Как получить помощь для малообеспеченных семей. Детские пособия малоимущим семьям Поддержка малоимущим семьям от государства

Согласно российскому законодательству, малообеспеченной признается семья, чей доход ниже, чем прожиточный минимум, принятый в регионе, в котором семья проживает. В этом случае семья может быть признана малоимущей, и получать положенные ей льготы и пособия от государства.

Какая семья считается малообеспеченной

Подтвердить этот статус нужно путем подписания двухстороннего договора между органами соцопеки и членами малообеспеченной семьи.

Согласно постановлению правительства Москвы на 2019 год, малообеспеченной или малоимущей считаются семьи, члены которой:

  • проживают на одной жилплощади;
  • имеют общий бюджет;
  • имеют совокупный доход ниже прожиточного уровня.

Важно: члены семьи, достигшие 18 лет, работают или состоят на учете в службе занятости.

Низкий материальный достаток должен быть обусловлен рядом причин. Например, нетрудоспособность одного из членов семьи или иное. Нежелание работать вследствие наличия пагубных привычек (алкоголизм, наркомания), такой причиной не является.

Как считается прожиточный минимум

Прожиточный минимум устанавливается государством и зависит от региона, а также в расчет берется социальный статус и трудоспособность. В Москве он составляет 10 962 рубля на человека.

Складываем доход всех членов семьи вместе с зарплатой, социальными пособиями и т. п., получаемый в течение трех последних месяцев. Не учитываются пенсионные и льготные выплаты ветеранам, дополнительные выплаты из городского бюджета на детей, виды доходов, получаемые нестандартным способом (например, продажа натуральных продуктов с подсобного хозяйства).

Полученную сумму нужно поделить на количество месяцев (три) и членов семьи. В итоге получится сумма среднего достатка на человека в вашей семье. Если она меньше чем прожиточный минимум, значит, ваша семья может получить статус малообеспеченной и все положенные льготы, которые дает этот статус.

Подтверждать доходы необходимо каждые 90 дней, так как уровень прожиточного минимума в Москве и регионах постоянно меняется.

Льготы, которые может получить семья

Семья, признанная малообеспеченной в Москве на 2019 год, имеет право на государственную поддержку и соцподдержку в виде материальной помощи и обеспечения натуральными средствами (питание, одежда). Также могут быть выделены различные субсидии на оплату ЖКХ, льготы:

  • социальные выплаты. Социальные выплаты могут быть как ежемесячными, так и единовременными.Например, выплата на ребенка до полутора или до трех лет, ежемесячная выплата при наличии в семье трех и более детей, до достижения ими трех лет, ежегодное пособие на школьные нужды в начале учебного года, питание в школьной столовой, выдача бесплатного детского питания. Различные льготы и право на поступление в ВУЗ на бюджетной основе, при соблюдении ряда условий;
  • жилищные субсидии. Малообеспеченная семья имеет право, при признании нуждающейся в жилье, в порядке очереди получить бесплатное жилье или оформить социальную ипотеку. Также выделяются субсидии на оплату ЖКХ в течение шести месяцев;
  • освобождение от одноразовых выплат налогов;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • медицинская помощь, льготные лекарства, путевки в санатории.

Тем малообеспеченным семьям, которые, проживают в Москве, будет выделяться дополнительная помощь из городского бюджета.

Как подтвердить свой статус

Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи, любому из членов семьи необходимо заполнить заявление. Бланк заявления выдают в органах соцопеки. Следует представить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие место регистрации или место жительства;
  • свидетельства о рождении детей (если им еще не исполнилось 14 лет);
  • справку о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право на проживание в квартире или доме;
  • если вместе проживает несколько семей, заявитель должен представить документ, подтверждающий право проживания на этой территории;
  • справку о доходе каждого члена семьи, включая пенсионеров и учащихся, за три года;
  • безработные граждане представляют документ из службы занятости;

Если у вас есть имущество, которое облагается налогом, необходима справка, подтверждающая его стоимость. Это может быть автомобиль, дача и другие движимые и недвижимые налогооблагаемые объекты, в том числе паи, которыми владеют члены семьи. Так же должна быть указана стоимость пая, земельного участка и т. п. Если имеется земельный участок, также необходим документ, подтверждающий право на собственность и его стоимость.

