Цель темы я в мире человек. Тематическая неделя «Я в мире человек». Совместная деятельность взрослого и детей
Юлия Гарина (Орлова)
Календарное планирование на тему: «Я-человек» в средней группе
Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Понедельник
НОД (непосредственно ОДРМ
Утро : Инд. р-та : с Миланой, Машей Ш, Женей, Мишей
Цель : упражнять в умении наклеивать предметы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Человека»
Цель : Дать представление о том, что мы «люди» , мы отличаемся по цвету волос, глаз, формы губ и т. д.
Показ сказки «Теремок»
Цель : развивать умение играть роли, соответствующих героев. Игры в кукольном уголке.
День :
НОД групповая (по расписанию занятий) : Рисование
Название : «Красивые цветы»
Цель : Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.
Методические приемы : рассматривание, показ, рисование.
Материалы : альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки;
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура на воздухе.
Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за осенними цветами (бархатцы, астры)
Цель : Отметить характерные особенности цветов, дать представление о том, что этим цветам не страшен прохладный осенний воздух.
Физическое развитие – «Кот и мыши»
Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость.
Цель : Воспитывать желание трудиться.
Цель
Индивидуальная работа : с Софией, Кристиной.
Цель : упражнять в метании мяча, из-за головы двумя руками.
Вечер : Инд. НОД : Миланой, Алёной.
Цель
Внести картинки с предметами личной гигиены.
Цель : Рассмотреть предметы, упражнять в умении использовать эти предметы по назначению.
Цель : Развивать умении слушать воспитателя.
Дидактические игры по желанию детей.
Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Совместная деятельность с детьми
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро : Инд. р-та : с Тимуром, Мишей,
Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Рассмотреть с детьми иллюстрацию : «Как устроен человек»
Цель : Познакомить детей со строением тела и его частями.
Вспомнить с детьми песни на тему : «Осени»
Цель : Создать хорошее настроение, запомнить слова песни. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.
День :
НОД групповая (по расписанию занятий) : Физическая культура
НОД групповая (по расписанию занятий) : Развитие речи
Название : «Рассказ об игрушке»
Цель : Продолжать развивать умение детей составлять рассказы об игрушке.
Методические приемы : беседа, игровая ситация, рассказ об игрушке.
Материалы : кукла «неваляшка»
Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за кленом и березой.
Цель : Закреплять умение детей сравнивать деревья по форме листьев и по цвету.
Физическое развитие – «У медведя во бору»
Цель : развивать умение действовать по сигналу, внимание, ловкость, соблюдать правила игры.
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки на участке.
Цель
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.
Цель : Развивать меткость, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа : с Женей, Артемом.
Цель
Вечер : Инд. НОД : Артемом, Глебом.
Цель : Упражнять умение понимать итоговое число, полученного в результате счета предметов в пределах 3.
Беседа с детьми на тему : «Я человек»
Цель : Дать представления детям о том, что мы все люди и каждый из нас индивидуален (разные) . Воспитывать уважение друг к другу.
Цель : Развивать умении слушать воспитателя, вспомнить писателя.
Игры в дорожном уголке.
Цель : Вспомнить правила дорожного движения и поведения на улице.
Тема недели : Я - человек (с 05.10 по 09.10)
Среда
Совместная деятельность с детьми
(самостоятельная деятельность детей)
НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро : Инд. р-та : с Машей Р, Миланой.
Цель : упражнять в умении изображать предметы круглой и овальной формы. Поговорить с детьми о частях головы (форма лица, рот, язык, нос, глаза, уши, волосы)
Цель : Познакомить детей с этими частями головы, объяснить какие функции они выполняют и как нужно с ними обращаться.
Приучать детей следить за своим телом (пользоваться носовым платком, умываться, мыть руки по мере их загрязнения)
Цель : Приучать аккуратности и опрятности. Развитие игр в театральном уголке. Показ знакомых сказок.
День :
НОД групповая (по расписанию занятий) : ФЭМП
Название : «высокий – низкий»
Цель : Продолжать развивать умение детей сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Методические приемы : игровая ситуация, игровое упражнение, физкультминутка, игра.
Материалы : игрушки зверей, платочки, круги и квадраты.
