Родственники, свояки и друзья: семья или коллектив? Могут ли работать в одном бюджетном учреждении сферы молодёжной политики близкие родственники? Родственные отношения на работе законодательство

Здравствуйте, Елена! В советском трудовом праве такой запрет, действительно, был. Сейчас, если Ваш садик находится в муниципальном подчинении (не частный), Вам может помочь Закон о противодействии коррупции. В нем нет запрета на работу в подчинении родственнику, но есть ссылка на злоупотребления в интересах третьих лиц - в Вашем случае - родственников. Коррупцией признается использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Ниже я привожу ст.ст. 10 и 11 указанного Закона, но, повторяю, он применим, если детсад - не ООО. не ЗАО, а находится в муниципальном подчинении.

Федеральный закон Российской Федерации

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации .

6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации .

К сожалению, это все, что можно применить к Вашему случаю. Вы не одна становитесь объектом "выдавливания" семейными кланами. Есть еще одна маленькая зацепка, но трудно осуществимая, наличие регистрации, гражданство, если не РФ, наличие разрешения на работу, наличие медицинской книжки.

РОДСТВЕННИКИ «ПОД ЗАПРЕТОМ»

М.А. Козлов.,
юрист, г. Москва

Законодательство о государственной и муниципальной службе, а также антикоррупционное законодательство РФ возлагают на государственных и муниципальных служащих и на приравненные к ним категории работников дополнительные обязанности, а также устанавливают ограничения и запреты, связанные с их служебным (трудовым) статусом, включая ограничение на совместную работу родственников в условиях подчиненности или подконтрольности одного из них другому.
В середине текущего года Минтруд России сделал шаг к упорядочению практики применения упомянутого выше ограничения, попытавшись определить круг работников, подпадающих под его действие, но только на федеральном уровне.
Какие лица не могут работать вместе в рамках одной организации, распространяется ли запрет на совместный труд на работников бюджетных учреждений на местах, рассмотрим далее.

Нет совместной работе

Как установлено п. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79-ФЗ), гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в том числе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Аналогичное положение содержит п. ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ). Кроме того, установлено, что гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
Если говорить о государственных гражданских служащих субъектов Федерации и служащих муниципальных образований, то они не являются исключением из рассматриваемого правила, если на то есть соответствующий нормативный правовой акт (см., например, п. 5 ч. 1 ст. 12 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»; п. ч. 1 ст. 14 Закона г. Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве»).
Более того, исходя из ч. ст. 3 Трудового кодекса РФ, установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, не являются дискриминацией.

Запрещается совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери,

а также братья, сестры, родители и дети супругов), если их служба связана

с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В необходимых случаях исключения из этого правила могут устанавливаться

Советом Министров Российской Федерации. (в ред. Закона Российской Федерации

Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст. 2254).

Комментарий к статье 20 КЗоТ РФ

§1. Трудовое законодательство ограничивает возможность совместной службы

близких родственников, свойственников только на государственном или муниципальном

предприятии. Такое ограничение может иметь место, если:

1) они по роду своей деятельности относятся только к категории служащих,

т.к. на рабочих и младший обслуживающий персонал эти ограничения не распространяются;

2) они работают на таких должностях, которые именно связаны с непосредственной

подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

§2. Однако законодательством устанавливаются для отдельных категорий

работников изъятия из правила об ограничении совместной службы родственников.

Перечень работников предприятий, учреждений и организаций, в отношении

которых могут допускаться исключения из правила об ограничении совместной

службы родственников, предусмотренного ст. 20 КЗоТ, утв. Постановлением Совета

1972, N 22, ст. 153; 1973, N 11, ст. 51; N 13, ст. 75; 1981, N 29, ст. 186;

САПП, 1993, N 42, ст. 4007).

В данный Перечень включены:

1. Работники, занимающие непосредственно подчиненные или подконтрольные

должности по выборам.

2. Специалисты сельского хозяйства, работающие в совхозах и других государственных

сельскохозяйственных предприятиях и организациях, а также в научно-исследовательских

учреждениях по сельскому хозяйству, расположенных в сельской местности.

3. Работники линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также

работники строительно-монтажных и мостостроительных поездов, механизированных

колонн и других передвижных формирований дорожных, строительно-монтажных и

специализированных трестов железных дорог бывшего Министерства путей сообщения,

кроме главных бухгалтеров и кассиров этих предприятий и организаций.