Кроме вышеперечисленных, могут потребовать дополнительные документы (оригиналы и копии):

  • справки из школьных и дошкольных учреждений, где обучаются дети, о предоставляемых им льготах за последние 90 дней;
  • пенсионерам нужно предъявить оригинал и копию трудовой книжки;
  • частные предприниматели – трудовую книжку и декларацию о доходах;
  • матери-одиночки – справку о том, что они таковыми являются, и о наличии или отсутствии алиментных выплат;
  • свидетельство о разводе, если вы разведены.

Обязательно укажите номер счета, куда могут быть перечислены выплаты.

После того как заявитель заполнил заявление и представил весь необходимый пакет документов, его заявление рассматривается. Обычно это длится около двух недель. По прошествии этого срока органы социального обеспечения выносят решение о том, является ли ваша семья малообеспеченной.

Согласно существующим законодательным нормам и постановлениям малоимущим семьям причитается безвозмездная субсидия для улучшения материального положения. Данной помощью государства можно воспользоваться практически во всех городах Российской Федерации, где открыты подобные программы в муниципалитетах. Жилищная субсидия для малоимущих выдается в ряде случаев, при которых характерен систематический доход семьи, который получается ниже прожиточного минимума.

Подобные субсидии применяются для финансовой компенсации в критических финансовых условиях. Для предоставления подобной помощи существует ряд ограничений, при этом независимо от материального статуса можно получить исчерпывающую бесплатную консультацию у профессионального адвоката или юриста по этому вопросу, что улучшает доступность государственной помощи для людей, оказавшихся в сложном финансовом положении. Согласно существующей практике субсидию для малоимущих получить вполне реально, но лучше воспользоваться бесплатными услугами социальных юристов.

Что такое субсидия и как ее получить

Многим людям, которые нуждаются в помощи, требуются разъяснения, что такое субсидия и какие обязательства она влечет после получения. В общем случае при получении государственной помощи характерно:

  • целевое выделение финансовой помощи из бюджетных средств государства;
  • строго безвозмездный характер помощи;
  • строго целевое использование средств после получения с предоставлением документов отчетности.

Иными словами, при соответствии ряду условий, при которых может быть получена субсидия, на помощь государства может рассчитывать любой человек со сложными финансовыми условиями. При этом многие граждане не пользуются реальными возможностями, которые могут помочь в жизненной ситуации. Также существует целый ряд программ, по которым выделяются субсидии, включая субсидии на жилье людям с низкими доходами, которые могут воспользоваться социальной помощью.

Доступные программы жилищного субсидирования для малоимущих в 2019 году

Любой малообеспеченный гражданин или семья могут рассчитывать на государственное субсидирование. В 2019 году доступно несколько бюджетных программ государственной социальной помощи населению. Прежде всего, это программы обеспечения жильем. Вторая преференция — скидки при оплате коммунальных услуг.

Нуждающиеся в жилье малоимущие семьи обеспечиваются муниципальным жильем в порядке очереди. В некоторых регионах, например, в Москве оформляется субсидия на приобретение жилых помещений на льготных условиях. При наличии работы данная субсидия – это реальная возможность покупки жилья в личную собственность. Недостижимая собственная квартира может стать реальностью.

Виды субсидии в 2019 году:

  1. На улучшение жилищных условий.
  2. На оплату коммунальных услуг.

Как получить субсидию в 2019 году

Существует порядок отнесения семей к малоимущим, которые могут претендовать на государственную субсидию, он предполагает оценку доходов гражданина или семьи. Существует утвержденная форма расчета, которая зависит от времени эксплуатации налогооблагаемого имущества. В результате многие семьи могут нуждаться, соответственно, по нормам могут быть отнесены к гражданам, требующим социальной помощи, соответственно, могут получить жилищную субсидию.

