Мода XIX века - история развития модной одежды. Презентация на тему: Модная Европа в XIX веке Появление модных журналов

«Мода 20 века» - Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!». Женская мода 10-х годов. История одежды 20 века. Очень популярны маленькие шляпки, маленькие сумочки и перчатки. Мода 60-х. Мода 30-х. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. Вся отделка лаконичная, чистых геометрических форм. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке..

«Костюм 19 века» - Революции удалось. сравнять хоть внешний вид граждан. Мода 19 века. Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Подготовила ученица 8 «А»класса Новожилова Анастасия. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.

«Мода и этикет» - 1. Утилитарная 2. Эстетическая 3. Коммуникативная. Функции одежды. Чтобы модно выглядеть, нужно носить… Тема урока: «Законы моды и этикет». Чтобы модно выглядеть, нужно иметь в гардеробе… Проверка д/задания: урок 10. Одежда помогает или мешает в общении с кем-либо (коммуникативная функция). Мода не только изменяется, но и повторяется.

«Органическая шерсть» - Размеры: Рост 44, недоношенны, маловесные Рост 50, 0-3 мес. Рост 86, 1-2 года Пинетки. Рост 44, недоношенные, маловеные Рост 50, 0-3 мес. Содержите малыша в комфортном тепле и не сковывает движения. Одежда Organic & Natural ™ Baby. Варежки хорошо удерживаются на ручках с помощью шерстяных завязок.

«О хлопке» - Наклонный очиститель. В прядильном цехе из ровницы вытягивают и скручивают нити. Хлопчатник - кустарниковое растение высотой около 1 метра. Цветущий созревший хлопок. Трепальная машина. Свойства хлопчатобумажных тканей. Хлопок. История хлопка. Свойства волокна. Сбор хлопка-сырца с полей. Суровьё отбеливают и окрашивают.

«История костюма» - Стиль Бидермайер. Лоск 80-х. Костюм – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм раннего средневековья. Костюм от фр. costume – “одеяние”. Французское Барокко. В 20-е года ХХ века юбка укоротилась до колен. Пеплос оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками.

Всего в теме 20 презентаций

Шумская Анна

Исследование о костюмах и европейской моде XIX века.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Костюмы 19 века

Девятнадцатый век ознаменовал себя рядом открытий в области науки, культуры и искусства. Для новой эпохи было характерно бурное развитие общества, новый темп и ритм жизни, развитие экономики. История европейского костюма XIX века начинается с ошеломляющих событий французской буржуазной революции 1789 года. Основные принципы, по которым формировался костюм XIX столетия, были заложены в последние годы XVIII века.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: костюм периода ампир и реставрации, придворная одежда (1804 - 1825) и романтический стиль, европейский костюм (1825 - 1850). Более точно во второй четверти XIX века костюм по стилистическим признакам делится на два периода: 1825 - 1849 годы - бидермайер, 1840 - 1850 годы - так называемый «период фешенеблей ».

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Мода не стояла на месте, ее изменчивый облик в очередной раз потряс российских щеголих и франтов. В «Московском Меркурии» 1803 года модницы могли прочитать такое руководство к действиям: «В нынешнем костюме главным почитается обрисовывание тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идет, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов ее при каждом шаге».

Для создания таких нарядов требовались и особые ткани. В этот период пользуются популярностью батист, муслин, тафта, перкаль, креп и кисея.

Внешнему облику теперь умышленно придается вид величия и простоты. В костюме изменяется практически все: платья надевались на одну рубашку, юбки теперь не носят, дабы не испортить прозрачности тканей. Русский климат мало подходил к воздушным нарядам, и наши модницы были вынуждены перейти на белье мужского покроя и трико телесного цвета.

Но даже такие меры не спасали от страшных холодов. Наши «нимфы» и «богини» старались «торжествовать над стихиями, не страшась ни морозов, ни лучей солнечных, и щеголять такими прелестями, которые прежде укрывали от любопытного взора профанов, как священные Египетские таинства». Вся одежда была «на античный манер», ноги обували в «котурны».

Поверх платья носили короткие легкие туники. Туники эти обшивались каймой с греческими узорами, например, меандрами или же лентами. Русский климат привнес некий вклад в облик модных дам - появились туники с меховой опушкой (tunique a la russe). Лиф обычно с прямым или сердцеобразным вырезом обнажал почти весь бюст и открывал спину, подчеркивая красоту шеи.

Талия была высокой или еще ее называли короткой, то есть сразу подмышками и грудью. Рукава или совсем отсутствовали, или еле прикрывали плечи, вместо них надевали перчатки, доходившие до плеч. Наряды с высокой талией в России были модны до 1822 - 1823 года.

Глазами мужчин, не все модные новшества были привлекательны, так хроникер «Московского телеграфа» 1824 года говорит: «Несмотря на проказы моды, нельзя не поблагодарить ее за уничтожение коротких корсетов, совершенно неприличных стройному стану, столь обыкновенному россиянкам». Даже из этой фразы явствует, что и те времена русские красавицы были неотразимы.

