа об исторических названиях улиц.

Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

Выставка детских рисунков в группе, на тему: «Огни ночного города».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.

Итог работы:

Вопросы к детям:

Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Цели и задачи

Форма регистрации

результата

1. Беседа «Что такое Родина?»

Понедельник

Конспект

2. Беседа

«Я - Нижнекамец!».

Вторник

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

3. Изобразительная деятельность

Тема: «Огни ночного города»

Среда

Чтение стихов, формирование любви к природе

Выставка

4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Нижнекамск»

Четверг

Закрепление знаний об объектах нашего города

Описание объектов

5. Чтение стихов

« Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»

Пятница

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Художественное слово

В результате реализации проекта:

У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Я - Нижнекамец "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

Как называется наш город, в котором мы живём?

На какой улице находится наш д/с?

Назовите улицы, на которых живёте вы?

Дети, а какая река протекает в нашем городе?

Дети, а почему наш город назвали Нижнекамск?

Наш город очень красивый.

Послушайте стихотворение « Наш город »».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе...Нижнекамск!

МЫ НИЖНЕКАМЦЫ!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Нижнекамск, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Нижнекамск (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется республика, в которой мы живём? (Республика Татарстан). Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – Республики Татарстан есть свой флаг.

Воспитатель: Татарстанский флаг - состоит из трёх цветов: зеленый, белый, красный. Зеленый - яркой весенней зелени, белый - мирное настроение и стремление жить в согласии со всеми своими соседями, красный как символ борьбы. Наша малая Родина – это наш город Нижнекамск. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

(Консультация для родителей)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


Автор: Свиридова Надежда Валентиновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад №27

Населённый пункт: город Боровичи Новгородской области

Наименование материала: Проект

Тема: "Мой город: вот эта улица, это - мой дом"

Описание:

Познавательно-информационный проект для детей второй младшей группы, целью которого является расширение знаний о родном городе и его достопримечательностях на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Ссылка на публикацию:

http://сайт/doshkolnoe/index?nomer_publ=127

Опубликовано 02.08.2015

Текстовая часть публикации

Педагогический проект во второй младшей группе

«Мой город: вот эта улица, это - мой дом»

Паспорт проекта

Вид проекта:
познавательно - информационный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность:
с 12.05.2015г. по 22.05.2015г.
Участники проекта
: дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
Цель проекта:
расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта:
1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине.
Работа с родителями:
1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1. Панно
«
Вот это улица, рядом - река
»
2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы проекта:

Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; - подбор детской литературы по тематике проекта; - подбор фотографий видов города; - подготовка материала для изобразительной деятельности.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку;
-
привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы.
Реализация проекта:
Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом - река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и
фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
План работы с детьми:

1 неделя
Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы – водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно – продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкультминутка «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Шел один я…», «Дом». Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит».
2 неделя
Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».
Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно – продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование «», лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкультминутка «Мы по городу гуляем». Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Составь целое», «Можно или нет».
Мероприятия:

1. Экскурсия «Улицы нашего города»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

3. Оформление макета улицы
(совместная работа педагога и детей – изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей – изготовление макетов домов и зданий из бросового материала)
В результате реализации проекта:
 У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.  Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.  Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Конспект проведения НОД для детей 3 – 4 лет на тему:

«На улицах города»

Программное содержание
: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести
себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей
: познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование
: макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль.
Предшествующая работа
: чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг – светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица»…
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу – мальчика. - Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. - Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? - Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. - Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). - А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). - Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. - А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: - А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.
- Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: - Вот вы все говорите улица, а что такое улица? - Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. - Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. – Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: - Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). - Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит – улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет - И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел – и жди, Жёлтый – значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет – иди! Ты налево погляди, Если нет машин – иди. Вправо смотришь – нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. - Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)
- К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: - Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. - До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.

Воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Елена Александровна.

Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.

Итоговое событие: «Прогулка по городу».

Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по городу.

Цель детей: узнать о названии родного города, посетить его объекты.

Линии развития

Образовательные области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно-оздоровительное

Физкультура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Здоровье

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Безопасность

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Социально- личностное

Социализация

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Умение использовать в сюжетно – ролевойигре предметы – заместители.

1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Труд

Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности запорученное дело.

2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

Познавательно- речевое

Познание


1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация

Воспитывать культуру речи.

1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

1. Активизировать словарь детей.

2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

Чтение

х/литературы

Воспитывать интерес к художественной литературе

Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Художественное творчество

Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

Музыка

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Развивать специальные музыкальные способности.

Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

Предметно – развивающая среда

Тема: «Мой дом».

План

Факт

Предметы/ деятельность

Итоги наблюдения

Центр

Педагоги

Дети, семья

книги

Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

Центр

Педагоги

Дети, семья

конструирования

Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

Центр

Педагоги

Дети, семья

родного края

Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

Оформление познавательной стены «Мой дом».

Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

Центр

Педагоги

Дети, семья

сюжетно – ролевых и дидактических игр

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

Халат, шапочка для роли врача, продавца.

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,«Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки отпродуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

Кубики из 4 частей (составь целое).

Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

Центр

Педагоги

Дети, семья

продуктов

творческой

деятельности

Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

Раскраски (рассматривать, закрашивать).

Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».


Планирование проектной деятельности.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

12.03 (пн)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Внесение, рассматривание иллюстраций города.

Ситуация общения «Город, в котором я живу».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Рассматривание семейных фотографий.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1. Познание (ФЦКМ ).«Мой город».

Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

2. Физкультура. «Прогулка по городу».

13.03 (вт)

Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

1. Музыка.

