Викторина ко дню победы для начальных классов. Сценарий проведения Интеллектуальной викторины, посвященной Дню Великой Победы Викторины к 9 мая для школьников

Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая

Когда началась Вторая Мировая война?

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4 года. 1941-1945 гг.

Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Операция (план) «Барбаросса»

Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Да, договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?

Кто принимал парад Победы в 1945 году?

Г.К. Жуков

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?

После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?

Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов

Где состоялся первый парад Победы?

Москва, Красная площадь

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:
Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства?

Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.

Ленинград

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

Иосиф Сталин

Что такое «Дорога жизни»?

Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?

Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?

Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?

Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.

Франция, Англия, США

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

Воздушные победы - количество сбитых вражеских самолётов

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?

Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?

Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах

В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.

Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?

Орден Славы.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!


Занимательная викторина с ответами для школьников 9-11 класса «Песни великой Победы»


Голещихина Марина Александровна. Преподаватель по классу баян, МБОУ ДОД «Тасеевская детская музыкальная школа»

Описание работы: Песни военных лет. Иной раз задумываешься: за что их так любят и помнят в народе, сохраняют в памяти долгие годы, берегут, как святыню? Наверное, за то, что в военных песнях есть неиссякаемый оптимизм, вера в дружбу, в любовь, во все лучшее, что есть в человеке, в те идеалы, за которые люди боролись, шли на подвиг и на смерть. Песни эти полны уверенности в обязательной и неизбежной нашей победе над ненавистным врагом. В них – надежда на непременное возвращение домой, в родные края после победы. А знаем ли мы, наши дети Песни военных лет? Представленная викторина предполагает расширение кругозора школьников, закрепление знаний о Великой Отечественной Войне

Назначение: Данная викторина предназначена для школьников, студентов, педагогов, родителей. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия, посвященного Дню победы в любых образовательных учреждениях. При проведении викторины, возможно, использовать музыкальные фрагменты песен, а также видеофрагменты военной тематики.

Цель: Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны посредством песен военных лет.
Развивающие:
Развить у детей познавательный интерес к музыке и песням военных лет;
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
Воспитательные:
Привить чувство любви к своей Родине, уважения к ее защитникам;
Воспитывать гордость за свою Родину;
Воспитывать глубокое уважение к ветеранам ВОВ;
Не позволить забыть песни великой победы.

Примечание: курсивом выделены правильные ответы

Вопросы
1.В какой песне ВОВ встречаются следующие строки «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!С фашистской силой темною, с проклятою ордой»
а) Огонек
б) Священная война
в) День Победы
г) Темная ночь


2.О какой песне идет речь? Вот что рассказывал о рождении этой замечательной песне её автор – поэт Алексей Фатьянов, в шинели рядового прошагавший трудные военные дороги и воспевший их в этой песне: «Помню фронт… В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей! И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна». Именно таким было первоначальное название песни.
а) Соловьи
б) Священная война
в) Эх, дороги
г) Не пыли, дороженька

3.Какая песня начинается со следующих строк «Споемте, друзья, ведь завтра в поход уйдем в предрассветный туман».
а) До свиданья, города и хаты
б) Вечер на рейде
в) Прощайте, скалистые горы
г) Огонек

4.Вначале были стихи, которые автор не собирался публиковать и уж совсем не рассчитывал, что они станут песней. «Это были 16 домашних строк из письма жене, вспоминал автор песни, - написал я его в конце ноября, а точнее, 27, после тяжелого боя под Истрой». Автор был уверен, что песня из этого лирического стихотворения не выйдет. Но песня вышла. Сейчас, спустя 70 лет, песня эта продолжает волновать сердца людей, остается нестареющим гимном любви и верности солдатскому долгу. О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек


5.Назовите композитора, написавшего музыку к песне «Священная война»
а) К. Листов
б) А. Александров
в) В. Соловьев-Седой
г) А. Новиков