НОД групповая (по расписанию занятий) : Музыка
Прогулка : Познавательное развитие – Наблюдение за ветром. Проведение опыта : вынести вертушки.
Цель : обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.
Физическое развитие – «Зайка серенький сидит…»
Цель : развивать умение подражать повадкам животных, выполнять правила игры
Социально – коммуникативное развитие – предложить собрать опавшие листочки и веточки на участке.
Цель : Воспитывать желание трудиться, помогать воспитателю.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками на асфальте) .
Цель : Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.
Индивидуальная работа : с Олесей, Алёной.
Цель : упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Вечер : Инд. НОД : Дашей, Настей, Катей.
Цель : Упражнять в произношении звука з (в слогах, словах) .
Рассмотреть с детьми иллюстрации : «Еда и напитки»
Цель : Дать представления детям о том, что нам для жизни необходима полезная и вкусная еда.
Загадать детям загадки о частях тела.
Цель : Развивать умение слушать воспитателя, отгадывать загадки.
Внести картинки для самостоятельного рассматривания : «Что такое хорошо, что такое плохо» .
Цель : Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.
Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по разделу «Я в мире человек»
среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая
Октябрь Тема недели :«Я в мире- человек »
Понедельник, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
(по плану инструктора по физкультуре) .
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
Цель : учить рассматривать сюжетные картинки; формировать диалогическую речь; Д\и : «Назови предмет»
Цель : обогащение словаря с Лизой, Никитой, Игорем Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»
Цель : продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды;
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) ;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)
Трудовая деятельность : собрать на участке ветки, камни
Цель
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге) ;
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
д\и «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь) ;
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги;
Лерой, Миланой Л., Миланой Г., Ромой Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Кирилл, Соня; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель : формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Чтение сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка»
Цель : познакомить с литературной зарубежной сказкой;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Музыкальная игра «Где же наши ручки»
п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге) ;
п\и «Котята и щенята» (быстро ползать на четвереньках) ; д\и «Лото»
Цель : закреплять умение сравнивать форму изображенного;
Никитой, Матвеем, Мишей Ш, Мишей Б «Наведем порядок в группе »
Цель : приучать убирать за собой игрушки с Матвеем, Соней, Степой
Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам
Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели : «Я в мире- человек »
Вторник, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Презентация «Я-человек »
Цель : учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение;
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель : развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря с Ариной, Соней, Лешей
Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания, восприятия
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2
Цель : упражнять в сравнении двух групп предметов , разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; (И. А. Помораева, стр.) ;
2. Рисование «Есть такие мальчики»
Цель : учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо; (Д. Н. Колдина, стр. 9) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)
Трудовая деятельность : сбор семян цветов;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Кто быстрее добежит до флажка?» (в быстром беге) ;
п\и «Чья команда забросит больше мячей?» (меткость)
д\и «С какого дерева листок» (развивать память, речь) ;
движений : передача мяча друг другу с Данилом, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №2 (картотека)
«Осторожно незнакомец;»
Цель : дать понять детям о том, какую опасность таят в себе незнакомые люди; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровая ситуация «Правильно пользуемся салфеткой»
Цель : продолжать совершенствовать культуру поведения
во время обеда Ситуативная беседа «Когда я ем, я глух и нем»
Цель : продолжать воспитывать культуру поведения во время обеда;
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Обширное умывание лица и рук прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?»
Цель : формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений, умение отвечать на вопросы;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
«Жадный кармашек»
Цель : дать представление о моральной стороне человеческих отношений ;
Повторение чистоговорок :
«Аф-аф- аф- купили шкаф»
«уф-уф-уф- сядь на пуф»
«оф-оф-оф- поймали сов»
Игра «Что изменилось?»
Цель : закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Кирой, Трофимом, Кириллом, Арсением Ситуация № 3
«Врача вызывали?»
Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель : вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я в мире- человек » »
Среда , 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Пальчиковые игра : «Моя семья»
Совместное рассматривание фотографий;
Цель : формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека
Полив растений в группе
Цель : воспитывать желание трудиться сообща с Миланой Г; Надей, Захаром Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости»
Цель : способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске
фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) ;
2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых игрушках»
Цель : закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр.) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)
Трудовая деятельность
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Совушка» , «Веревочка»
Цель
д\и «Что сначала, что потом?»