4. Работники эксплуатационных предприятий и организаций.

5. Врачи лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений

здравоохранения.

6. Педагогические работники, преподаватели, библиографы и библиотекари

во всех учебных и воспитательных учреждениях.

7. Артисты, художники и музыканты государственных театров, художественных

коллективов и студий.

8. Работники научных учреждений Академии наук СССР (в настоящее время

Российской Академии наук), находящиеся в районе Крайнего Севера и местностях,

приравненных к районам Крайнего Севера, а также работники некоторых других

учреждений Академии наук СССР (Российской Академии наук).

9. Работники сетевых организаций Главного управления гидрометеорологической

службы при Совете Министров СССР (соответствующего российского органа), а

также работники предприятий и научно-исследовательских учреждений гидрометеорологической

службы, расположенных в населенных пунктах Заполярья, в таежных, высокогорных

и пустынных районах и на островах.

10. Работники полевых геологических экспедиций, партий, отрядов и участков.

11. Работники органов Государственного комитета стандартов Совета Министров

СССР (в настоящее время соответствующего российского органа) на местах, осуществляющие

государственный надзор за стандартами и измерительной техникой.

12. Специалисты лесного и водного хозяйства, работники просвещения, медицинские

работники, работники культурно-просветительных учреждений, работники предприятий

розничной торговли и общественного питания потребительской кооперации, работающие

в сельской местности.

13. Работники дорожных организаций, осуществляющих эксплуатацию автомобильных

дорог общего пользования, кроме главных бухгалтеров и кассиров этих организаций.

14. Работники плавающего состава судов речного флота и работники эксплуатационных

предприятий и организаций речного транспорта (за исключением управлений пароходств)

Министерства речного флота РСФСР, кроме главных бухгалтеров и кассиров этих

предприятий и организаций.

15. Работники строительно-монтажных и мостостроительных поездов, механизированных

колонн и других передвижных специальных строительных формирований Министерства

транспортного строительства соответствующего российского органа, кроме главных

16. Работники строительных, строительно-монтажных и других специализированных

управлений и участков, осуществляющих строительство магистральных трубопроводов

и обустройство нефтяных и газовых месторождений, находящихся в районах Крайнего

Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, кроме главных

бухгалтеров и кассиров этих организаций.

17. Работники прудовых и озерных рыбоводных хозяйств, рыбоводных заводов,

нерестово-вырастных хозяйств и рыбопитомников, кроме главных бухгалтеров и

кассиров этих предприятий.

18. Землеустроители местных органов Государственного комитета РСФСР по

земельной реформе.

19. Работники национальных природных парков, кроме главных бухгалтеров

и кассиров этих организаций.

Лица, принятые на службу с нарушением установленных правил об ограничениях

совместной службы родственников, а равно лица, ранее принятые на службу, оставление

которых на работе противоречит названным правилам, подлежат переводу (с их

согласия) на другую работу или увольнению с нее (см. комментарий к ст. 254

Трудовой кодекс не освещает этого понятия в полной мере, поэтому обратимся к другим источникам.За основу и ориентир возьмем определение, данное Семейным кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 14 Семейного кодекса РФ к близким родственникам относятся:- родители;- дети;- дедушки, бабушки, внуки;- братья, сестры (полнородные и неполнородные);- усыновители и усыновленные.Но такая трактовка подразумевает ряд очевидных изъянов и требует дополнения. Законодательство России не освещает этот вопрос. В других нормативных актах этот список остается неизменным, и племянники, супруги, родственники супругов, супруги детей в него не входят. О супругах Супруги не являются близкими родственниками. Это вытекает из статьи 2 Семейного кодекса РФ, в которой сказано, что супруги приходятся членами семьи, равными родителям и детям. Но при этом нет утверждения о признании их близкими родственниками.

Работа близких родственников

Для трудовых отношений указанные мужчина и женщина являются соответственно работником и работницей.


Факт регистрации брака (союза) в вышеназванных органах имеет важное юридическое значение.


Внимание

Так, действие ст. 27 ТК не распространяется на работников и работниц, чей союз не зарегистрирован в установленном законодательством порядке: живущих в гражданском браке, сожителей и т.п.


Понятие «близкое родство» Правила ст. 27 ТК распространяются не на любых родственников, а только на тех, которые состоят в близком родстве.