6.Песня эта родилась и впервые была исполнена в популярном польском эстрадном коллективе «Голубой Джаз», участники которого, спасаясь от фашистской неволи, осенью 1939 года приехали в нашу страну и стали выступать с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах Советского Союза. Весной 1940 года состоялась встреча пианиста и композитора Ежи Петерсбурского с московским поэтом Я. Галицким, подтекстовавшим понравившуюся ему мелодию польского музыканта. Незатейливые слова и напев этой песни полюбились и запомнились многим, их подхватили и запели популярные в ту пору певцы и певицы, в том числе Л. Русланова. Свою вторую жизнь песня обрела и стала одной из знаменитых песен военных лет после исполнения Клавдии Шульженко в фильме «Концерт Фронту». О какой песне идет речь?
а) Темная ночь
б) Смуглянка
в) В землянке
г) Синий платочек

7.Из какой песни следующие строки: «Мне кажется порою, что солдаты с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда то..»
а) На солнечной поляночке
б) В лесу прифронтовом
в) Журавли
г) Лизавета


8.Эта песня получила всеобщую любовь и признание после того, как ее спел популярный советский актер Марк Беренс в кинофильме «Два бойца». О какой песне идет речь?
а) День Победы
б) Темная ночь
в) Журавли
г) Лизавета


9.«Стихи написаны на Каме, - вспоминал о рождении этой песни Михаил Исаковский, - когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру. Спустя несколько месяцев услышал по радио песню в исполнении Ефрема Флакса». О какой песне идет речь?
а) Соловьи
б) На солнечной поляночке
в) Журавли
г) В лесу прифронтовом

10.В какой песне встречаются следующие строки: «На позиции девушка провожала бойца, темной ночью простилась на ступеньках крыльца»?
а) Вечер на рейде
б) Священная война
в) Огонек
г) В лесу прифронтовом

11.Из какой песни следующие строки: «В сорок первом, в сорок памятном году, прокричали репродукторы беду. Оба сына, оба двое, соль земли – поклонились маме в пояс. И ушли»
а) Баллада о матери
б) Баллада о красках
в) Баллада о неизвестном солдате
г) Темная ночь

12."А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены.
Просыпаемся мы - и грохочет над полночью,
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны".
Из какой военной песни эти строки?
а) Алёша
б) За того парня
в) День Победы
г) Катюша

13 «Играй, играй, рассказывай, Тальяночка сама
О том, как черноглазая свела с ума».
В какой песне встречается этот припев?
а) В лесу прифронтовом
б) Давай закурим, товарищ по одной
в) День Победы
г) На солнечной поляночке

16.«Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят».
Из какой песни эти строки?

А) Давай закурим, товарищ по одной
б) Нам нужна одна победа
в) Соловьи
г) На безымянной высоте

18.О какой песне идет речь?
Среди военной песенной лирики эта песня занимает видное место и пользуется большим успехом не только у людей старшего поколения, но и у современных слушателей. Это лирическая, игровая песня, в которой воспевается девушка-партизанка. Однако песня долгое время не была исполнена, потом были потеряны ноты, а когда по черновым наброскам композитор восстановил мелодию и предложил её на радио, песню забраковали, решив, что любовь, свидание, расставание не подходящая тема для тяжёлого 1943-го года. Впервые зазвучала эта песня в Концертном зале имени Чайковского уже в 44-м, и тогда она сразу же вошла в жизнь, как одна из любимых и популярных песен. Включенная в репертуар многих ансамблей и исполнителей, она воспринималась как новая, сегодняшняя военная песня о народных мстителях, боровшихся с гитлеровцами. Ведь мало кто знал о том, что песня написана до войны и посвящена гражданской войне в Бессарабии, боровшейся за присоединение к Советскому Союзу, за образование Молдавской ССР...
а) Смуглянка
б) Вася-Василёк
в) Катюша
г) На безымянной высоте