Чтобы получить данную субсидию, требуется соответствие условиям:

  • гражданство РФ;
  • гражданин или семья должны быть признаны малоимущими;
  • особа или семья должна проживать на территории одного населенного пункта не менее 10 лет (ценз оседлости);
  • признание гражданина особой, нуждающимся в социальной помощи и нормальном жилье.

Обратите внимание, что при оценке дохода нужно учитывать характер норм социальной помощи. Например, при расчете жилищной субсидии важно установить, кто относится к членам семьи и может рассчитывать на субсидирование. Например, граждане, состоящие в браке, но проживающие раздельно, семьей не признаются.

Порядок оформления:

  1. Оформление официального статуса. Заявка подается в отделение социальной защиты.
  2. Посещение администрации или управы и запись на приём в жилищный отдел. В небольших населенных пунктах данным вопросом занимается отдел социальной защиты.
  3. Представление полного пакета документов, которые официальный статус, нуждаемость в улучшении жилищных условий.
  4. Написание заявление о постановке в очередь.
  5. Ожидание решения комиссии по приёму заявителя на учёт.
  6. Получение порядкового номера и ожидание льготного жилья.

База получения субсидии малоимущим представителями — социальное жилье. В порядке очереди выдаются претендентам свободные муниципальные объекты. В регионах разрабатываются жилищные программы, предполагающие выдачу денежной субсидии на погашение ипотеки.

Денежные сертификаты позволяют покрыть 80-90% стоимости квартиры. Учитываются только обязательные квадратные метры, минимум на члена семьи. Все что сверх нормы семья погашает за свой счет. Сумма субсидии зависит от рыночной цены на недвижимость в регионе.

Малоимущие семьи - как получить статус

В законодательстве достаточно прозрачно указывается, что на субсидию могут рассчитывать малообеспеченные лица и семьи, признанные малоимущими. Для этого потребуется прохождение процедуры признания, в результате чего будет принято решение о выделении социальной помощи на улучшение жилищных условий.

Величина прожиточного минимума

Нуждающийся гражданин может быть признан малоимущим, если его доход систематически ниже прожиточного минимума, но не только. Обратите внимание, что для разных регионов величина потребительской корзины и, соответственно, прожиточного минимума будет разной. Также применяется дифференцированный подход в оценке необходимого для проживания минимума: для детей, взрослых трудоспособных людей и пенсионеров.

Важно отметить, что в разных регионах РФ используются различные методики оценки прожиточного минимума, это связано с принятием норм местных органов федеральной власти, устанавливающих свои требования. Получить субсидию, ожидаемо можно по месту жительства (прописки).

При этом информацию о методике отнесения граждан к малоимущим можно найти на открытых источниках или в социальных фондах, территориальной службе занятости и в других органах региона. Статистическая информация обновляется каждый квартал.

Нормы для малоимущих семей

Как было сказано выше, в каждом регионе есть свои правила оценки дохода и приемлемых жилищных норм. Законодатели очень часть оперируют термином «имущественная обеспеченность», которая подразумевает соответствие имущества стоимости жилья из расчета 18-22 кв. м на человека (зависит от региона и условий программы).
Имущество учитывают обычным сложением рыночной стоимости всех объектов владения и среднемесячного дохода членов семьи за 20 лет. Среднемесячный доход вычисляется в течение двух последних лет.

Признание малоимущих семей и жилищная субсидия

Проведенные расчеты должны показать, что семья или гражданин могут быть отнесены к малоимущим, в этом случае можно рассчитывать на государственную субсидию. Общие расчеты должны предполагать, что имущественная обеспеченность граждан меньше рыночной стоимости необходимых 18 кв. м жилья (на территории Москвы).
Малоимущей семьей, нуждающейся в государственной субсидии признается, при условиях:

  • члены семьи не имеют жилья в собственности;
  • семья не пользуется муниципальным жильем по договору социального найма;
  • семья проживает в аварийном жилье;
  • семья проживает с тяжело больным человеком, что представляет опасность;
  • члены семьи имеют недвижимость, но не соблюдены жилищные нормы.

Для справки! Никакого специального сертификата, подтверждающего статус семья не получает. Сведения отражаются в единой базе данных по муниципалитету отражаются.