Инфо

Отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством (ст.


60 КоБС). С учетом этого в ст. 27 ТК дан конкретный перечень близких родственников каждого из супругов: родители, братья, сестры и дети (сыновья и дочери).

Труд и близкие родственники: анализ проблемы и споры по ней (антонов к.)

Пристраивание родственников и свойственников на хорошо оплачиваемые рабочие места встречается достаточно часто.

От этого зачастую страдает качество производимого продукта или оказываемых услуг.

При этом работодатель отвергает достойных кандидатов, обладающих более высоким уровнем квалификации.В глобальном масштабе следствием такой несправедливости становится утечка кадров из России. Государство должно находить способы борьбы с этой проблемой.

Однако запретительные меры не будут эффективными в современном мире.

Лучше всего создавать условия для здоровой конкуренции между предприятиями, чтобы работодателю было невыгодно трудоустраивать специалистов с низкой квалификацией. В этом случае компании будут подбирать кадры не по принципу родства, свойственных или дружественных отношений, а по профессиональным качествам.

Могут ли родственники работать вместе?

Работники должны приниматься на работу и получать вознаграждение в зависимости от их квалификации и производительности труда.

Аналогичная позиция содержится в Конституции РФ и Трудовом кодексе РФ. Поэтому позиция законодательной власти в отношении отмены запрета на сотрудничество близких родственников вполне оправданна.С другой стороны, странно выглядит политика властей, которая выразилась в ст.
16

Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральном законе «О противодействии коррупции».

В каких случаях родственники могут работать в одной организации?

Проблема коснулась и медицинских работников В рамках все того же Закона «О противодействии коррупции» федеральные медицинские центры обязаны организовать кадровую политику таким образом, чтобы между сотрудниками и руководителями не было родственных или свойственных связей. Основным способом для решения этой проблемы является увольнение, предусмотрен перевод на другую должность. Что требуется от руководителей? В декабре 2016 года Министерство здравоохранения в письменном виде направило рекомендации во все федеральные медицинские центры с указанием уволить сотрудников, имеющих родственную связь. За невыполнение руководитель мог быть лишен должности на основании утраты доверия. После чего произошли увольнения, в списке сокращенных фигурирует несколько громких имен. Среди них Ольга Чазова, дочь и. о. директора кардиологического научно-производственного комплекса Ирины Чазовой.

Статья 20. ограничение совместной службы родственников

Тем более что с каждым годом росло количество частных компаний, зачастую основанных на родственных и свойственных связях.

Теперь в силе ст. 3 ТК РФ, которая запрещает работодателю принимать сотрудников по принципу родства или другим субъективным критериям, не относящимся к профессиональным качествам.Так как родство или свойство никак не связано с навыками, то этот критерий не должен рассматриваться законом, как повод принимать или не принимать работника.

Millini, противодействие коррупции к библиотеке отношения не имеет Я думаю, Вы ошибаетесь.

Библиотека является юридическим лицом. Обязанности в сфере противодействия коррупции возложены, в числе прочих субъектов, на все организации (юридических лиц).

Статья 13.3 Закона устанавливает, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Закон о работе родственников в одной организации

Повышается риск нарушения прав одних сотрудников в пользу других, являющихся родственниками руководителей.

Чтобы компенсировать это неравновесие, государственная власть, а в частности Министерство труда и социальной защиты, должно обеспечить соблюдение прав работников и противодействовать дискриминации в трудовых отношениях.Трудовая инспекция должна принимать активное участие в контроле над соблюдением законодательства, регулярно производить проверки и защищать ущемленные права любой из сторон.

В настоящее время такая практика не пользуется большой популярностью.

Как правило, инспекция действует лишь по жалобам или заявлениям граждан, которые поступают туда не так часто в связи с юридической неграмотностью и правовым нигилизмом большинства россиян.