19.В какой песне встречаются следующие строки: «А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму»
а) Смуглянка
б) Последний бой
в) Катюша
г) Нам нужна одна победа

20.О какой песне идет речь?
Это одна из первых песен о Великой отечественной войне композитора К. Листова. Пользовалась огромной популярностью на фронте и в тылу, в особенности в первые месяцы войны. Широко публиковалась в армейской печати, но, к сожалению, без указания авторов, и потому бытовала как анонимная солдатская песня.
а) Провожала мать сыночка (Материнский наказ)
б) Последний бой
в) Журавли
г) Прощание

21.О какой песне идет речь?
Музыку к стихотворению М. Исаковского «Походная песня», опубликованному «Правдой» 29 июня 1941 года, написали почти одновременно сразу несколько известных советских композиторов. Однако наибольшую известность и распространение в годы войны получила эта песня с музыкой М. Блантера. Она то и вошла в песенную антологию военных лет.
а) Вечер на рейде
б) Соловьи
в) До свиданья, города и хаты
г) Нам нужна одна победа

22. Какая песня звучит в к/ф «Офицеры»?
а) Нам нужна одна победа
б) От героев былых времен
в) Последний бой
г) Журавли

25.Песня эта известна и широко распространилась в годы войны под другим названием «Фронтовая борода». О какой песне идет речь?
а) Вася-Василек
б) Самовары-самопалы
в) У криницы
г) Лизавета

26.Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко. На предварительном прослушивании песни некоторые члены партии остались недовольны композицией, ее даже назвали «цыганской». Но на концерте песня настолько понравилась Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу, что он встал и не сдерживал слез. После этого данная песня навсегда остался в репертуаре военных песен.
а) Священная война
б) День Победы
в) Нам нужна одна победа
г) Давай закурим, товарищ по одной

Торжественное открытие.
И.: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри, гости и болельщики!
К.: Добрый день! Вот уже по доброй, сложившейся традиции в самый святой, самый великий праздник нашей страны, праздник со слезами на глазах – в День Великой Победы, наш Институт проводит Интеллектуальную викторину, посвященную Дню Великой Победы. Иркутяне в годы Войны не только обеспечивали тыл, но и самоотверженно, не жалея себя защищали нашу Родину.

Звучит «Вставай страна огромная»

И.: День Великой Победы это действительно праздник, когда все мы испытываем огромную гордость за проявленный героизм и мужество наших предков. Праздник, когда мы вспоминаем колоссальный, сложный и тернистый путь к одной на всех победе. Праздник, в который мы получаем возможность сказать «Спасибо за победу и низкий земной поклон, уважаемые наши Победители!». Мы помним подвиг нашей страны. Мы ей гордимся…

Демонстрируется фильм: «В бой идут Сибиряки» (15 минут)

К.: Уважаемые участники! Сегодня нам представляется уникальная возможность еще раз просмотреть страницы военной истории. Итак, Интеллектуальная викторина, посвященная Дню Великой Победы, объявляется открытой!

Звучит Гимн Российской Федерации

К.: Слово для приветствия предоставляется Директору ЮИ ИГУ Олегу Петровичу Личичану.
И.: Уважаемые участники! Разрешите представить членов нашего почетного жюри:
1) Заведующий филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г.Иркутска – Ануфриев Александр Валерьевич;
2) К.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права ЮИ ИГУ Светлана Валерьевна Колосок;
3) К.ю.н., доцента кафедры международного права и сравнительного правоведения Максим Геннадьевич Тирских;
4) Старший преподаватель кафедры конституционного права ЮИ ИГУ Федор Станиславович Галенпольский.