Как подать документы на жилищную субсидию

Чтобы рассчитывать на улучшение жилищных условиях и воспользоваться существующими программами социальной помощи населению, недостаточно получить статус малоимущей семьи или гражданина. Потребуется подача официального обращения в местные органы власти с комплектом документов:

  • заявление о постановке на учет малообеспеченных семей;
  • гражданский паспорт РФ;
  • свидетельство о браке и расторжении (при необходимости);
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка о прописке;
  • справка о составе семьи;
  • выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие доход (НДФЛ, СНИЛС и т. д.);
  • документы на все ликвидное имущество (транспорт и недвижимость).

Перечень документов может отличаться, требования можно получить в соответствующей соцслужбе.

Заключение

При первоначальной сложности получение жилищной субсидии для малоимущих семей реально и доступно. Процедура, если семья соответствует статусу, не требует много времени. Обычно помощь в оформлении субсидии предоставляют социальные юристы, работающие от государства. Так что при условии низкого дохода и недостаточной обеспеченности имеет смысл проверить возможность получения социальной помощи на улучшение жилищных условий с помощью государства. На практике это вполне реально и доступно, но многие граждане не знают о доступных возможностях.

Законодательством России предусмотрена государственная поддержка гражданам, которые имеют низкий уровень дохода.

Чтобы воспользоваться правом на получение материальной помощи от государства необходимо подтвердиться свой статус.

Для этого малоимущая семья должна знать, какой доход должен быть в 2019 году, чтобы они могли оформить, либо продлить получение финансовой помощи от государства.

Для определения возможности семьи на получение статуса малоимущих важно знать, какой предусмотрен максимальный доход семьи, дающий право на получение субсидии, а также как рассчитать его на каждого члена семьи.

Порядок расчета предусматривает сложение всех доходов, получаемых семейством и деление их на общее количество человек.

При проведении финансовых расчетов нужно знать, какие доходы учитываются по законодательству. К ним относится следующее:

Таким образом, получается, что суммируются все средства, полученные семейством, независимо от официального их трудоустройства. Расчет должен быть осуществлен за 3 последних месяца.

Также важно знать, что по законодательству семьей признается определенная группа лиц, зарегистрированная на постоянное или временное местожительства, которые занимаются совместным хозяйством.

В связи с этим если с матерью одиночкой проживает ее родная мать, то доходы бабушки также будут учитываться.

В общую численность семейства также могут входить иные родственники, кроме непосредственно родителей и детей. К ним относятся:

Малообеспеченная семья в России считается та, в которой на каждого ее члена приходится денег меньше установленного прожиточного минимума .

Для расчета берется сумма, предусмотренная в регионе ее проживания. Она не может быть ниже установленной суммы на федеральном уровне, но может быть выше в связи с индивидуальными особенностями местоположения региона.

В текущем 2019 году прожиточный минимум установлен в размере 10701 рубль.

Для наиболее лучшего понимания, как осуществлять расчет финансового состояния для признания семьи малоимущей, лучше рассмотреть это на примере. Доходы семьи берутся на 3 месяца.

Соответственно, по каждому источнику дохода необходимо учитывать полученные суммы за каждый из последних 3 месяцев.

К примеру, в семье проживает 4 человека со следующими доходами:

  • мать ребенка, которому исполнилось 2 года, находится в отпуске по уходу за ребенком, не имеет дохода;
  • отец данного ребенка, получает заработную плату в размере 15000 рублей;
  • двухлетний малыш, на которого оформлено пособие в размере 50 рублей ежемесячно;
  • бабушка, получающая пенсию в размере 13000 рублей.

Помимо этого семья имеет гараж, который ежемесячно сдает в аренду. С него они получают 4000 рублей. Данная сумма также учитывается при подсчете семейного бюджета.

Итак, данная семья в месяц получает: 15000+50+13000+4000 = 32050 рублей на всех членов семьи. Если данная сумма была получена одинаково в последние 3 месяца, то она просто должна умножаться на 3 месяца.

Если доходы семьи были различны в эти месяцы, то они суммируются за каждый месяц в общую величину. Затем полученное число делится на 3 месяца.