2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

14.03 (ср)

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Ситуация общения «Что перевозят машины».

Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Рисование дороги для машины.

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кто что делает».

Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

15.03 (чт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемврача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Рисование витамин для Мишутки.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

«Витамины для Мишутки».

Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

16.03 (пт)

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

2. Физкультура.«Прогулка по городу».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр.

19.03 (пн)

Чтение стихотворений

А. Барто «Грузовик».

Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная).

Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

2. Физкультура.«Это все автомобили».

Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

20.03 (вт)

Рассматривание иллюстраций с изображениемпродавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

Чтение стихотворений

А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплятьзнание основных цветов.

21.03 (ср)

Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Наведи порядок».

1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кому что нужно».

Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

2. Физкультура (на прогулке).

22.03 (чт)

Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

Дидактическое упражнение «Чей домик?».

Конструирование домика определенного цвета.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

2. Художественное творчество (лепка).

«Мой домик».

Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собойраскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

23.03 (пт)

Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

Итоговое событие «Прогулка по городу».

Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.


Итоговое событие «Прогулка по городу».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Оборудование и материалы: оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетамив виде игрушек, аудиозаписи.

Методические приемы и формы:

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

8. Возвращение в детский сад.

9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Ход мероприятия.

1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Юрьев – Польский. Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Улыбка»).

Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

Грузовая машина : как называется машина? Какой грузона может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

Легковая машина : Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

Большой и маленький мяч : Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

Лейка : Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

Пирамидка : Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

Юла : Что есть у юлы? (шарики).Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

Погремушка :Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

Кубики разных цветов : Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Мой город»

Исполнитель:

Воспитатель: Толмачева О.В.

2017 год

Проект во второй младшей группе

«Мой город»

Тип проекта: краткосрочный.

По тематике: художественно - эстетический

Актуальность . Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

. Цель:

Формировать элементарные представления о своём городе, родине.

Задачи

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

По числу участников: групповой (14 человека)

Участники проекта: .дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Возраст участников: дети 3-4 года.

По времени проведения: краткосрочный (с 17.04 по 24.04 .2017 год)

Ожидаемый результат:

    Повышение интереса к игровой деятельности;

    Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»

    Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.

Этапы реализации проекта:

Основной этап

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Сотрудничество с родителями:

    Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»

    Изготовление альбома с фотографиями и рассказами детей «Дом в котором я живу»

    Изготовление макетов домов

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа

«Моем руки после прогулки»

Сохранение и укрепление физического здоровья

Адапптационная гимнастика

Остеопатическая дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»

Физическая культура

Физкультурная минутка

«Найди свой домик»

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Беги к своему дому»

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

Рассматривание картины «Улицы города» , альбома «Дом в котором я живу»

Пальчиковая гимнастика

«На поляне дом стоит», «Это дом»

Знакомство с художественной литературой

Чтение стихов

В.Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М.Борисовой «Наш город»

Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

Рассказ воспитателя с обсуждением

«Дома нашего города»

«Улицы нашего города»

ФЭМП(формирование элементарных математических представлений)

Действия с предметами

«Узкая и короткая дорожка к дому»

Социально –коммуникативное развитие

Социализация

Игры с правилами

Словесные игры

«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»

Развивающие игры

«Сложи картинку», «Найди пару»

Дидактические игры

Гномики и домики» ;

«Палочки Кюизенера»

(По красной дорожке, по синей дорожке)

Творческие игры

Сюжетно – ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»,

«Куклы гуляют»,

«Магазин»,

«Больница»,

Развитие общения

Беседы

«Что такое Родина?»

Формирование основ безопасности

Беседа «Опасности на улицах города»

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картины «Дома города»

Рисование: «Огни в окнах домов»

Лепка: «Забор около нашего дома»

Конструирование

из строительного материала

«Домик для зайчика»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Дом в котором я живу»

Итог проекта:

Дети, их родители активно участвовали в подготовке изготовления альбома, после чего они представляли свои работы.(макеты домов) Дети с удовольствием участвовали в драматизации сказки, каждому хотелось быть главным героем. С хорошим настроением рисовали, лепили.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в игре- драматизации.

ЗАДАЧИ:

Развивать память детей, умения отгадывать название сказки.Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Заюшкина избушка», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином: отщипывать небольшой кусочек от целого и раскатывать его между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к занятию. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.

Ход:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке заходи.

(Выходят лиса и заяц. Под русскую народную песню).

Воспитатель:

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно Заяц жил косой

Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица

Не желала потрудиться-

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Лиса: (дразнит зайца)

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя – темная!

Воспитатель:

Ну вот пришла весна!

И весною лед растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься

Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Лиса: Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Воспитатель: Стала лиса прощение просить, обещать, что больше не будет.

Лиса: Зайчик, прости меня, я больше не буду дразниться.

Воспитатель : Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Воспитатель:

Прогнала Лиза Зайца, сел он на пенёк и заплакал.

Идет мимо собака.

Собака: Гав, гав, гав. О чем Заяц платешь?

Заяц: Была у лисы избушка ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь,заинька! Я её выгоню.

Воспитатель:

А лиса собаку ничуть не испугалась

Лиса

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Идет мимо медведь.

Медведь: О чём заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Воспитатель:

Пошел медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Р-р-р. Поди, Лиса, Вон! Не-медленно!

Воспитатель:

А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель:

Испугался медведь и в лес убежал. Идет мимо Петух.

Петух (гордо, важно): Ку-ка-ре-ку! О чем заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню.

Воспитатель:

Подошел Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель:

Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жать, да поживать в Зайкиной избушке.

Воспитатель:

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.