Цель : уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
прыжки на двух ногах с Кирой, Никитой, Мишей Б, Степой Ситуативная беседа №3 (картотека)
Цель : закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции : А Вивальди «Времена года. Осень» Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Кириллом, Пашей, Игорем;
Ситуативная беседа «Когда
и как полезно есть»
Цель : формировать понятие «Правильное питание»
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Массаж головы «Я хороший» , «хождение босиком по полу»
Чтение художественной литературы
Чтение А. Барто «Я расту» .
Цель : формирование и развитие средств общения : отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова :
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Правила поведения в работе с книгой»
Цель : закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой
Игры малой подвижности : «тишина у пруда» , «Ровным кругом» , «Круг кружочек»
Цель : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр;
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)
Цель : тренировка устойчивого внимания, восприятия с Егором С, Егором М, Лешей
Ситуация № 4
«Сантехник»
Цель : продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Игры детей в дидактическом уголке
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я - человек »
Четверг, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель : расширять знания о строении, функциях частей тела : руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы - сердце, легкие и др. Индивидуальная беседа с Вовой об окружающем мире :
Что видел по дороге в детский сад?
Какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель : учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом;
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Лепка «Лицо клоуна»
Цель : учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять из на заданную основу; (Д. Н. Колдина, стр.)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) ;
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 9 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «День- ночь» , «Выше ноги от земли»
Цель : учить выполнять действия по сигналу
д\и «что сначала, что потом»
Цель : продолжать уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Игры с мячом с подгруппой детей ; Ситуативная беседа № 15
(картотека)
«Нам на улице не страшно» Цель : закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов; закрепить знания сигналов светофора, их назначение; воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге ; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
композиции : А Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативная беседа «Плох обед, если хлеба нет»
Цель : продолжать осваивать
Правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Цель : познакомить детей с литературной сказкой;
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель : закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему ; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Дорисуй правильно»
Цель : закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно с Никитой, Миланой Г, Миланой Л, Соней; Ситуация № 5 (картотека)
«Осторожно телефон»
Цель : продолжать закреплять умение безопасному пользованию телефоном детьми, то есть отрабатывать навыки безопасного ответа на телефонные звонки Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель : продолжать закрепить специфику работы мужского и женского
парикмахера; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие. Строить ролевой диалог
Игры детей в дидактическом уголке
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая , подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Я - человек »
Пятница, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре) .
Познавательно- исследовательская деятельность : «Ты – человек »
Цель : закрепить с детьми строение тела человека ; Индивидуальная беседа с Егором М, Матвеем «Где я живу?
Цель : развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас;
Ситуативная беседа «Куда девается пища?»
Цель : дать детям первоначальные знания о необходимости внутренних органов
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Домики для зверушек»
Цель : упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; (Л. Д. Куцакова, стр.) ;
2. Развитие речи «Звуковая культура речи : звуки з, зь;
упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах) ; учить произносить звук з твердо и мягко;(В. В. Гербова, стр.) ;
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность : уборка сухих листьев на участке;
Цель : формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Футбол»
Цель : учить отбивать мяч ногой, играть в коллективе
п\и «Лиса в курятнике»
Цель : развивать координацию у детей
д\и «Хорошо- плохо?»
Цель : развивать логическое мышление;
Индивидуальная работа по развитию основных движений :
Метание вдаль с Матвеем, Данилом, Егором М, Егором С;
Ситуативная беседа №4 (картотека)
«Что делать если ты потерялся?»