С учетом того, что зарегистрировано по адресу их проживания 4 человека, то данная сумма делится на 4. Получается, что фактически на каждого члена семьи приходится по 8012,50 рублей в среднем за 3 месяца.

Данная сумма меньше установленного на текущий год прожиточного минимума на 2688,50 рублей. Эта разница рассчитана по федеральному уровню.

Если производить расчет для города Москвы, то на 2019 год в столице установлена минимальная сумма 16160 рублей.

И если такая семья проживает и официально зарегистрирована в Москве, то доход на каждого человека будет в 2 раза меньше установленного.

По такому принципу осуществляется определение того, кто относится к малоимущим семьям. Все доходы обязательно должны быть подтверждены документально.

В зависимости от определенного субъекта РФ семьи с одинаковым доходом на человека в одном регионе могут признаваться малоимущими, а в другом регионе с достаточным доходом для проживания.

Поэтому перед тем как обращаться за положенными льготами и выплатами, обязательно нужно узнать, какая семья считается малоимущей в субъекте ее проживания.

Если семья выяснила, что их среднедушевой доход составляет ниже минимума проживания в их регионе, то они должны получить статус малоимущей. Для этого они должны доказать, что их доходов недостаточно для минимального уровня проживания.

Оформляют данный статус социальные органы. Поэтому подать обращение можно:

  • непосредственно в соцзащиту;
  • через МФЦ.

Существенных различий между данными структурами нет, за исключением того, что МФЦ является только посредником для передачи документов государственным органам.

Поэтому сроки оказания услуги могут затянуться на несколько дней дольше, чем при непосредственном обращении в соцзащиту.

Но получить услугу через МФЦ намного удобнее, так как этот государственный орган работает по принципу единого окна. То есть одни и те же сотрудники принимают множество заявлений в различные госструктуры.

Каждый Центр имеет много работающих специалистов, готовых принять обращения от граждан . Записаться на прием можно по телефону, либо оформив талон электронной очереди.

Это существенно экономит время граждан, а также самих государственных организаций. Так как они не тратят время на прием заявлений от граждан, а занимаются непосредственно проверкой документов, рассмотрением заявления и предоставлением услуги.

Для подачи обращения необходимо знать, какие документы нужны для признания семьи малоимущей. Полный перечень бумаг всегда можно уточнить на сайте местного муниципалитета, либо по телефонам соцзащиты или МФЦ.

Номера телефонов соцзащиты в каждом регионе различные, а вот МФЦ имеет общий телефон 8800 для справок. Позвонив по нему, можно получить необходимую информацию у специалистов, уточнив свой регион.

Для подачи заявки на оформление статуса малоимущей семьи необходимо составить заявление и приложить к нему установленные перечень документов.

К ним относятся:

Важно сделать копии всех оригиналов, при этом наличие самих документов при себе также обязательно. Сотрудник, принимающий заявление и весь перечень документов, обязан сверить данные и проверить их подлинность.

Также важно знать, какие документы могут потребоваться для подтверждения семейных доходов. В первую очередь все они должны отражать информацию за последние 3 месяца.

Установленный пакет документов вместе с заявлением можно подать лично, а также через представителя.

В этом случае потребуется оформить ему нотариально доверенность, предоставляющую право на представление интересов всей семьи в конкретных органах.

В качестве малоимущей семьи может быть рассмотрен и один человек, если он одинок и его доход составляет меньше прожиточного минимума аналогично.

Для подачи заявления он должен предоставить такой же пакет документов, за исключением тех, которые его не касаются.

Одним из наиболее сложных этапов после сбора документов является составление заявления. Оно заполняется по обычным правилам делового письма.

Но их знают далеко не все граждане. Для составления заявления выдается готовый бланк, который облегчает порядок его заполнения.