К.: Ну а теперь хотелось бы познакомиться с нашими командами-участниками. Мы объявляем конкурс приветствие (Задание 1).
Напоминаем, что максимальное время выступления команды 5 минут. Максимальное количество баллов – 5 баллов;

И.: И мы приветствуем сборную Команду бюджетного отделения ЮИ ИГУ «Т-34»

К.: Приветствуем сборную Команду коммерческого отделения ЮИ ИГУ «Юристы-танкисты, торпеды-правоведы»

И.: Приветствуем сборную Команду факультета международного права «Приказ № 227. Ни шагу назад».

К.: Спасибо командам. Для оглашения результатов первого конкурса слово предоставляется жюри викторины.
Задание 2.
К.: Мы переходим к следующему заданию «Брейн-ринг».
Конкурс проводиться в форме блиц-опроса. Данное задание на скорость.
Один из ведущих зачитывает вопрос. Команды выражают желание ответить на вопрос поднятием таблички. Ведущий перестает зачитывать вопрос и дает возможность команде ответить. Если команда не отвечает, то право ответа получает следующая команда, поднявшая табличку. Команды имеют право ответить на поставленный вопрос один раз.
Максимальное время на обсуждение ответа 30 секунд
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл;
Итак, внимание первый вопрос:
№ п/п Вопрос Ответ Количество баллов
1. В фильме “Поэма о крыльях” 1979 года, есть эпизод, в котором Туполев разговаривает со Сталиным по телефону. Обсуждали восстановление, ранее снятого с конвейера, производства бомбардировщика Ту – 2. Туполев замечает что зря ранее самолет был снят с производства, в ответ Сталин что конструктор сам в этом виноват. На вопрос “почему”, Сталин отвечает что надо было жаловаться на ЭТОГО человека в ЦК. После чего ошеломленный Туполев еще некоторое время держит телефонную трубку, которую Сталин уже положил. Назовите имя человека на которого предложил жаловаться Сталин? Ответ: ИОСИФ
Комментарий: Сталин предложил жаловаться на самого себя. 1
2. Партизан Александр Герман, прославился командованием 3 Ленинградской партизанской бригадой, которая успешно воевала в немецком в тылу. Одной из новаций, придуманных Германом, это было создание стационарного ИКСА. Так как ИКС был создан в глубоком непроходимом лесу, то немцы ничего не могли с ним поделать, но для того чтобы нивелировать это преимущество партизан, были присланы ночные истребители. Что создали партизаны Германа? Ответ: Аэродром. 1
3. На банкете в Потсдаме Черчилль неожиданно предложил тост за маршала Жукова. Произнося ответный тост и благодаря Черчилля за любезность, Жуков машинально допустил некую “дипломатическую бестактность”. Впрочем, маршал быстро поправился и предложил тост за союзников в этой войне. Какую же “бестактность” допустил Жуков?
Ответ: Он назвал Черчилля “товарищем”.
Комментарий: А затем быстро предложил тост “за товарищей по оружию”.
1
4. На медали «За победу над Германией» профиль Сталина смотрел влево. Назовите медаль, учрежденную в 1945 году, на которой профиль Сталина смотрел в противоположную сторону.
Ответ: «За победу над Японией». Сталин смотрит на Восток.
1
5. О каком сражении писал непосредственный участник – гитлеровский генерал Ганс Дерр: «… Под Полтавой (1709г.) Россия добилась права называться великой европейской державой. Этот год явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав… Ни один из ее союзников в минувшей войне не может похвастаться такой победой. Со времени командование русской армии обрело веру в собственные силы и, с точки зрения престижа, заняло первое место среди своих партнеров…» Ответ: Сталинградская битва 1
6. В сборнике рассказов Сергея Алексеева “Идет война народная” есть рассказ посвященный параду пленных немцев по Москве в 1944 году. Рассуждения немцев по рассказу выглядят так: мы все таки прошли по Москве. Как автор именует пленных, если они так уж верят в судьбу? Ответ: Фаталисты 1
7. Орден Кутузова - один из первых советских “полководческих” орденов - в отличие от ордена Суворова имел более “оборонительный” характер. Интересно, что орден Кутузова был учрежден указом от 29 июля 1942 г., на следующий день после подписания известного приказа. Под каким названием известен этот приказ? Ответ: Ни шагу назад. 1
8. Немецкие летчики называли его “бетонный самолет”, наземные войска “Железный Густав”. На первом этапе войны за 10 боевых вылетов на нем, давали Героя Советского Союза. Назовите этот самолет. Ответ: ИЛ-2 1
9. Весной 1940 года этот выдающийся человек простудился в районе Курска, вскоре умер от пневмонии и был похоронен в Харькове. А уже в годы войны чуть ли не по личному указанию Гитлера, посмертно объявившего этого человека своим врагом, немецкая авиация целенаправленно разбомбила это кладбище. Опишите то, за что гитлеровцы мстили этому человеку, четырьмя символами.
Ответ: Танк Т-34.