Закон о работе родственников в одной организации 2017

Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности в фонде и иной организации, включенные в перечни, установленные нормативными актами фонда, локальными нормативными актами организации, нормативными правовыми актами федеральных государственных органов (далее - работники), а также гражданам, претендующим на замещение указанных должностей, на совместную трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником фонда или иной организации, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Когда государственный служащий оказывается в затруднительном положении, например проверяет стоянки для лодок в том районе, где его сын открыл клуб лодочников, он должен обратиться в комиссию с пояснением ситуации и ждать дальнейших инструкций, не предпринимая никаких действий. Родственники и госзаказы Нередко бывает, что по счастливой случайности крупный государственный заказ получает фирма, владелец которой приходится родственником ответственного чиновника. С одной стороны, этот исход может быть справедливым, но встречаются и обратные ситуации, когда государственный служащий попросту пользуется своим положением.Изменения в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчасти решили проблему. Теперь в составе комиссии не могут присутствовать родственники конкурсантов.

Закон о работе родственников в одной организации 2016 год

В бизнесе Частные предприятия, компании, ИП и физические лица имеют право нанимать на работу сотрудников, не нарушая при этом законодательство РФ, вне зависимости от их родственных или свойственных связей.

Это вполне прогрессивный шаг на пути к правовому государству.

Снятие запретительной политики свидетельствует о постепенном склонении юридической позиции правительства в сторону частного права.Учитывая такие обстоятельства, напрашивается ряд выводов:- государство медленными шагами движется в сторону предоставления бизнесу полной свободы действий, созданию свободного рынка;- предприятия способны создавать семейные династии, могут появляться династии мастеров в различных отраслях;- нужно обеспечивать строгий контроль над соблюдением норм Трудового кодекса РФ в негосударственных предприятиях.Чем больше появляется дозволений и возможностей, тем больше соблазнов.

Закон о работе родственников в одной организации 2016

Под государственной организацией понимается юридическое лицо, созданное государственным органом РБ (органом государственной власти и управления СССР или союзных республик) или уполномоченной в соответствии с законодательством государственной организацией либо должностным лицом этих органа или организации (п. 1-1 ст. 44 Закона РБ от 14.06.2003 № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь»). Имущество такой организации полностью находится (находилось) в государственной собственности и закреплено (закреплялось) за этой организацией на праве хозяйственного ведения (полного хозяйственного ведения) или оперативного управления. Чаще государственные организации создаются в форме различных республиканских и коммунальных унитарных предприятий (ст. 113 ГК).

О совместной работе родственников в бюджетных учреждениях

Новый виток интереса в новом году получила тема запрещения совместной работы родственников в одной и той же государственной или муниципальной организации.
Показать полностью…
Изначально проект федерального закона № 700152-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" (в части усиления мер противодействия коррупции в государственных и муниципальных организациях) был внесен на рассмотрение в ГосДуму в январе 2015 года, где до сей поры и пребывает на стадии подготовки к 1 чтению (последнее событие - от 6 октября 2016 г. - назначить ответственным Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции).
Этот проект был подготовлен депутатами партии "Справедливая Россия" VI созыва в целях усиления борьбы с коррупцией в государственных и муниципальных организациях. Одним из способов борьбы с коррупцией депутаты считают законодательное закрепление запрета совместной работы близких родственников в одной и той же государственной, муниципальной организации или ее обособленном подразделении, если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (за исключением соответствующей работы в сельских населенных пунктах).
В качестве меры ответственности за нарушение запрета предлагается увольнение руководителя организации в связи с утратой доверия.
Мотив для принятия данного законопроекта, по мнению депутатов - широкое распространение на практике коррупционных схем с участием близких родственников руководства государственных и муниципальных организаций - "коррупционный семейный бизнес на базе государственной или муниципальной организации и за счет бюджетных средств" - подчеркивают парламентарии.
По мнению правового управления ГД, проектируемое положение требует внесения корреспондирующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.
С 1918 года "родственный фильтр" был нормой трудового права СССР.
Впервые степень родства, препятствующая "семейному подряду", была конкретизирована в Декрете СНК в 1922 году. До 1 февраля 2002 года КЗоТ РФ запрещалась совместная служба на одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) , если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Нарушение правил приема или оставления на службе в разное время влекло различные наказания вплоть до уголовного преследования, в т.ч. лишения свободы.
Часть ограничений из советского перешла в российское законодательство: недопустимость непосредственной подчиненности и подконтрольности родственников по службе предусмотрены в ряде федеральных законов, в том числе о муниципальной и государственной гражданской службе, полиции, прокуратуре, СКР, а также о статусе судей РФ.
В настоящее время ТК РФ не содержит каких-либо ограничений по совместной работе родственников в одной организации.

2024 stekolniy.ru. В мире праздника.