Алгоритм написания будет следующий:

  1. Указывается наименование местного органа соцзащиты, куда направляется данное прошение.
  2. Далее прописываются персональные сведения о себе, включая ФИО, паспортные и регистрационные данные, также нужно указать фактический адрес проживания и телефон для связи.
  3. Наименование заявления обычно пропечатано в готовом бланке.
  4. После этого указывается суть заявления о том, что данная семья в определенном составе человек имеет средний доход в определенной сумме за последние 3 месяца, что является ниже прожиточного минимума. Перечисляются все члены семьи и их доходы.
  5. На основании указанных данных прописывается просьба о предоставлении статуса малоимущей семьи.
  6. Перечисляется список приложенных бумаг.
  7. Ставится дата и подпись заявителя.

В таком порядке заполняется данный документ.

Если возникнут трудности при его составлении всегда можно обратиться к сотрудникам МФЦ или соцзащиты с возникшим вопросом.

Поэтому заполнять данное заявление лучше в их присутствии.

Нельзя допускать ошибок и исправлений. Если они были случайным образом допущены, то потребуется запросить новый бланк.

Сама порядок оформления статуса занимает не так много времени, как сбор всей необходимой документации.

Алгоритм оформления следующий:

  1. Подготовка всех бумаг.
  2. Составление заявления.
  3. Подача заявления и документов компетентным сотрудникам.
  4. Ожидание 10 рабочих дней с момента приема всех бумаг.
  5. В течение 3 рабочих дней сотрудники соцзащиты направляют извещение о принятом решении после рассмотрения.

Получить статус малоимущей семьи можно совершенно бесплатно . Оплачивать никакие госпошлины при этом не нужно. В качестве единственных затрат можно учесть снятие копий документов.

Если решение было принято отрицательное, то выдается мотивированный отказ с подробным объяснением причин. При исправлении их семья имеет право на подачу повторного заявления.

В случае принятия положительного решения семью вносят в специальную информационную базу органов соцзащиты . На основании этого также выдается справка о признании семьи малоимущей. Получить такую справку обязан лично заявитель.

Если она не будет получена в отделении соцзащиты или МФЦ, то после 30 дней сотрудники обязаны будут направить ее по почте по указанному адресу проживания.

После получения такого статуса семья получит право на оформление положенных выплат, субсидий и льгот, что значительно улучшит ее финансовое состояние.

Помощь государства малоимущим семьям является очень важной мерой социальной и финансовой поддержки .

Так как каждый россиянин обязан иметь минимально необходимые условия для проживания, даже если самостоятельно не может заработать на них.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.


Это старая статья, которая давно не обновлялась, рекомендуем обратиться к новой статье по .

Малоимущие семьи в России

Чаще всего статус малоимущих получают семьи, в которых воспитывается 3 детей или более, семьи только с одним родителем, пенсионерами и . Именно такие лица нуждаются в дополнительной поддержке. Льготы малоимущим направлены на повышение уровня жизни и доходов граждан.

Малообеспеченные семьи испытывают следующие трудности:

  • недостаток средств на продукты питания, предметы одежды, обихода и другое имущество, получение образования и полноценный отпуск;
  • необеспеченность жильем;
  • психологические проблемы . Недостаточный уровень доходов приводит к снижению самооценки, отчуждению от общества. Если человек, проживающий в такой семье, постоянно думает о своих материальных проблемах, он отдаляется от своих близких и воспитания детей. В результате дети испытывают нехватку любви и заботы, чувствуют себя брошенными, часто пассивны и неуверенные в себе;