Пожалуй, одной из самых важных деталей туалета того времени является шаль. В начале века, так называемые «кашмирские» шали стоили чуть ли не целые состояния. Шали отличались богатым разнообразием формы (квадратные, треугольные, прямоугольные). Ткали их из различных материалов (шелковые, шерстяные, газовые, батистовые). Эти предметы одежды отличались по цвету и отделке. Шаль носили летом и зимой, утром и вечером - всегда. В нее кутались и ее небрежно набрасывали на обнаженные плечи, привлекая пытливые взоры представителей сильного пола. Шаль была неотъемлемой деталью бального наряда. В ее честь был придуман танец «па-де-шаль». Кстати, в сегодняшней моде шали, шарфы и платки тоже занимают не последнее место в ряде модных аксессуаров. Шали, шляпки, веера и другие детали костюма вносили особую прелесть в наряд прелестниц и щеголей XIX века.

Цветовая палитра туалетов к 20-м годам заметно расширилась, если до этого времени в одежде доминировал белый цвет, то теперь оттенки стали самыми разнообразными. Модные цвета носят невероятные названия, например: лягушка, упавшая в обморок (grenouille evanouie); испуганная мышь (souris effrayee); влюбленная жаба (crapaud amoureux); паук, замышляющий преступление (araignee meditant un crime); мечтательная блоха (puce revense).

Чтобы сделать талию как можно тоньше, под платье надевали корсет, а поверх стягивали широким поясом или лентой. По требованию моды того времени верхняя часть платья должна была по форме напоминать сердце. В юбках имелся специально прорезанный карман для любимого томика стихов или романа. В эти годы наблюдается бурное увлечение литературой, особенно среди женщин. Умы заняты произведениями Жорж Санд, Виктора Гюго, Вальтера Скотта.

Мужчины носили длинные панталоны до сапог, которые к 1818 году удлинились до щиколоток, и в таком виде были признаны модой. Панталоны держались на подтяжках, считавшихся модным новшеством и особым шиком. Излюбленной одеждой был фрак с завышенной талией и расширенным у плеча рукавом, манжет - воронкообразный. Обычно фрак - однотонный, но мог быть в мушку или полоску. Пуговицы подбирались особо тщательно, они могли быть серебряными, фарфоровыми и даже драгоценными. Для верховой езды служил редингот, который в измененном виде превратился в сюртук - каждодневную одежду, изначально служившую роль современного пальто. Его надевали поверх фрака или мундира. На нем треугольная шляпа И серый походный сюртук... - читаем мы у Лермонтова в стихотворении «Воздушный корабль».

Волосы стригли и завивали в тугие локоны (а lа Titus), лицо брили и только на щеках у висков оставляли узкие полоски, называемые фаворитами. Мужской костюм второй четверти XIX века не претерпевает принципиальных изменений. Из Англии в этот период приходит новое представление об элегантности, которая проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и особенно в пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Модная прическа представляла собой короткие волосы. Завитые в локоны, приподнятые надо лбом в виде «кока» (coq - франц. - петух), так как по форме такая прическа напоминала петушиный гребень. Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. Также в моде широкополая шляпа боливар, названная в честь генерала Боливара. Все мы помним еще со школьных времен строки Пушкина: Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар...

Либералы 40-х годов носили мягкую фетровую шляпу гарибальди, казавшуюся в то время чрезвычайно демократичной. Обувью служили сапоги и бальные туфли-лодочки. Обязательное дополнение к костюму - перчатки, хлыст, трость, зонтик, на ленте к жилету крепился лорнет. С 30-х годов стали публично пользоваться носовыми платками, что до этого времени считалось неприличным.

Цветовая гамма мужской одежды: табачный, серый, синий, зеленый и коричневый. К 40-м годам очень модными становятся клетчатые ткани, из которых, в основном, шили брюки, иногда и другие части одежды.

Работу выполнила ученица 9 «А » класса МБОУ СОШ №2 им Адмирала Ушакова города-курорта Геленджик Шумская Анна. Апрель 2014г. Спасибо за просмотр.

В начале XIX века мужская одежда претерпела радикальные перемены. Хотя сюртуки оставались длинными сзади, спереди они заметно укоротились. Из-под сюртука был виден жилет длиной до талии. Портные шли на разнообразные ухищрения, чтобы сделать плечи визуально шире, а талию – уже. В начале века некоторые денди даже носили корсеты, чтобы сделать талию уже.

Во второй половине XIX века мужчины для парадных случаев стали носить белые жилеты и черные фраки с брюками. Днем же носили прямые сюртуки, короткие и жилеты и рубашки со стоячим жестким воротничком. Сюртуки были однобортными или двубортными, обычно облегающими. Сзади полы заканчивались примерно на середине бедра, а спереди был квадратный вырез. Во второй половине XIX века мужчины обычно коротко стриглись, но многие носили бороды и усы.