Цель : продолжать закрепить с детьми основные правила поведения в данной ситуации; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции : В Беллини «Каватина Нормы» «Наведем порядок в своем шкафу» с Мишей Ш, Егором С, Кирой, Соней; Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель : закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
рассказа : Е. Пермяка «Про нос и язык»
Цель : закрепить лексику по теме «Части тела»
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество :
Нетрадиционное рисование «Банка с вареньем»
Цель : упражнять в комбинировании различных нетрадиционных способов рисования простейших предметов
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)
Цель : совершенство-вание зрительного восприятия с Игорем, Пашей, Степой
Ситуация № 7 (картотека)
о культуре поведения
Цель : продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение окружающим людям; самостоятельно оценивать позитивные и негативные поступки
С-р игра «Детский сад»
Цель : побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада
Игры в дидактическом уголке
Согласно примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в формируются представления детей о себе, как о человеке. Педагог знакомит малышей с частями тела и их назначением, формирует первичные представления о , большое внимание уделяется со сверстниками и взрослыми в детском саду средствами бесед, упражнений и игровых ситуаций. Материал для бесед, описание подвижных игр и дидактических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я в мире человек».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития планируются дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы», игра «Солнечный лучик» с целью развития тактильных ощущений, умения выполнять нежные прикосновения. Взрослый учит малышей передавать эмоции в соответствии с цветом, обращаться ко взрослым по имени и отчеству.
Познавательное развитие
Для формирования умения находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развития зрительной памяти педагог организует игровые ситуации «Покажи такой же», «Соберём бусы» Взрослый организует опыты с водой для расширения знаний о свойствах жидкостей и обогащения словаря.
Речевое развитие
Речевому развитию способствуют заучивание отрывка из «Сказки о глупом мышонке», пальчиковые игры по теме недели. Воспитатель привлекает детей к беседе «Что умеют наши ручки, что умеют наши ножки», знакомит с гимнастикой для язычка «Чашечки».
Художественно-эстетическое развитие
Через упражнение «Лисичка, пляши» формируется умение различать на слух звучание различных инструментов, подражать звучанию музыкальных инструментов. Художественно-эстетическому развитию способствуют коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки», рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».
Физическое развитие
Продолжается работа по формированию эмоциональной отзывчивости на совместные подвижные игры. Дети с воспитателем повторяют игры «Сделай, как я», «Найди свой домик», «Где Серёжа». Планируются так же знакомство с игрой «Великан», «Кто скорее добежит».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Д.и. «Назови части тела». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. | Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. | Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: показать сходства и различия детей между собой. | Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Поделись игрушкою». Цель: учить доброжелательному общению со сверстниками, использовать в общении речь. | Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: познакомить с игрой. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: формировать желание бережно относиться к предметам. | П.и. «Сделай, как я». Цель: формировать умение действовать по образцу, повторять движения за взрослым. |
ОД | |||||
2 п.д. | Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы». Цель: формировать умение застёгивать разные виды застёжек. | Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. | Совместное рассказывание сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: обогащать словарь детей, поощрить желание говорить в роли героев. | Упражнение «Листочек падает». Цель: развивать умение сотрудничать. | П.и «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. | Рассматривание альбома «Такие разные птицы». Цель: расширять знания детей о домашних и диких птицах. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. | Рисование карандашами по замыслу. Цель: формировать умение задумывать изображение, развивать творческие способности. | П.и. «Найди свою пару». Цель: познакомить с игрой, упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную, закреплять знание цвета. |
Про- гулка | Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения, учить выполнять нежные прикосновения. | Беседа о красоте природы и чистоте. Цель: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице. | Пальчиковая игра «Семья». Цель: повторить игру, формировать уважительное отношение к членам семьи. | Коллективная работа «Вот какие ножки у сороконожки». Цель: формировать умение дорисовывать ножки фломастерами, представление о том, что вместе дети могут помочь и добиться результата. | П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений. |
ОД |
Средний дошкольный возраст
Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Задачи :
· Учить осознавать собственную значимость среди людей.
· Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
· Формировать представления детей о себе как о человеке.
· Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
· Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
· развивать навыки само обследования.
· Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?
2.
День недели. | ||||
Понедельник | 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Город профессий». Цель: Формирование у детей представления о своем теле. 1. - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. 2. -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. 3. -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. | Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Пальчиковая г-кА.
Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Игровое упражнение "Дотронься до..." Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Утренняя г-кА. «Мы активные ребята». Прогулка1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г Трудовая деятельность. коллективный труд; В индивидуальном порядке давать конкретные поручения; Прививать чувство удовлетворения от результата труда; Совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: «По дорожке на одной ножке». Цель: - формировать умение соблюдать правила игры; Воспитывать самостоятельность. Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Красная шапочка». Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», С/р./и. «В гостях». Прогулка 2. Наблюдение за Голубем. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Двигательная деятельность. «Васька кот», «Бабка ежка». | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». по теме проекта «Кем быть?» и т.д. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». |
Вторник | 1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя 2.Речевая деятельность. Тема: «Я человек». Задачи: Продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. Развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными. - закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках - учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак. | Утренний сбор. Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие познавательного интереса. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! «Лохматый пес». Индивидуальная работа. Учить прыгать в длину с места и с разбега; Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Чтение худ. литературы. С. Михалков. «Три поросенка» Вторая половина дня. Закаливающие мероприятие Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И. «Семья». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка: П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Принести фотографии мам. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Среда | 1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО. 2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. | Утренний сбор. Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы.. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; Упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Чтение худ. литературы. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И «Больница» Прогулка 2 Наблюдение за детьми Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется». Катание с горки. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Четверг | Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Закреплять умение различать и называть времена года; Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; Учить отгадывать математические загадки; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике. | Утренний сбор. Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник». Трудовая деятельность Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; Воспитывать заботу о зимующих птицах. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Трудовая деятельность. Кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры. «Самолеты», «Ловишки». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима. Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Изготовление открыток для мам. Цель: развивать у детей творческие способности. Прогулка 2. Наблюдение за небом (тучи) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; П./И. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу. П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить настольно - печатные игры Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре Предложить пазлы, мозаику, шнуровки Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками Развивать двигательную активность | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Пятница | Художественная деятельность (лепка). Тема: « Подкова на счастье». Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); Закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. Учить украшать подкову стеком. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. | Утренний сбор. Беседа Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Игровое упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. «Метание в цель». Матвей М. Илья А. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» С/Р./И. «Мы строители». Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2. Наблюдение за родителями. Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой. П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Катание с горки. Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья. Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».
Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Задачи :
- Учить осознавать собственную значимость среди людей.
- Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
- Формировать представления детей о себе как о человеке.
- Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
- развивать навыки само обследования.
- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?
2. Практико-деятельностный этап.
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Понедельник 29.02 | 1. Физкультурное занятие. По плану руководителя ФИЗО. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: «Город профессий». Цель: Формирование у детей представления о своем теле. Задачи:
| Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?». Цель: Закрепление представления детей о семье. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) Пальчиковая г-кА.
Артикуляционная г-кА. «Дудочка», «Варенье». Игровое упражнение "Дотронься до..." Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми. Утренняя г-кА. «Мы активные ребята». Прогулка1 Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Воспитатель задает детям вопросы. Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись! ». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г Трудовая деятельность. коллективный труд; В индивидуальном порядке давать конкретные поручения; Прививать чувство удовлетворения от результата труда; Совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: «По дорожке на одной ножке». Цель: - формировать умение соблюдать правила игры; Воспитывать самостоятельность. Чтение худ. литературы. Ш. Перро «Красная шапочка». Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья», С/р./и. «В гостях». Прогулка 2. Наблюдение за Голубем. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Двигательная деятельность. «Васька кот», «Бабка ежка». | Рассматривание энциклопедии «Тело человека». по теме проекта «Кем быть?» и т.д. Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Сюжетно- ролевая игра «В гостях». Приготовить атрибуты к игре. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». |