Комментарий: : Этот человек - конструктор легендарного танка Михаил Кошкин, заболевший во время перегона танков из Харькова в Москву на испытания. 1
10. Это первая награда, появившаяся в годы Отечественной войны. А еще она первая имела разделение на степени среди наград данного вида.
Орден Отечественной Войны 1
11. Осажденный Ленинград не смотря ни на что сражался. По Дороге жизни в Лениград шло все самое необходимое, а обратно шло и новое оружие, которое во многом может быть признано лучшим пистолетом-пулеметом Второй Мировой. Назовите это оружие. Ответ: ППС – Пулемет-пистолет Судаева 1
12. С него 26 июня 1941 года в Москве провожали первые эшелоны на фронт. А еще он дал название замечательному советскому фильму?
Ответ: Белорусский Вокзал 1
13. Во время Варшавского восстания погибло и пострадало тысячи людей. В числе них была женщина по имени Хелена. Она была избита немецким офицером, который услышал её фамилию. Эта польская фамилия была очень ненавистна немцам. Но они не знали того, что она была сестрой этого человека. Скажите, сестрой кого, была варшавянка Хелена?
Ответ: Рокоссовский.
Комментарий: как известно Константин Константинович Рокоссовский имел польские корни. 1
14. Во время битвы за Кавказ Красная армия впервые в массовом порядке применила приборы, ставшие очень полезными в снайперском ремесле. Можно сказать, советских снайперов никто не видел и не слышал. Назовите этот прибор?
Ответ: глушитель.
Зачет: БРАМИТ.
1
15. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?
Ответ: 900 1
16. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Ответ: Севастополь 1

По указу Президиума Верховного Совета СССР награжденные медалью должны подавать личный пример храбрости, мужества и отваги в борьбе с врагами Советского государства и служить образцом для других граждан при исполнении государственных обязанностей. Воспроизведите полное название медали?

Ответ: Медаль « За отвагу»
Комментарий: название документа:
УКАЗ от 17 октября 1938 года
Об учреждении медали «За отвагу», утвержеднный
ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

1
18 В течение всей войны обе стороны засылали в тыл врага агентов и диверсантов. Как понятно из итогов войны, советская контрразведка обыграла немецкую. Одним из приемом, позволявших выявить немецкого агента был осмотр документов на предмет ржавчины. От чего должна была остаться ржавчина?
Ответ: скрепка.
Комментарий: немецкие скрепки были из нержавейки и следов соответственно не оставляли, в отличие от советских.