Женская одежда

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома – льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки. К 1870-м они еще уменьшились, зато прически стали очень сложными и объемными. В 1880-90-х прически оставались высокими, но стали проще. Вошли в моду небольшие шляпки с украшениями в виде перьев и искусственных цветов.

Модификации причесок и одежды

В 1860-х юбки были очень объемными, их носили с кринолином, который поддерживал их и позволял ходить, не путаясь в юбках. Поверх сорочки надевали жесткий корсет. Вместо верхней одежды иногда носили большие шали.

В 1870-80-е силуэты стали более естественными. Появились платья силуэта «принцесса», которые подчеркивали фигуру. Юбки и рукава стали более узкими, линии более прямыми. Из-за этого корсеты удлинились и стали жестче. В 1880-х вошли в моду турнюры – подушечки из конского волоса или складки ткани, придававшие объем юбкам сзади. К концу десятилетия турнюры вышли из моды. Волосы носили поднятыми наверх и собранными в узел, из прически иногда выпускали один локон, который падал на плечо.

В 1880-х годах некоторые женщины стали носить и пропагандировать более простую одежду, известную как «артистические» платья. Эти платья были намного свободнее и не требовали корсета.

В конце века стали носить широкополые шляпы, но для неформальных поводов носили и простые соломенные шляпки. Юбки достигали пола и даже имели шлейф. Талия оставалась узкой, что требовало корсета.

В 1890-х годах в моду вошли очень пышные рукава, которые называли «бараний окорок». Дневные платья имели высокий стоячий воротничок. Также в дневной женской одежде появились юбки, рубашки и жакеты, напоминающие строгую мужскую моду.

К концу XIX века изменения модного силуэта стали происходить чаще. Благодаря распространению бумажных выкроек и изданию модных журналов многие женщины шили платья самостоятельно.

К началу XX века скорость изменений женской моды, благодаря растущей модной индустрии и развитию средств массовой информации, возросла еще больше.

В рамках общешкольного мероприятия "Погружение в эпоху. 19 век" в швейной мастерской нашей школы был организован "Модный салон". Ведущие рассказывали посетителям салона о модных тенденциях того времени. Иллюстрацией к рассказу служила данная презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мода 19 века Открывает круговорот стилей в моде XIX века – ампир (от фр. Empire - империя) – торжественный и величественный, основанный на эстетике древнеримских и древнегреческих образцов. Ампир – античный стиль.

Стиль «АМПИР»

1826год Мужской костюм

Изобретение швейной машинки Несомненное влияние на российский женский костюм XIXвека оказали два открытия в истории мирового швейного дела. Первым было изобретение в 1801 г. «жаккардовой» машины, позволявшей получать полотно с любыми переплетениями нитей и сложным орнаментом. Вторым событием было изобретение швейной машинки, получившей, правда, распространение лишь после 1850 г.: именно тогда ее усовершенствованный вариант, созданный Исааком Зингером, в несколько лет приобрел мировую славу.

ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША

1850 – 1870 е годы. Стиль «второе рококо»

Новую нижнюю юбку – кринолин – носили на протяжении 1840–50-х гг. Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Эклектика Крикливая роскошь сложных женских туалетов 1860-1890-х гг., особенно заметная в столицах, была вне стилей, как и архитектура России того времени: господствовала эклектика.

Турнюр С середины 1860-х гг. платья на кринолинах стали казаться не модными, а смешными. К 1870 г. появились новые фасоны. Широкое распространение получили платья с тюниками (когда нижняя юбка драпировалась верхней, более короткой, часто - из контрастной ткани) и тюрнюрами (конструкциями из китового уса или подушечки, поддерживавшей пышные складки ниже спины).

Стиль «модерн» В 90-е гг. в женский костюм проникает зарождающийся стиль модерн (современный, новый), который возник как отрицание эклектизма буржуазного искусства.

Модистка

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество. Сократ Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания. Уильям Сомерсет Моэм Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. Пьер Карден Красивая одежда - что рекомендательное письмо. Итальянская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».

Агинская окружная гимназия Сценарий урока: Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...

Кулайская культура (эпоха раннего железного века). Культура народов Ямала.

Цивилизация не обладала письменностью и была существенно удалена от европейских цивилизаций того времени, в результате чего о её существовании ничего не было известно до середины XX века. Об удивитель...

Проект «Организация творческой проектной деятельности учащихся на уроках истории через праздники-погружения в эпоху»

В работе рассматривается технология проектного обучения как эффективного средства развития личности ребенка. Обучение истории организует и дисциплинирует учащихся, способствует формировани...


Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.


Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.


ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА 19 ВЕКА. Для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.


Мужская одежда 19 века. Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него шерстяной фрак с высоким воротником- стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой


Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Крайне популярными были высокие цилиндры. Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.


А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.



2024 stekolniy.ru. В мире праздника.