Вторник 1.03 | 1. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя 2.Речевая деятельность. Тема: «Я человек». Задачи: Продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. Развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать в роде числительных с существительными. - закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках - учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды. Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак. | Утренний сбор. Беседа «Наша дружная семья». Цель: развитие познавательного интереса. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Часики». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов). Цель: Развивать у детей заботу о цветах. Д/и. «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; Формировать реальные представления о жизни птиц. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Голубь - перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья - чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо! «Лохматый пес». Индивидуальная работа. Цели: Учить прыгать в длину с места и с разбега; Развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А. Чтение худ. литературы. С. Михалков. «Три поросенка» Вторая половина дня. Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья» Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И. «Семья». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Прогулка: П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность. | Раскраски на тему я человек. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». «Что лишнее». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Принести фотографии мам. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Среда 2.03 | 1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО. 2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО. 3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки. | Утренний сбор. Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье. Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Орешки». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальчиковая гимнастика. «Пальчики». Цель: развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность. Полить цветы.. Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями. Утренняя гимнастика. «Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя; Упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. Чтение худ. литературы. "Волшебное слово" - В.А. Осеева. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья». Цель: укреплять здоровье детей. С/Р./И «Больница» Прогулка 2 Наблюдение за детьми Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется». Катание с горки. | Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки. Предложить для игр мозаику, пазлы Цель: развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: развивать двигательную активность Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Четверг 3.03 | Познавательная деятельность: РЭМП « Веселая математика». Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи: Закреплять умение различать и называть времена года; Закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5; Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; Учить отгадывать математические загадки; Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике. | Утренний сбор. Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мамин праздник». Трудовая деятельность Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; Воспитывать заботу о зимующих птицах. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Трудовая деятельность. Кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры. «Самолеты», «Ловишки». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима. Чтение худ. литературы. Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» Изготовление открыток для мам. Цель: развивать у детей творческие способности. Прогулка 2. Наблюдение за небом (тучи) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; П./И. «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу. П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Предложить настольно - печатные игры Развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке Развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре Предложить пазлы, мозаику, шнуровки Развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками Развивать двигательную активность | Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||
Пятница 4.03 | Художественная деятельность (лепка). Тема: « Подкова на счастье». Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); Закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями. Учить украшать подкову стеком. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. | Утренний сбор. Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопата». Цель: развитие мышц речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. «Мы считаем». Цель: развитие мелкой моторики рук. Трудовая деятельность . Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Игровое упражнение "Покажи без слов". Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Утренняя гимнастика. "Мы активные ребята». Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. «Метание в цель». Матвей М. Илья А. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Чтение худ. литературы. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Вторая половина дня. Гимнастика после сна. «Хождение по дорожкам здоровья» С/Р./И. «Мы строители». Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. Прогулка 2. Наблюдение за родителями. Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой. П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Катание с горки. Цель: вызвать положительные эмоции у детей. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию Воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья. Побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей. |
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту».
Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я - мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши - слышать, нос - дышать, различать запахи, язык - различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди - живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением
Режим |
Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. |
|||
Беседа по теме «Я - человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. |
(Маша, Андрей, Ваня.) |
|||
Физкультура по подгруппам. Цель |
«Кто выше?» |
Дидактическая игра: «Опасно - неопасно», |
||
Прогулка |
Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при-знаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность . Уборка территории. Цель: Подвижные игры |
Подвижные игры: Цели: - |
Игра: «Изобрази настроение». Цель: |
|
ИЗО тема : «Я человек». «Семья колобков». Цель |
Игра: «Назови одним словом» |
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Тема недели «Я - человек, я расту».»
Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (03.10. – 07.10)Группа «Смешарики» ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я - человек я расту». Итоговое мероприятие: Фотоальбом «Моя семья»
Программное содержание : Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Формирование представление детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют. Им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет. Особенности, присущие только человеку. Люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. Развитие интереса к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Знакомство с предметным окружением
Режим | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб. |
Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. | Игра:Назови как зовут папу, маму, бабушку.. Цель: Расширять представление о семье (Маша, Андрей, Ваня.) | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Заинтересовать детей в профессии «Больница» Атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др. | Выучить с детьми домашний адрес. |
|