1
19 По некоторым данным этого человека сравнивали с Шаляпиным.
Так же он был в числе первых кого собирался повесить Гитлер. Германские спецслужбы разработали, но так и не смогли воплотить в жизнь план похищения этого человека. Назовите о ком идет речь? Ответ: диктор Левитан.
Комментарий: Именно этому человеку было поручено сообщать о взятии Берлина и о Победе. А за свой голос от природы его сравнивали с Шаляпиным.
1

20 Как расшифровывается аббревиатура «КВ» – название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны? Ответ: Клим Ворошилов

1
21. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ начиналось этими словами. Ответ: «Жди меня…» К. Симонов
1
22. Все надписи и изображения на медали выпуклые. Медаль круглая, изготовляется из латуни. На лицевой стороне медали профильное погрудное изображение товарища И. В. Сталина в форме Маршала Советского Союза. На ленте 5 продольных равных по ширине чередующихся полосок - 3 чёрного и 2 оранжевого цвета. Края ленты окаймлены узенькими оранжевыми полосками. О какой медали идет речь? Ответ: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Утверждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года.

1
23. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? Ответ: дом Павлова.
1
24. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. Воспроизведите название? Ответ: «Катюши» 1

Назовите нормативно-правовой акт Советского государства, изданный в первый день Великой Отечественной войны
Ответ: Указ Президиума Верховного Совета СССР «О военном положении» от 22 июня 1941 г.

26 Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны. Назовите какие?
Ответ: Два.
7 ноября 1941 года – военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции,
1 мая 1945 года – в день когда над немецким Рейхстагом было водружено знамя победы,
1

Задание 3:
И: Итак, команды размялись, можно сказать, провели разведку боем, и настала пора переходить в решительное наступление. Впереди – конкурс «Вопросы от Директора ЮИ ИГУ»
Максимальное время на обсуждение – 30 секунд. Если Команда не дает ответ, право ответа переходит Команде-сопернице по часовой стрелке. Система оценивания: 1 вопрос –5 баллов.
К.: Вопрос Команде ДБО: Что и в каком количестве было передано на фронт под названием «Иркутский комсомолец»?
Ответ: С названием «Иркутский Комсомолец» было передано две танковых колонны:
Первая в составе 8 шт.- в мае 1942 г.
Вторая в составе 34 шт. – в марте 1943 г.
Всего 42.
И.: Вопрос Команде ДКО: Кто из иркутян дважды удостоен звания «Героя Советского Союза»?
Ответ: Белобородов Афанасий Павлантьевич родился в 1903 года в деревне Акинино-Баклаши Иркутской губернии (ныне село Баклаши Шелеховского района Иркутской области), в крестьянской семье.
К.: Вопрос Команде МПО: Кто из иркутян был командиром 109-й дивизии, которая прошла славный боевой путь от седых кавказских гор до столицы Чехословакии – Праги и до Порт-Артура на востоке. Дивизия принимала участие в освобождении Кубани, Донбасса, городов Берислава, Херсона, Николаева, Одессы, Кишинева, с боем форсировала водные преграды Молочная, Днепр, Одесские лиманы, Днестр и другие. В 1945 году иркутянину было присвоено звание Героя Советского Союза. Указать воинское звание.
Ответ: Генерал-майор Балдынов Илья Васильевич – родился в улусе Молоевский (ныне Эхирит-Булагатский район).
К.: Спасибо участникам.

Задание 4.
И.: Ну а мы переходим к следующему испытанию Вопросы команд друг другу.
Команды заранее должны были подготовить по два вопроса командам соперникам, касающиеся обозначенной тематики.
Система оценивания: максимально 2 балла: жюри оценивает ответы на вопросы соперника (по 1 баллу за один ответ)
Команда бюджетного отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде факультета международного права ЮИ ИГУ и команде коммерческого отделения;
Команда Факультета международного права ЮИ ИГУ задает вопрос команде коммерческого и бюджетного отделений ЮИ ИГУ.
Команда коммерческого отделения ЮИ ИГУ задает вопрос команде бюджетного отделения и команде факультета международного права ЮИ ИГУ.
К: Спасибо командам за столь интересные вопросы.