Льготы для малоимущих семей

  1. Социальные льготы;
    • . На первого ребенка скидка составляет 20% от среднего размера платы за детский сад, на второго ребенка – 50% , на третьего и последующих детей – 70%;
    • . При обучении в средне профессиональных заведениях положено 856 руб. , в вузах – 2358 руб . Это минимальные значения выплат, сумма которых устанавливается учебными заведениями самостоятельно. На получение данной стипендии не влияет успеваемость и использование академического отпуска;
    • . Производятся на федеральном уровне (если общий доход пенсионера меньше прожиточного минимума в регионе его проживания) и региональном (если его доход ниже этого показателя по стране);
    • лицам, которые оказались в тяжелой жизненной ситуации. Предлагается в виде денежных средств, пищевых продуктов, обуви, одежды, предметов гигиены и т.д;
    • ежемесячное пособие многодетным семьям с низким уровнем дохода. Выплачивается Величина пособия зависит от региона;
    • (если ребенок проходит обучение в государственных учреждениях, то до 18 лет );
    • получение бесплатной юридической помощи;
    • льготы детям при поступлении в вузы (при получении хотя бы минимального количества баллов на экзамене);
    • льготы на продукты питания. Детям до трех лет предоставляется молочная кухня;
    • бесплатный завтрак в школе, компенсация на приобретение школьной и спортивной формы;
    • детям до 7 лет – льготный проезд общественным транспортом;
    • специальные льготы многодетным семьям (обеспечение лекарствами, бесплатное или со скидкой ежемесячное посещение музеев, театров, парков отдыха и т. д.).
  2. . Малоимущим семьям не требуется уплачивать НДФЛ на социальные пособия, которые перечисляются из бюджета любого уровня.
  3. . Пособие выплачивается в течение полугода. Его величина рассчитывается по региональным стандартам и зависит от площади жилья и стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Также учитывается доля, которую данные расходы составляют в общем доходе семьи. В настоящее время ее максимально допустимая величина составляет 22% .

Порядок оформления льгот

Льготы малоимущим в 2018 году оформляются в органах социальной защиты населения, ближайших к месту жительства семьи. Данные службы обязаны предоставить полный список льгот, которые действуют для малообеспеченных семей в вашем регионе.

После подачи заявления и перечня документов вопрос получения льгот будет рассмотрен в течение 10 дней . Выплаты производятся с месяца передачи документов в службы соцзащиты. Для этого необходимо предоставить данные лицевого счета, на который будут поступать отчисления.

Список необходимых документов :

  • заявление, оформленное согласно образцу;
  • паспорт и документ о прописке;
  • справки о доходах каждого трудоспособного члена семьи;
  • документ, устанавливающий состав семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие причину низкого дохода (медицинское свидетельство, трудовая книжка и т. д.).
  • если кто-то из членов семьи прописан в другом субъекте страны, то из службы соцзащиты данного региона требуется справка о том, что аналогичная льгота не предоставляется.
  • свидетельство о заключении брака (копия).
  • свидетельство, подтверждающее развод родителей (для неполных семей).
  • документы об уплате и получении алиментов.
  • справки из образовательных учреждений на детей.

Заключение

Льготы малоимущим семьям в 2018 году затрагивают различные аспекты:

  1. Социальные льготы.
  2. Субсидии на коммунальные услуги.
  3. Налогообложение.

Право на повышенные дотаций имеют малообеспеченные семьи, в которых только один родитель, военнослужащие, дети-инвалиды или семьи, воспитывающие более трех детей.

Для предоставления льгот местному управлению соцзащиты требуется ряд документов, точный перечень которых зависит от вида пособия. После рассмотрения комиссия выносит решение о назначении льгот, устанавливает их размер и порядок получения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по льготам для малоимущих семей

Вопрос: Какие выплаты положены полной малообеспеченной семье с двумя детьми, проживающей в Москве?

Ответ: С 2018 года Правительство Москвы устанавливает следующие пособия для данной категории граждан:

  • На детей до полутора лет – 2000 руб .
  • На детей от полутора до трех лет – 3000 руб .
  • На детей от 3 до 18 лет – 2000 руб .
  • Дополнительное питание для ребенка младше трех лет (необходимо заключение врача, что матери и ребенку требуется улучшенное питание).
  • Участие в социальной ипотеке или постановка в отдельную очередь на жилье для малоимущих.
  • Дополнительная субсидия, если семья тратит более 10% дохода на коммунальные услуги.
  • Вычеты по налогам. Предоставляются на адресные разовые перечисления, а также на каждого ребенка.

Субсидии перечисляются из бюджетного фонда г. Москвы. Пособие, подлежащее выплате каждый месяц, семьи получают с месяца появления ребенка на свет. Подать все необходимые документы следует в течение полугода с момента рождения малыша. Средства перечисляются на банковский счет родителя или отправляются через почтовое отделение, ближайшее к месту проживания семьи.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.