Физкультура по подгруппам. Цель : Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | «Кто выше?» Цель: добиться усвоения представлений детей о величине предметов.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте (высокий, низкий, выше, ниже) | Дидактическая игра: «Опасно - неопасно», Цель: Закрепить правила безопасности |
||
Прогулка | Карточка октябрь №1 Наблюдение за березой Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность . Уборка территории. Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры : «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. «Беги к березе». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». Игра: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения |
|
ИЗО тема : «Я человек». Лепка/Аппликация (ч/з неделю) «Семья колобков». Цель : Развивать моторику, умение катать шарик на ладони и на доске. | Игра: «Назови одним словом» Цель: Учить детей группировать предметы. | Внести мнемотаблицы по теме « Я человек» Цель: Развивать речь, память, логику. |
Режим | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Взаимодействие с родителями, соц. работниками. |
|
Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: Найди сходства и различия между мальчиками и девочками, воспитывать уважение друг к другу | Игра: «Четвертый лишний» Цель учить группировать предметы и называть их одним словом.. | атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья», «Дом» Воспитывать культуру общения в семье | Предложить родителям: Предложить родителям сделать альбома «Моя семья», используя семейные фотографии |
|
Музыка тема: «Я человек» Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым Окружающий мир. Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Игра: «Семья» театр Цель: Закрепить представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын – внук – брат- папа – дедушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи | Внести схемы с изображением скелета, картинки человека и животного Цель: Познакомить с скелетом человека. Сравнить животного и человека. |
||
Прогулка | Карточка октябрь №2 . Наблюдение за погодой. Цели: Учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цели : Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа Игра: «Лови» Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Что за птица? Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|
Рассказы воспитателя «Когда я был маленьким». Цель: Развивать речь, воспитывать уважение к малышам | Предложить раскраску. Цель: Развивать внимание,моторику рук. | Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». |
Режим | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | |
Беседа «Как порадовать друга» Цель: Развивать речь, воспитывать дружелюбие. Беседа «Помощники человека», для чего нужны руки, ноги,.. Цель: Обогащать знания детей о частях тела человека. | Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Научить, правильно мыть руки, использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто…» | Внести дид. игру : «Найди отличия» Цель : развивать внимание, мышление Рассмотреть альбом « Части тела- что в нутрии» Цель :закрепить знания детей об органах человека | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
|
Конструирование «Дом» Цель : Учить использовать строительные детали по назначению Развитие речи Звуковая культура речи звук з, зь Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах | Игра «Назови слово» Цель : развивать умение называть слова с заданным звуком (Андрей, Ева, Ваня). | Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин», Цель : Развивать связную речь, память, воображение |
||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры: « Дочки – матери» Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи. Развивать речь, воображение. Игры на выбор с выносным материалом. Цель : Развивать самостоятельность. |
|
Физкультура. ФОК Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. | Д/и«Четвертый лишний?» (Яна, Виолетта, Семен). | Предложить пластилин. «Слепи себя» Цель: Закрепить части тела. Развивать моторику рук, воображение. |
Режим | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, социальными работниками. |
Утро | Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки. | Игра:«Попугай» Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка (Виолетта. Андрей. Ваня) | Дидактические игры: «Сходства и отличия», «Хорошо - плохо» Цель: Развивать внимание,память, мышление. | Предложить родителям: Выучить стихотворение «Что такое хорошо – что такое плохо» |
9.10 – 9.25 9.35 – 9.55 | ИЗО. тема : «Я человек» Цель : Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью. ФЭМП (по п/гр) Цель: Познакомить с цифрой 1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос Сколько? Закреплять умение различать правую левую руку, (налево, направо, слева, справа). | Игра: «Четвертый лишний» Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных). Какое это животное? Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам. | Внести игру «Собери геометрическую фигуру» Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры: шар, куб, квадрат, треугольник |
|
Прогулка | Октябрь Прогулка №4 Наблюдение за перелетными птицами Цели:
Расширять представления о перелетных птицах, об изменении Подвижная игра : «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; | Индивидуальная работа Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками |
|
Вечер 15.40- 16.00 | Беседы на темы : «Любимое занятие нашей семьи» Цель: Воспитывать гордость за семью. Чтение рассказа «Волшебное слово» Цель: Воспитывать вежливость | Дид. Игра . «Соотнеси количество» Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов. | Предложить собрать пазлы. Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление. |
Режим | Совместная деятельность Педагогов и воспитанников. | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками. | Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми. |
Познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», Цель: знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха», | Игра: Из чего сделаны предметы? Цель: добиться уточнения знаний детей о материалах, из которых делаются предметы. Игра : «Скажи, куда мы положили». Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве. | Дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно –неправильно», «Азбука настроения» Цель : Воспитывать культуру общения | Предложить родителям: Подобрать определения к слову Хороший Послушный Любимый |
|
Музыка тема: «Я человек» Воспитывать уважение к взрослым. Ознакомление с природой . Задачи : продолжать знакомить с приметами осени и изменениями в природе. Живая и неживая природа. | Игра: Скажи противоположное. Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество. | Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. |
||
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.. Трудовая деятельность . Засыпка грядок опилом. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Игра «Пробеги - не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Индивидуальная работа Цели :- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками (мячи, лопатки, машины…) |
|
Физкультура. ФОК Цель : Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость др. | Как мы одеваемся? Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования. | Внести альбом по безопасности, предложить рассмотреть Цель : Воспитывать безопасное поведение |