Задание 5.
И.: Уважаемые участники! Мы переходим к заключительному конкурсу – «Конкурсу капитанов». Капитанам будут розданы листы, в которых будут фотографии известных военных наград и список из 10 их названий. Необходимо соотнести название награды и его изображение.
Время выполнения задания: 5 минут. Скорость выполнения не учитывается.
Система оценивания: за каждое верное соотнесение 1 балл. Всего можно набрать мах 10 баллов.
К: Просим Капитанов выйти к ведущим для получения заданий (дать задания, ручки и поставить 3 стула).
И: Пока капитаны справляются с заданием, зрители могут потрудиться и принести в копилку команде, за которую «болеют», баллы.
(ведущие подчитывают баллы по конкурсу и передают жюри итог баллов по ДБО, ДКО, МПО).

Внимание вопрос: Перечислите название улиц города Иркутска, которые названы в честь героев Великой отечественной войны?
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
1. Безбокова – улица; Белобородова – улица;
2. Богданова – переулок
3. Ватутина – улица;
4. Вилкова Николая – улица;
5. Гастелло Николая – улица;
6. Говорова Маршала (улица);
7. Громовой Ульяны – улица;
8. Давыдова – улица;
9. Доватора Генерала, улица;
10. Долгополова Василия – улица;
11. Егорова Петра – улица;
12. Жукова маршала – проспект;
13. Жукова – улица названа не в честь Жукова Г.К., а в честь Жукова Василия Фроловича
14. Заслонова – переулок;
15. Космодемьянской Зои – улица;
16. Карбышева – улица;
17. Конева маршала – улица;
18. Кошевого Олега – улица;
19. Лызина – улица;
20. Матросова Александра – улица;
21. Панфилова – улица;
22. Пискунова – улица;
23. Покрышкина – улица;
24. Расковой Марины – улица;
25. Скушникова – улица;
26. Сударева – переулок;
27. Смирнова Юрия – проезд;
28. Смирнова Юрия – улица;
29. Талалихина – проезд;
30. Толбухина – проезд;
31. Уткина Иосифа – улица;
32. Цукановой Марии – улица;
33. Чайкиной Елизаветы – улица;
34. Чекалина Александра – улица;
35. Челнокова – улица;
36. Черняховского – улица;
37. Шаповалова – улица;
38. Шапошникова – переулок.
К.: Спасибо капитанам. Жюри подводит итоги конкурса капитанов и итоги Викторины в целом. Вот и позади все испытания викторины. И хотелось бы отметить, что данное мероприятие является знаковым. Сегодня мы смогли убедиться, что молодое поколение не остается равнодушным к истории, памяти своей страны. Мы помним, храним и уважаем подвиг наших предков и стремимся стать их достойными потомками.

И: Ну а теперь переходим к самому волнительному моменту – оглашение результатов.
Слово предоставляется члену жюри, заведующему филиалом «Солдаты Отечества» Музея истории г. Иркутска Александру Валерьевичу Ануфриеву
К.: Награждение победителей.
За третье место награждается команда __________ (фанфары)
За второе место награждается команда ___________(фанфары)
За первое место награждается команда ___________(фанфары)

Звучит песня День Победы
И.: Все команды и жюри приглашаются на общую фотографию.

Мы предлагаем вам викторины ко Дню Победы для школьников

Викторина военных песен «эхо прошедшей войны»

Для ответа на вопросы викторины необходимо вспомнить строки из военных песен и спеть их. Можно использовать один из нижеприведенных вариантов проведения игры.

Ведущий задает вопрос — участники отвечают на листочках.

Играющие берут карточки и отвечают на вопросы.

Кто быстрее споет верную песню.

Вопросы

1. О чем мы будем говорить где-нибудь, когда-нибудь?

2. Чем был награжден солдат, пивший из медной кружки вино с печалью пополам?

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны?

4. Что скажет себе молоденький парнишка в бушлатике морском, если станет страшно?

5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного?

6. Где жила девчонка, носившая мальчишеское имя?

7. Сколько ребят осталось на безымянной высоте?

8. Какой бой самый трудный?

9. Где жили москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой?

10. О чем играет и рассказывает тальяночка?

11. Куда прячет любимая голубой платок?

12. Сколько было человек в экипаже машины боевой?

13. Ради чего мы за ценой не постоим?

14. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу?

15. Почему стало не до сна ребятам?

16. Что собирала молдаванка в соседнем саду?

17. Где любимая тайком утирает слезу?

18. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета?

19. Что согревало солдата в холодной землянке?

Ответы

1. «Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах».

2. «И на груди его светилась медаль за город Будапешт».

3. «Как среди огня ожиданием ты спасла меня».

4. «Ты одессит, Мишка, а это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда».

5. «Я всю войну тебя ждала».

6. «Стоит среди лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька».

7. «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

8. «Последний бой, он трудный самый».

9. «Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой».

10. «О том, как черноглазая свела с ума».

11. «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

12. «Три танкиста, три веселых друга».

13. «Изначит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!».

14. «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

15. «Пришла и к нам на фронт весна».

16. «Там смуглянка-молдаванка собирает виноград».

17. «В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь, и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь».

18. «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета».

19. «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

Викторина «Военно-исторический словарь»

Приготовьте карточки-толкования слов и карточки-слова (см. игровые карточки). Первые положите обратной стороной на одном столе, а вторые — лицевой стороной на другой. Участник берет карточку с толкованием слова и громко называет ее номер. Затем подходит к другому столу и находит соответствующую карточку-слово, называет номер этой карточки.

Возможны и другие варианты игры: составить военный словарик «От А до Я», интеллектуальное лото, кресс-кросс, «Поле чудес», кроссворд и др.

Толкования слов

1. Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов, вертолетов.

2. Старинное ручное метательное оружие в форме лука.

3. Стихотворение особой формы, преимущественно на историческую, легендарную тему.

4. Крепостное или полевое военное укрепление пятиугольной формы.

5. В Древней Руси: начальник войска, а также области, округа.

6. В царской России: воспитанник старших классов морского корпуса.

7. Элитные, лучшие войска.

8. Высадка войск на вражеской территории.

9. Небольшая разведывательная, наблюдающая группа от воинского подразделения.

10. В царской армии: казачий офицерский чин, соответствующий капитану в пехоте.

11. Одновременный выстрел из нескольких орудий.

12. Военнослужащий, ведающий делами снабжения в войсковом хозяйстве.

13. В царской армии: военнослужащий одного из полков гвардейской тяжелой кавалерии.

14. Воинское подразделение, несущее охрану кого-либо (чего-либо), а также обязанности по охране.

15. Большое быстроходное судно, большой пассажирский самолет.

16. Передвижение войск (флота) на театре военных действий с целью нанести удар противнику.

17. Походное движение войск, а также музыкальное произведение в четком ритме.

18. Активное движение войск вперед с целью нападения на противника и разгрома.

19. Памятник, сооружение в виде суживающегося кверху столба.

20. Окружение войсками укрепленного места с целью захвата.

21. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

22. Монументальное здание — место погребения выдающихся деятелей.

23. Служебное сообщение, донесение младшего по званию старшему военному начальнику.

24. Передовой военный наблюдательный сторожевой пост.

25. Территория позади фронта, за боевой линией.

26. Стремительное нападение, атака.

27. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.

28. Действующая армия и район, ею занимаемый, а также воинский строй шеренгой.

29. В старину: войсковое знамя.

30. В старину: внутренняя городская крепость, а также оплот, опора.

31. Лодка с прочным широким корпусом.

32. Орган управления войсками, а также лица, входящие в него.

33. Предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, стрел.

34. Команда корабля, самолета, танка.

35. В царской России: воспитанник военного училища.

36. Пленный, от которого можно получить нужные сведения.

Ответы

Кавалергард

Фельдъегерь

Гардемарин

Наступление

Цитадель

Интендант

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.